Арустамян Сусанна
Конспект занятия в рамках проекта «Каждой пичужке своя кормушка»
Каждой пичужке своя кормушка
Зима-холодное время года. Именно, в этот период времени, городские птицы погибают от голода и холода.
В холодное время года, доступной пищи становится значительно меньше и потребность в ней возрастает.
Иногда, естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, должны научить наших малышей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Рассказать, что покормить птиц — это дело не только важное, но и очень увлекательное.
Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „Каждой пичужке своя кормушка“» размещена в разделах
В феврале, в нашем дошкольном учреждении была проведена Акция: «Каждой пичужке своя кормушка».
Родители охотно приняли участие в данном проекте.
В Акции: «Каждой пичужке своя кормушка»- основной целью являлось изготовление кормушек, размещение их на территории детского участка и детского сада, кормление птиц детьми во время прогулки. Родители наших малышей ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Кормушки изготовлены из различных природных материалов. Многие из них выполнены с особенным проявлением мастерства и творчества, и заслуживают особого внимания. Малыши увлеченно смотрели, как воспитатели развешивают кормушки, на деревья, а после подсыпали заранее подготовленный корм в развешанные кормушки. Важно было, чтобы дети поняли, что они со взрослыми делают важное дело-спасают птичек, которые остались зимовать в городе от голода и холода. Также воспитатели провели с детками беседы про зимующих птиц в городе.
Уточнили представления детей о птицах. Продолжали учить узнавать птиц по внешнему виду. Закрепляли ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц. Пополнили имеющиеся знания новыми сведениями. Воспитывали любовь и бережное отношение к птицам.
Провели совестное коллективное занятие по теме : «Покормим птиц зимой».
Конспект занятия в младшей группе по аппликации на тему «Покормим птиц зимой».
Цель: Закреплять представления о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела. Учить работать коллективно, совершенствовать умение правильно располагать шаблон на основе. Учить правильно и аккуратно пользоваться клеем, при необходимости пользоваться салфеткой. Развивать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: заготовки птиц, ватман с аппликативными кормушками, клей, тарелочки, кружки красного и желтого цвета, фото кормушек, картинки зимующих птиц,
Ход: - Сейчас я вам загадаю загадку:
Грудка ярче, чем заря
У кого, у …. (снегиря).
- А вот и снегирь прилетел к нам в гости (занести игрушку снегиря).
- У него есть друзья (выставлять на доску картинки птиц).
- Какие птицы у нас зимуют? (голубь, воробей, сорока, снегирь, синица, ворона).
- Что общего есть у птиц (голова, туловище, крылья, хвост).
- Чем питаются птицы зимой
- А чем человек может помочь птицам зимой
- Как называется столовая для птиц
- Вот и вы с родителями сделали много кормушек для птиц (показ готовых кормушек)
- Есть еще другие разновидности кормушек (показ фото).
- У нас есть своя кормушка и нам надо пригласить птиц в нашу столовую (показ ватмана с аппликативными кормушками)
- Прежде чем мы начнем клеить птиц, мы разомнемся
Физмминутка «Птички» :
Прилетели птички,
Птички – невелички.
Все летали и летали,
Крыльями махали.
Сели – посидели,
Зернышки поели.
Клю – клю – клю,
Как я зернышки люблю.
(дети садятся за столы)
- Перед вами тарелочки с шаблонами птичек. Мы вспомним из каких частей состоит тело птицы (голова, которая переходит в туловище, крылышко, грудка)
- У вас лежат шарики желтого и красного цвета. А если их приклеить на грудку, то какие это будут птички?
Непоседа, невеличка
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
А зовут ее (синичка)
Красногрудый, черногривый,
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять (снегирь)
(дети доклеивают грудки)
- Молодцы дети. Сколько друзей появилось у нашего снегиря. А сейчас давайте наших птичек разместим на нашей кормушке (приклеиваем птиц на ватман)
- Дети, кого мы сегодня приклеивали (снегирей, синичек)
- Куда мы их посадили (на кормушку)
- Чем можно кормить птиц
- Снегирь наш благодарит вас за помощь, теперь ему будет не скучно.
А, после развесили вместе с детьми кормушки на территории детского сада и положили корм в кормушки.