МААМ-картинки

Проект «Книжкина неделя»

Наталья Карпова
Проект «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Книжкина неделя

Проект подготовила

воспитатель групы №7»Пчёлки»

Карпова Н. Г.

Актуальность

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерные игры.

Публикация «Проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.

С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора. Книга помогает ребенку познавать мир, развивает любознательность. Книга не только источник познания – она призвана выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, пробуждать любовь к родному языку, к родной стране, к её природе и людям, развивать чувство прекрасного. Жизнь ребенка становится полнее и содержательнее от того, что в неё входят герои детских книг. При работе с детьми, мы особую роль следует уделять иллюстрациям, в осознании текста. Они помогают малышу понять прочитанный текст.

Мы видим, что в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формирование интереса и любви к книге, то есть ребёнок успешно формируется как читатель. Продуманный отбор книг для детского чтения определяется тем, что неизбежно влияет на литературное развитие ребёнка, формирование его литературного опыта на этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг.

Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.

Длительность проекта : 1 неделя

Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Задачи:

Продолжать формировать у детей интерес к книге;

Учить внимательно, слушать и слышать произведение;

Формирование интереса и потребности в чтении книг;

Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса;

Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе;

Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности

Участники проекта :

Дети 4–5 лет;

Воспитатель – Карпова Наталья Геннадьевна;

Родители воспитанников.

Работа с родителями

Привлечь родителей к совместному творчеству: «Изготовение любимой книжки-самоделки по творчеству С. Я. Маршака»

Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Выставка детских работ «Обложа для любимой сказки»

Повышение родительской компетентности в процессе детского чтения.

Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»

Печатная информация для родителей.

Анктирование родиелей «Сказка в жизни вашего ребёнка»

Место проведения: МКДОУ «Детский сад № 49», помещение средней группы.

Ожидаемые результаты от реализации проекта :

Повышение у детей интереса к художественной литературе.

Раскрытие творческих способностей школьников.

Развитие связной речи, мышления, воображения

Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста.

Расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Предварительная работа с детьми:

тематическое оформление групповой комнаты;

рисование совместно с родителями героев любимых сказок,

чтение детских сказок, рассказов, стихов,

тематические книжные выставки;

подбор портретов поэтов и писателей.

Атрибуты и инвентарь:

портреты детских писателей;

портреты писателей – сказочников;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

аудиозаписи произведений;

настольно-печатные игры;

иллюстрации к произведениям;

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Деятельность педагога

Ввод детей в проблемную ситуацию.

Формулирование проблемы.

Формулировка поставленных задач.

Оформление выставки книг.

Деятельность детей

Вход в проблему.

Обсуждение проблемной ситуации.

Принятие задач, внесение дополнений.

Практический этап

Деятельность педагога

Организация деятельности детей:

- познавательно- речевая;

- художественно-творческая;

- игровая;

- совместная работа с родителями.

Деятельность детей

Активное участие во всех видах запланированной деятельности.

Итоговый этап

Деятельность педагога

Организация выставки продуктов детской и взрослой творческой деятельности.

Организация инсценировки по сказке «Теремок».

Деятельность детей

Участие в подготовке и проведении инсценировке сказки.

Перспективный план проведения «Книжкиной недели» в средней группе.

Реализация проекта

Дни недели Виды деятельности в течение дня Задачи

День первый «Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом»

(День С. Я. Маршака)

(первая половина дня)

(вторая половина дня) *Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака;

* чтение произведения «Кошкин дом»;

* путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С. Я. Маршака);

* дидактическая игра «Найди героев сказки»;

* подвижная игра «Мыши водят хоровод».

* Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»;

* ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»;

* дидактическая игра «Можно – нельзя»;

* подвижная игра «Найди свой домик»;

* театр на столе «Теремок» 1. Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. 2. В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С. Я. Маршака.

День второй «Забавные картинки для детей»

(День В. Г. Сутеева)

* Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева;

* рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева к сказкам;

* чтение сказки «Под грибом»;

* лепка «Мой любимый сказочный герой ;

* дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных);

* подвижная игра «Кто быстрее под грибок!»

* Чтение сказки «Палочка – выручалочка»;

* дидактическая игра «Доскажи словечко»;

* подвижная игра «Зайка серый умывается»;

* «Книжкина больница» (ремонт книг). 1. Познакомить детей с автором и художником детской книги В. Г. Сутеевым.

2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В. Г. Сутеева.

3. Показать детям приёмы ремонта книг.

День третий «Доктор Айболит»

(День К. И. Чуковского)

(первая половина дня)

(вторая половина дня) * Знакомство с творчеством К. И. Чуковского;

* чтение стихотворения «Доктор Айболит»;

* подвижная игра «Путаница».

* Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;

* Дид. игра «Подбери картинку к сказке по произведениям К. И. Чуковского.

*Посещение досуга «В гостях у сказки»

* дидактическая игра «Помоги Федоре»;

* подвижная игра «Кто быстрее?»;

* Просмотр мультфильма «Мойдодыр"

* ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

*Изготовление закладок для книг. 1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.

4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям.

5. Вызывать интерес детей к творчеству К. Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.

6. Познакомить детей с творчеством писателя.

7. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.

День четвертый «Незнайка в гостях у детей»

(День Н. Носова)

(первая половина дня)

(вторая половина дня) * Знакомство с творчеством Н. Носова;

Чтение сказок

* математическая игра «Помоги Незнайке»;

* «Дом для Незнайки и его друзей» (конструирование);

* подвижная игра «Найди себе пару».

* Беседа на тему «Что такое библиотека?»;

* подвижная игра «Гуси-лебеди»;

* дидактическая игра «Сложи картинку»

Собери пазлы

С/ р игра «Библиотека» 1. Познакомить детей с творчеством Н. Носова. 3. Развивать творческое воображение, мышление, память.

2. Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения.

4. Познакомить детей с творчеством Ивановской поэтессы С. Сон.

5. Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр.

День пятый «В гостях у сказки»

(День сказки)

(первая половина дня)

(вторая половина дня) * Путешествие по выставке «Моя любимая книга»

* подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;

* дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)

* Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»;

* подвижная игра «Найди и промолчи»;

* «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);

* «Книжкина больница» (ремонт книг)

* Викторина по сказкам

* Рисование «Теремок» 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений.

2. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.

3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).

4. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

5. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

6. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Итоги реализации проекта :

В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей,

научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов, познакомились с иллюстраторами детской книги. У детей повысился уровень интереса к художественной литературе. Был организована совместная тематическая выставка детей и родителей по произведениям С. Я. Маршака.

В ходе проекта научились ремонтировать книги.

Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Публикации по теме:

Познавательный проект во второй младшей группе «Книжкина неделя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «ЗВЁЗДОЧКА» Познавательный проект во 2 младшей группе Тема:.

Планирование «Книжкина неделя»Планирование «Книжкина неделя» «Книжкина неделя» (с 01.04.19г. по 05.04.19г.) 01.04.19г. - Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»; Цель: познакомить с историей.

План «Книжкина неделя» План «Книжкина неделя» Дерябина Л. П Цель: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность Задачи:.

Краткосрочный проект «Книжкина неделя» Актуальность проекта: знакомство детей с народными сказками, а так же заинтересовать родителей проблемой приобщения детей к книге, воспитание.

Познавательно-речевой проект «Книжкина неделя» в подготовительной группе Проект: «Книжкина неделя» Вид проекта: познавательно-речевой. Масштаб проекта по времени: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Баранниковский детский сад ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» Участники.

Проект «Книжкина неделя. Международный день детской книги» - Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Книжкина неделя» для детей подготовительной к школе группы Авторы: Жигадло Н. Г. Кашинцева С. В. Цель проекта: формировать интерес и бережное отношение к книге. Задачи проекта: ­ - Формировать знания.

Проект в подготовительной группе «Книжкина неделя»Проект в подготовительной группе «Книжкина неделя» Проект «Библиотека для детей и родителей в дошкольной организации» подготовительная группа Вид проекта: групповой Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 13:11
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Книжкина неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Карпова (УИ 196128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД