Ольга Фёдорова
Проект для старшего возраста «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Цель:
Публикация «Проект для старшего возраста „Наши защитники“» размещена в разделах
Знакомить с историей Российской Армии и, её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи:
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
I этап – Формулирование целей и задач проекта.
Анализ предметной среды группы.
II этап – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
Создание слайдовой презентации для детей «Маленький солдат»
III этап – итог- Презентация проекта «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Проведение спортивного
праздника.
Развивающая среда:
Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями "Будущий солдат"
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ:
Понедельник
Познание Беседа:
«Вооружённые силы России»
«Российская армия»
Лепка «Собаки на страже Родины»
Музыка Разучивание песни «Наша Родина сильна»
сюжетно-ролевая игра:"Военный парад"
Физ. на улице «Игра в десантников»
Вторник
Беседа:
«Военные профессии»
Рисование «Папин портрет в подарок».
Сюжетно-ролевая игра «Охрана морских границ"
Физ. м. «Три танкиста»
Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)
Среда
Разучивание стихотворений посвященных дню защитника отечества
Разучивание песни «НАША РОДИНА СИЛЬНА»,
Сюжетно- ролевая игра "Лётчики"
Физ. на улице «Игра в десантников»
Четверг
Беседа: "Бравые солдаты"
Конструирование:
«Пограничная застава».
Физ. м. «Три танкиста"
Сюжетно-ролевая игра «Сестра милосердия»
Пятница
Итоговая беседа «Что я знаю об армии»
Худ. лит. Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
Рисование «Пограничник с собакой»
Физ. м. «Военные учения"
Сюжетно-ролевая игра:«Российская армия»
Физ. упр. на улице. «Строевые упражнения"
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
Чтение художественной литературы:
Рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», заучивание стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу», чтение стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко.
Беседа: «Памятники воинской славы»
Муз. разучивание танца «Яблочко»
Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков.
Выставка книг.
Рассматривание фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.
Продуктивная деятельность вне занятий:
-Ручной труд «Морское путешествие»;
-Рисование «Рисунок солдату срочной службы»
-Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;
-Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк».
Игровая деятельность:
-Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;
-Дидактические игры «Разложи и назови
правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».
-Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста»,
«Перетягивание каната», «Подводная лодка»
Решение поставленных задач с родителями:
-Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.
-Рассматривание формы солдата и матроса.
- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
- Организация выставки детских работ по теме проекта :
Организация выставок:
«Военная техника» детские игрушки
«Папин портрет»
Фото-коллаж посвящённый «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Результат:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.