Ольга Малахова
Проект «Ключ к здоровью» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : Ключ к здоровью»
Паспорт проекта :
Тип проекта : краткосрочный.
Вид проекта : информационный, игровой, практический.
По продолжительности: 3.04. 2017г. – 20.04.2017г.
Приобщение дошкольников к ценностям здорового образа жизни, реализуется через активную деятельность всех участников проекта :
• Воспитанники ДОУ;
• Воспитатели;
• Инструктор по физической культуре;
• Музыкальный руководитель;
• Родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:
забота о здоровье- это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цели проекта :
• Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.
• Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Задачи проекта :
• Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
• Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о здоровье.
• Продолжать прививать культурно - гигиенические навыки. Помочь детям запомнить правила ухода за своим телом и применять полученные знания на практике.
• Развивать творческие способности дошкольников.
• Ознакомление с устройством организма человека, воспитание познавательного интереса;
• Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
• Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Предполагаемый результат:
• Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник, их местонахождении, значении.
• Научатся различать понятия «часть тела», «орган»; «вредные» и «полезные» продукты.
• Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье.
• Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
• Тесное взаимодействие всех участников проекта, но главное - бережно относиться к своему здоровью и здоровью близких.
Этапы реализации проекта :
I этап- подготовительный: 3.04.17 г. – 6.04.17 г.
1. разработка конспектов занятий, организация бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы;
2. оформление выставок детских работ, информационных стендов;
3. подбор сюжетно - ролевых, дидактических, подвижных игр;
4. подбор и здоровьесберегающих технологий для реализации проекта; сбор и систематизация информации;
5. подбор музыкального обеспечения для реализации проекта.
Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта
Младшие группы
Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, игровые ситуации:
«Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Витамины», «Подружись с зубной щеткой»,
«Для чего мы -моем руки», «В сказку за здоровьем», «Как сохранить здоровье?»
Рисование, лепка по теме проекта : «Мячи, кегли», «Витамины»
НОД по физической культуре с применением здоровьесберегающих технологий : «Мой веселый звонкий мяч», «Игры, которые лечат»
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Мы похлопаем и потопаем», «Да и Нет», «Кто позвал», «Предметы туалета», «Загадки о предметах личной гигиены», «Правила и навыки личной гигиены»
Подвижные игры и игровые упражнения: «Кот и воробышки», «Найди свой цвет», «Зайка серый умывается», «Быстро в домик», «Прокати мяч», игровое упражнение «Кто дальше прыгнет», «Дотронься до мяча», «По ровненькой дорожке», «Ловкий шофер», игры, которые лечат, «Гуси лебеди», «Кролики», «Лиса и заяц»
Игровая программа: «Страна Здоровячков», «Дружная семья»
Средние группы
Беседы, рассматривание иллюстраций по теме проекта : «Дорога к доброму здоровью», «Витамины укрепляют организм», «Витамины наши лучшие друзья»,
«Для чего мы моем руки»; «Правильное питание», игра «полезно - не полезно», «Если сладко спиться, сон хороший сниться», Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Пришла весна - ребятишкам не до сна», «Береги здоровье смолоду», пословицы и поговорки, загадки о ЗОЖ
Лепка\ аппликация, рисование: «Чистота-залог здоровья», «Витамины – наши лучшие друзья», «Боулинг»
Игровые ситуации: «Поможем Алёнушке одеться на прогулку», «Кукла Юля- непослушная грязнуля», «Семья», беседа- игра «Наши руки», «Путешествие в страну здоровья»,
Дидактические игры: «Да и Нет», «Чудесный мешочек», «Мы хлопаем и топаем», «Делай как я»; «Съедобное – несъедобное»
Чтение литературы: «Здоровье», «Девочка чумазая», «Про девочку, которая плохо кушает».
Подвижные игры и игровые упражнения с мячом:
«Совушка- сова», «Лиса и зайцы», «Ты мне- я тебе», «Подбрось- поймай», «Баба-Яга», «Коршун и птенчики», «Кто ушел?», «Краски», «Кто дальше бросит», «Витамины», «Съедобное - несъедобные», игры, которые лечат; игры соревновательного характера,
НОД с применением здоровьесберегающих технологий «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Наши здоровые ножки», «Игры разные бывают», «Красивая осанка»
Развлечения: «Витаминка в гостях у ребят», «Чистота- залог здоровья»
«Цветок Здоровья», «Ловкие, сильные – самые активные»
Познавательные беседы, игровые ситуации:
«Спорт – это здоровье!», «Будь здоров!», «Неболейка», «Где прячется здоровье?», ««Когда овощи могут помочь, а когда навредить нашему организму?», «Витамины в жизни человека», «Здоровое питание- здоровая жизнь», «Подружись с зубной щеткой», беседа- игра «Как ухаживать за своим телом», «Откуда берутся болезни», «Если хочешь быть здоров…».
Чтение литературы: А. Барто «Мы с Тамарой - санитары», С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», энциклопедии для детей «Почемучка», «Жизнь», пословицы, загадки, фразеологизмы и стихи.
Познавательная НОД по ФК: «Помоги своему позвоночнику», «Скелет человека» «Веревочный человек», «Наши здоровые ножки», «Мои главные силачи», «Мышцы», «Что мы знаем о себе», «Сердце человека», «Здоровые легкие»
Беседа: «Безопасность жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания»
Рисование по теме проекта :
«Спорт- это сила!», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Спортивная семья», «Полезные витамины», «Моя любимая игра»
Лепка/ аппликация на тему: «Витамины для здоровья», «Спортивные атрибуты для игр»
Подвижные игры:
«Кот и мыши», «Круг, шеренга», «Удочка», «Выбивной», «Лошадки», «Догони свою пару», «Рыбачок», «Не оставайся на земле», «Три и два», «Северный и южный ветер», «Сова», «Три стихии. Вода, Земля и Солнце», «Перебежки» игровые упражнения с мячом, элементы спортивных игр «Волейбол», «Футбол», сюжетно – ролевые игры «Больниц», игры, которые лечат, народные игры
Праздники и развлечения:
«День Здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Здоровье – это сила, спорт, красота и смех», Соревнования между группами «Если хочешь быть здоровым…»
Взаимодействие с родителями
Анкетирование по вопросам, позволяющим изучить культуру здоровья семьи
Создание буклетов о здоровом образе жизни
Беседы, консультации: «Как сформировать правильную осанку», «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью», «Что делать, если у ребенка плоскостопие», «Физическая культура дома», «Чудодейственное влияние соков на организм», «Мы за здоровый образ жизни», «Советы родителям»
Выставка рисунков «Спорт – это модно!»
II этап- основной: 7.04.17 г. – 14.04.17 г.
1. физкультурная деятельность детей;
2. взаимодействие с педагогами;
3. взаимодействие с родителями.
Применялись различные формы реализации проекта :
o беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов;
o познавательные занятия по ознакомлению старших дошкольников с организмом человека;
o НОД с использованием здоровьесберегающих технологий;
o подвижные, спортивные игры и упражнения;
o игры- забавы, конкурсы, развлечения, праздники;
o анкетирование родителей;
o беседы, консультации;
o спортивные мероприятия для детей и родителей;
o КВН для педагогов.
Основным содержанием является формирование у ребенка осознанного, правильного отношения к своему здоровью, становление культуры здорового образа жизни в семье.
III этап- заключительный (презентация материалов проекта) :
15.04.17 г. – 20.04.17 г.
• фотовыставка «Здоровые дети – счастливые дети»;
• конспекты интегрированных занятий по теме проекта;
• сценарии праздников и развлечений;
• картотека игр на развитие физических качеств;
• беседы и консультации по теме проекта.
Список используемой литературы:
• Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская «Игры, которые лечат» - М. : Творческий центр, 2013г. ;
• Е. А. Сыпченко «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ» - «Детство пресс», Санкт- Петербург, 2013г.
• Волошина А. Н. Нетрадиционные подходы. «Играйте на здоровье!» – М. : АРКТИ, 2004г. ;
• М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим : оздоровительные и познавательные занятия для детей» – М. : АРКТИ, 2004г. ;
• М. Н. Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников» - Волгоград, 2009г. ;
• Научно- практический журнал №5-2011г. ;