Приложение МААМ

Проект «Наши любимые книги»

Ольга Рощина
Проект «Наши любимые книги»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЁНКА» ОБЩАРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА

ПРОЕКТ НА ТЕМУ : «Наши любимые книги»

Выполнили:

Учитель – логопед МДОУ д/с №12 «Алёнка»

Рощина О. Б.

Воспитатель МДОУ д/с №12 «Алёнка»

Шушунина Л. В.

г. Фурманов 2018

ПРОЕКТ «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ»

Публикация «Проект „Наши любимые книги“» размещена в разделах

Вид проекта : исследовательско – творческий; по составу участников – детско – взрослый (дети второй младшей группы и их родители)

Проблема: необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг

Цели: развивать устойчивый интерес к книге как к самостоятельному, наглядному объекту литературы; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи:

- способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;

- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;

- формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;

- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности.

- побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, формировать начальные предпосылки поисковой деятельности;

- воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.

План реализации проекта

Этапы проекта Содержание деятельности Практические материалы

I.Погружение в проект : обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности 1. Предложить принести в группу любимые книги из дома, провести беседу «Моя любимая книга»

2. Посетить среднюю группу, чтобы рассмотреть книжный уголок и обсудить его оформление

3. Рассмотреть с воспитанниками иллюстрации в книгах, полученных в дар от детей средней группы.

4. Познакомить с содержанием книг, полученных от детей средней группы.

5. Провести беседу о том, как хранить книги. 1. Беседа «Моя любимая книга»

2. Экскурсия в среднюю группу

3. Рассмартивание иллюстраций к сказкам

4. Чтение русских народных сказок

Беседа «Какие бывают книги»

II. Выбор идей, поиск путей решения проблемы 6. Определить место хранения книг в группе

7. Провести в книжном уголке игры и упражнения на развитие интонационной выразительности речи.

8. Провести знакомство с книжками – игрушками, звуковыми и музыкальными книгами 6. Игра – путешествие «В поисках книжного уголка»

7. Игры и упражнения в книжном уголке

8. Игра – занятие «Необыкновенные книги»

III. Реализация идеи 9 Работа в книжном уголке:

- чтение (рассказывание) сказок, чтение наизусть потешек и небольших стихотворений при помощи воспитателя;

- пальчиковый театр, игры - драматизации по русским народным сказкам;

10. Художественно – продуктивная деятельность по сюжетам знакомых литературных произведений.

11. Провести игры и занятия по теме.

12. Создание мультфильма «Колобок» совместно с детьми и родителями

10. Игра – занятие «Репка»

11. Игры и занятия

IV.Презентация проекта 13. Праздник открытия «Книжкиного дома», презентация мультфильма «Колобок» 13. Праздник открытия «Книжкиного дома», презентация мультфильма «Колобок»

Проект «Наши любимые книги»

Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Мы считаем, что это должно включать не только новейшую научно-техническую информацию, но и гуманитарные, личностно-развивающие знания и умения, систему нравственно-эстетических понятий.

Одним из приоритетных направлений современного образования является приобщение подрастающего поколения к литературе. В настоящее время мы видим активное внедрение в жизнь ребёнка компьютерно-информационных технологий, снижающих статус литературы.

Очевидно, что в решении проблем детского чтения существенную роль играет деятельность дошкольного учреждения по приобщению детей к литературе, так как процесс формирования читателя в ребёнке начинается в дошкольном детстве совместными усилиями педагогов и родителей.

Не секрет, что чтение книг у детей в последнее время отходит на второй план, хотя ежедневное общение с книгой формирует у детей привычку к постоянному интеллектуальному труду, способствует развитию речи и мышления.

Таким образом, появилась проблема необходимости устройства в группе уютного дома для книг (книжного уголка)

Эффективным способом, позволяющим решить эту проблему, является, на наш взгляд, метод проектирования, который обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач и выстраивает образовательный процесс с учётом интеграции образовательных областей.

В связи со сложившейся проблемой мы создали долгосрочный исследовательско-творческий проект, участниками которого являются дети второй младшей группы и их родители.

Цель проекта : развить устойчивый интерес к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их деятельности.

Задачи :

способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;

воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;

формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;

развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживании, общении со взрослыми);

побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, формировать начальные предпосылки поисковой деятельности;

воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.

Конечным результатом данного проекта будет праздник открытия «Книжкиного дома», где предполагается презентация индивидуальных рисунков детей и их родителей по любимым сказкам в коллективном альбоме и создание мультипликационного фильма по сказке «Колобок»

Прежде чем поселить ту или иную книгу в книжный уголок, чтобы детям было интересно, мы изучаем сказки.

Приступая к данной теме мы задумались над тем как заинтересовать детей тем или иным произведением.

Сейчас на примере сказки «Колобок» мы расскажем о формах работы по реализации нашего проекта.

Итак:

1. Для начала мы читаем сказку детям, эмоционально, выразительно.

2. Рассматривание иллюстраций по сказке

Иллюстрации к книгам – самый распространённый вид изобразительного искусства, с которым встречаются дети дошкольного возраста. Дети по картинкам как бы прочитывают книгу, прослеживая сюжет от одной иллюстрации к другой.

3. Игра –драматизация - это основа формирования правильной речи и полноценного развития детей. Благодаря простоте звучания слов, дети,играя роль, легко запоминают текст, учатся пользоваться образными выражениями, тренируются в развитии голосового аппарата. Кроме того, игра-драматизация развивает интерес к литературе и театру, развивает психические процессы, а также самостоятельность, инициативу, воображение.

4. Не менее интересен для детей показ кукольного спектакля.

Кукольный театр может сыграть большую роль в формировании личности ребёнка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, воздействует на юных зрителей. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожим на отрицательных.

4. Использование символов.

5. Развитие мелкой моторики

• науке давно известно, что развитие подвижности пальцев рук напрямую связано с речевым развитием. Поэтому развивая мелкую моторику, мы способствуем скорейшему речевому развитию

Мы лепили колобка сжимаем и разжимаем ладони

Тесто мяли мы слегка сжимаем и разжимаем пальцы

А потом его катали катаем колобок

На окошечко сажали раскрывают ладони, показывают их

Он с окошечка прыг-прыг стучим по ладони пальцем

Укатился озорник разводят руки

• очень полезно покатать между ладошками грецкий орех, плод каштана, а в нашем случае деревянный шарик, похожий на колобка.

Жили –были дед и баба на поляне у реки.

И любили очень-очень на сметане колобки.

(давайте покажем как баба скатала колобок)

• Кроме того, при работе над данной сказкой мы с ребятами рисовали колобка пальчиком по манной крупе. Игры с крупами и рисование на крупе – это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики, а также способствуют пассивному массажу пальцев.

• Ещё мы придумали дидактическую игру «Помоги колобку», которая позволяет развивать и мелкую моторику и мышление ребёнка.

Со словами:

Колобок, колобок

Ты румяненький бочок.

По дорожке ты катись.

Лесных зверей берегись.

ребёнок должен помочь колобку прокатиться по этой тропинке и избежать встречи с лесными жителями.

• Велика роль дыхательных упражнений в гармоничном развитии ребёнка. Дыхание не только снабжает организм кислородом, но и играет важнейшую роль для формирования речи.

Я предлагаю вам выполнить упражнение «Весёлый колобок»

Улыбнитесь, покажите зубки, приоткройте рот, вытяните губы трубочкой, носом вдыхаем воздух и сдуваем колобка с пенька

6. При работе над художественным произведением мы обращаем внимание на развитие логики и внимания. Мы учим детей отгадывать загадки, используем упражнения с карточками.

7. Пазлы – это головоломки для детей, интерес к которым не ослабевает никогда.

Головоломка развивает интеллект малыша сразу во многих направлениях. Собирая пазлы, ребёнок учится логически мыслить, тренирует воображение, пространственное восприятие. Кроме того, пазлы развивают усидчивость, терпение, умение концентрировать внимание, способность доводить начатое дело до конца. И не нужно забывать о развитии мелкой моторики, сенсорики, координации движений.

Давайте попробуем воспроизвести сказку «колобок» с помощью пазлов. Рассказываем сказку и выкладываем нужную картинку - пазл. У нас должно получиться одно целое.

8. При изучении сказок мы используем развивающие компьютерные игры, которые помогают развить не только интеллектуальные способности малыша, но и учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результат. Поиграем?

9. Подвижные игры тренируют детей в координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. В процессе подвижных игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирование нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

«Хитрая лиса»

Содержание: Играющие стоят по кругу с закрытыми глазами. Учитель обходит круг и дотрагивается до кого-либо из играющих, который становится лисой. По сигналу дети открывают глаза и трижды повторяют (тихо, громче, громко) : «Хитрая лиса, где ты?» Лиса прыгает в центр круга и произносит: «Я здесь!» Дети разбегаются, а лиса ловит (пятнает) их. «Запятнанный» временно выбывает из игры. По сигналу дети вновь образуют круг. Выбирается новая лиса.

Правило: Лиса не должна выдавать себя.

Усложнение: Можно выбрать 2 – 3 лисы.

10. Работа с родителями

В работе над проектом родители принимают активное участие. До начала нашей совместной работы мы познакомили родителей с планом работы по проекту «Наши любимые книги». Мы провели собрание на тему «Воспитываем будущего читателя», консультацию «Что и как читать ребёнку дома».

Родители вместе с детьми трудились над созданием рисунков по сказке «Колобок», а в дальнейшем по этим рисункам был создан мультфильм, в озвучивании которого принимали участие родители и дети.

Данная форма работы показала тесную связь: педагог-ребёнок-родитель. Вашему вниманию мы представляем мультфильм «Колобок»

Такие формы работы вы можете использовать по работе с любым литературным произведением.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Наши любимые и неповторимые мамочки» в разновозрастной группеИнформационно-творческий проект «Наши любимые и неповторимые мамочки» в разновозрастной группе Информационно – творческий проект «Наши любимые и неповторимые мамочки» разновозрастная группа «Семицветики» Подготовила: Черкашина Татьяна.

Консультация для родителей «Любимые книги дома» Любимые книги дома. (Консультация для родителей на общем собрании) Совместное чтение детских книг поможет родителям закладывать в душу.

Проект «Наши любимые сказки»Проект «Наши любимые сказки» Работа над проектом "Наши любимые сказки" в средней группе Актуальность Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приёмами.

Педагогический проект «Книги разные важны, книги нам всегда нужны» I этап проекта По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой. По содержанию: открытый, детско – взрослый,.

Проект «Книги — наши лучшие друзья» в подготовительной группеПроект «Книги — наши лучшие друзья» в подготовительной группе Актуальность проекта. Современные дети меньше стали интересоваться книгами. Часто книгам они предпочитают телефоны, планшеты и другие современные.

Проект «Наши любимые бабушки и дедушки» Проект «Наши любимые бабушки и дедушки» Актуальность Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи приводит к утрате семейных.

Проект «Наши любимые домашние питомцы»Проект «Наши любимые домашние питомцы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 «Кузнечик» Проект Наши любимые домашние питомцы Куратор.

Краткосрочный проект «Наши любимые игрушки» Актуальность: Познание предметного мира для малышей начинается со знакомства с предметами ближайшего окружения: игрушки, мебель, одежда,.

Проект «Наши любимые сказки» (средняя группа) МКДОУ № 482 комбинированного вида «Радуга» Проект: «Наши любимые сказки» Разработчик: Воспитатели группы №4 «Облачко»:.

Викторина «Мои любимые книги» для детей старшей группы Цель: Закрепить знания детей о "программных" произведениях разных жанров. Упражнять в умении узнавать произведение по отрывку, иллюстрации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши любимые книги»
Опубликовано: 17 января 2019 в 23:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши любимые книги»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рощина (УИ 492026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД