Гульсара Чистякова
Проект «Капелька-малышка» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей первой младшей группы
«Капелька – малышка»
Тип проекта : познавательно – исследовательский, долгосрочный.
Цели:
• формирование исследовательского типа мышления детей;
• создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации о свойствах воды.
Участники проекта :
• педагоги;
• дети 2-3 лет;
• родители.
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Капелька-малышка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Для детей первой младшей группы экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Восприятие мира ребёнка в этот период жизни идёт через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребёнка с раннего возраста не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом. Эксперимент открывает широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные ёмкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами материалов. В ходе исследовательской деятельности у детей развиваются все виды восприятия, мелкая моторика, а это, прежде всего, стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребёнка.
Задачи проекта :
Образовательные задачи:
• формировать у детей элементарные представления о свойствах и качествах воды;
• способность к самостоятельной исследовательской деятельности.
Развивающие задачи:
• развивать мелкую моторику, координацию движений;
• психические процессы;
• речевые способности;
• познавательную активность детей во время экспериментирования;
• любознательность;
• устанавливать причинно – следственные связи.
Воспитательные задачи:
• создавать положительные мотивации к самостоятельному экспериментированию;
• дружескую атмосферу во время проведения исследовательской деятельности;
• воспитывать умение доводить начатое дело до конца,
• бережное отношение к воде.
Ожидаемые результаты:
• получение воспитанниками группы элементарных представлений о воде, её свойствах и роли в окружающем мире;
• обогащение словарного запаса;
• формирование навыков исследовательских умений и навыков;
• включение родителей в исследовательскую деятельность с детьми.
Перспективный план реализации проекта :
1. Подготовительный
• обсуждение проблемы;
• опрос детей по теме «вода» с целью выявления их знаний о свойствах воды;
• составление проекта;
• подготовка к реализации проекта;
• подбор художественной литературы;
• сюжетных картинок и иллюстраций;
• изучение методической литературы по проблеме;
• Информирование родителей по теме проекта, привлечение их к домашнему экспериментированию.
2. Основной
Сентябрь
• Беседа «Для чего нужна вода?»;
• Беседа о свойствах воды;
• Опыт «Как вода меняет цвет?»;
• Чтение потешки о воде «Дождик, дождик, пуще!»;
• Пальчиковая гимнастика «Дождик»;
• Подвижная игра «Солнышко и дождик»;
• Физминутка «Капнул дождик на ладошку».
Октябрь
• Сюжетно – ролевая игра «Пора обедать»;
• Чтение рассказа Бианки «Купание медвежат»;
• Д/И «Узнай по вкусу»;
• Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»;
• Рисование по теме «Дождик».
Ноябрь
• Наблюдение за трудом воспитателя (поливание цветов);
• Беседа «Кто живёт в воде?»;
• Опыт «Водичка тёплая, горячая, холодная»;
• Чтение потешки «Водичка, водичка»;
• Д/И» Угостим кукол чаем»
Декабрь
• Наблюдение за трудом младшего воспитателя (мытьё посуды, полов, вытирание пыли в группе);
• Опыт превращение снега в воду при тёплой температуре;
• Наблюдение за свойствами снега на прогулке ;
• Рисование по теме «Снежинки».
Январь
• Наблюдение за трудом воспитателя (мытьё игрушек в группе);
• Опыт «Цветные льдинки»;
• Беседа «Можно – нельзя»;
• Лепка по теме «Сосулька».
Февраль
• Опыт «Что происходит с сосулькой, если её занести в тепло?»;
• Наблюдение за трудом воспитателя «Купание куклы»;
• Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»;
• Игра – эксперимент «Царство льда» ;
Март
• Наблюдение за трудом младшего воспитателя (мытьё посуды);
• Наблюдение за таянием снега на прогулке;
• Наблюдение за лужами на прогулке;
• Рассматривание альбома «Полезная вода»;
• просмотр мультфильма «Буль – буль водичка».
Апрель
• Чтение стихотворения З. Александровой «Капель»;
• Наблюдение за свойствами воды, понимание глаголов: капает, льётся, разливается, пить, наливать, переливать;
• Чтение произведения С. Маршака «Дождь»;
• Наблюдение за дождём из окна;
• Наблюдение на прогулке «Плавание бумажной лодочки»;
• Аппликация по теме «Лужи»;
3. Заключительный
Май
• Итоговое занятие» Волшебная капелька».
• Презентация проекта на педсовете. Итоги реализации;
• Отчёт о результатах работы по проекту на родительском собрании.