григорян наталия
Проект «Какой хороший папа»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта
№ Наименование Страница
1 Актуальность темы, проблема, проблемные вопросы 3
2 Паспорт проекта 4
3 План реализации проекта 6
4 Литература 7
5 Анализ результатов проекта 8
6 Анкета для родителей 9
7 Родительская гостиная «Роль отца в воспитании ребенка» 10
8 Памятка для пап «Как любить своего ребенка» 15
9 Стихи про папу
10 Рисунки «Портрет папы»
11 Физкультурный досуг " Форд -Бояр"
2
Актуальность темы
Публикация «Проект „Какой хороший папа“» размещена в разделах
В последнее время дети, как впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Нынешних мужчин стало модным ругать. Они воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании – большая беда нашего времени, потому что матерям отцовская роль не по силам. Для ребенка ощущения близости отца (или другого близкого мужчины) – это ощущение силы, которая, защищая, дает ощущение неуязвимости. Если мать – источник жизни, то отец – источник силы, первый старший друг. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к обоим родителям, способствовать развитию гармонии в отношениях детей и родителей.
Проблема
Редкая посещаемость папами детского сада, собраний. Отсутствие связи с папой, проявление незаинтересованности со стороны детей к роли отца.
Проблемные вопросы
1. Какова роль отца в семье?
2. Чье участие в воспитании ребенка должна быть больше: отца или матери? Почему?
3. Каким должен быть папа?
3
Паспорт проекта «Какой хороший папа»
Григорян Н. В., Мазурина Э. Э. –воспитатели
Вид проекта :
по доминирующей деятельности: психолого-педагогический
по количеству участников: групповой
по продолжительности: среднесрочный
Сроки реализации: 1 месяц (февраль 2020 г)
Участники проекта : воспитатели, папы группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
Цель проекта : повысить успешность социального развития ребенка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами.
Задачи:
1. Повысить заинтересованность пап в воспитании собственных детей.
2. Повысить посещаемость родительских собраний папами.
3. Развивать навык общения папы со своим ребенком.
4. Повысить интерес и инициативы пап в сотрудничестве с педагогами и детским садом в частности.
Формы реализации:
-консультации;
-родительская гостиная;
-анкетирование;
-выставка;
-совместное мероприятие.
Ожидаемый результат:
Родители: папы будут чаще посещать детский сад и интересоваться деятельностью ребенка в детском саду. Как можно больше времени будут уделять детям: беседовать, играть.
4
Педагог: повышение профессионального уровня и авторитета у родителей.
Продукты проекта :
-выставка «Папа может все»
-видеофильм «Вот какой мой папа»
5
План реализации проекта
Этапы, сроки Мероприятия, виды деятельности
1. Подготовительный
03.02-07.02.20г -вызвать познавательный интерес к теме;
-изучение литературы;
-уточнение формулировок темы, проблемы, цели, задач.
2. Практический
10.02-21.02.19г -анкетирование;
-консультации: «Как вырастить защитника». «Папа в детском саду»
-родительская гостиная «Роль отца в воспитании ребенка»;
-Физкультурный досуг " Форд- бояр"
3. Заключительный
25.02-28.02.19г Продукты проекта :
-выставка «Папа может все»
-выставка рисунков «Мой любимый папа»
-видеофильм «Вот какой мой папа»
Ожидаемые результаты
Анализ результатов проекта
4. Презентационный
28.02.19г Создание портфолио
Создание презентации
6
Литература
1. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду. Старшая группа», «ВАКО», М. : 2015
2. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду. Средняя группа», «ВАКО», М. : 2014
3. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Родительские собрания в ДОУ», Айрис пресс, М. : 2011
4. Интернет ресурс: Маам. ry, nsportal,ry
7
Анализ результатов проекта
8
Анкета для отцов.
Уважаемые папы!
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
1. Выберите те образы, которые близки Вам более других (подчеркните) : мудрый отец, настоящий отец, глава семьи, успешный отец, пока несостоявшийся отец, терпеливый, строгий, суровый отец, всегда находящийся на работе, дополните, если хотите___
2. В чем по Вашему заключается функция отца в семье? ___
3. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком? ___
4. Чем занимаетесь с ним в свободное время? ___
5. Ругаете ли Вы своего ребенка при посторонних, друзьях?___
6. Как часто Вы говорите ребенку «Я тебя люблю», фразы подчеркивающие ваше единство и общность (подчеркните) часто, иногда, редко, почти никогда.
7. Доброта или строгость являются Вашими помощниками в воспитании? ___
8. Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком? Какие? ___
9. Вы любите проводить отпуск с детьми или без них?___
10. Как часто вы остаетесь с ребенком один дома?___
Спасибо за сотрудничество!
9
Родительская гостиная «Роль отца в воспитании ребенка»
Задачи: повысить посещаемость родительских собраний папами и их заинтересованность в воспитании их собственных детей;дать возможность осознать отцам, что отцовское счастье – высшая ценность;привлечь отцов к коллективному обсуждению трудных педагогических ситуаций;дать рекомендации отцам, как строить отношения с детьми на основе взаимопонимания.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Просмотр фильма «Вот какой мой папа».
3. Сообщение «Роль отца в воспитании ребенка».
4. Педагогические ситуации для отцов.
5. Упражнение «Найди себя».
6. Тест «Какой я отец».
7. Заключение.
Ход мероприятия:
I. Вступительная часть.
Вос-ль: Нашу встречу нам хочется начать со слов Д. Герберта «один отец значит больше, чем сто учителей».
Добрый вечер уважаемые папы! Спасибо всем, что нашли время посетить наше дошкольное учреждение. Сегодня мы хотим поговорить о вас, папы.
Готовясь к сегодняшней встрече, мы взяли у ваших детей интервью, в котором попросили ответить их на вопросы о своих отцах. Сколько замечательные слова каждый малыш готов посвятить своему отцу, сколькими интересными делами можно заниматься вместе с папой, как много нового можно узнать от него, в какие веселые игры можно поиграть! И сейчас мы предлагаем посмотреть видеозапись этого интервью.
II. Просмотр видеофильма «Вот какой мой папа»
10
III. Сообщение «Роль отца в воспитании ребенка»
Вос-ль:Вот какие замечательные папы у наших детей! Сколько всего удивительного они знают и умеют! А ведь действительно, роль отца в семье переоценить очень сложно.
Отец! Какое это гордое звание. В нем и доброта, и ласка, и мужская сила и справедливость, и конечно любовь к детям. Роль отца в воспитании ребёнка не менее важна, чем роль любящей матери. Для девочки отец первый мужчина, с которым она начинает общаться в своей жизни. Девочки, с первых дней окруженные папиной любовью, вырастают более уверенными в собственной полноценности, чувствуют себя более защищенными. Мальчик нуждается в обществе отца, в его любви, дружбе и понимании не меньше. Мальчик начнёт чувствовать себя мужчиной и брать пример с того, кто находится рядом, и пользуется его расположением. Итак, если отец хочет, чтобы его сын вырос настоящим мужчиной, он не должен кричать на ребёнка, когда тот плачет, стыдить его, заставляя заниматься неинтересными делами. Отец должен, как можно больше проводить время с сыном, давать ему почувствовать свою гордость и радость за его успехи. При сравнении материнского и отцовского стилей воспитания было выявлено, что авторитарность отца оказывает на умственные характеристики детей положительное влияние, тогда как авторитарность матери – отрицательное. Отец в семье дает определённый образец поведения, является источником уверенности и авторитета, является олицетворением дисциплины и порядка.
Отец- это наиболее естественный источник познания о мире, труде и технике. Он способствует ориентировке на будущую профессию и создает социально полезные цели и идеалы. Если мать предоставляет ребенку возможность ощутить интимность человеческой любви. То отец проводит малыша по пути к человеческому обществу. Отцовство является необходимым условием полноценного развития личности будущего мужчины.
11
Отец- проводник, который помогает мальчику совершить переход от малыша на маминых руках к мальчику, а потом к юноше.
Девочка воспринимает отношения между папой и мамой как образец или даже сценарий своей будущей семейной жизни. Почти бессознательно она, повзрослев, начинает искать себе супруга, сравнивая его со своим отцом. Отец способствует формированию у дочери позитивной самооценки. Выражая одобрение ее действиям, способностям, внешности. Повседневное общение дочери с отцом учит ее разбираться в мужской психологии. Подстраиваться под нее, учит не бояться мужчин.
Любой отце сегодня может посетовать на недостаток времени для занятия своим ребенком. Но кому, кроме вас нужен ваш ребенок? Кто научит его жизни? С кого он будет брать личный пример? Одна мама не в состоянии дать ребенку полноценное воспитание. Поэтому научитесь любить своего малыша и принимать его таким, какой он есть и дарить ему и время, и свою любовь по максимуму.
IV.Педагогические ситуации.
Вос-ль: Представьте себе ситуацию…
1. Ваш ребенок на прогулке пытается отобрать у товарища игрушку. Другой малыш отчаянно сопротивляется. Ваши действия?
2. Ваш ребенок весь день никого не слушает. Когда вы пытаетесь с ним поговорить, он демонстративно отвернулся и продолжил заниматься своим делом. Ваши действия?
3. По телевизору идет трансляция чемпионата мира по футболу (хоккею, а вы никак не можете уложить ребенка спать. Он постоянно сбрасывает одеяло и вскакивает с кровати. Ваши действия?
4. В магазине Ван ребенок увидел какую-то игрушку, и она ему тут же срочно потребовалась. Вы отказались выполнять его желание. Ребенок упал на пол в истерике:«Хочу игрушку-у!». Ваши действия?
12
5. Вы одновременно пытаетесь приготовить завтрак и собрать ребенка в детский сад, затем вам необходимо поехать на работу. Но тут, раздается звонок и вам сообщают, что в детском саду карантин и лучше ребенка не приводить. Ваши действия?
6. Вы смотрите премьеру художественного фильма, в котором играет ваш любимый актер, а ребенок просит вас поиграть с ним. Вот уже полчаса он не отходит от вас: «Пап, ну пойдем, поиграем!» Ваши действия?
Вос-ль:Все мы сейчас смогли убедиться, что неразрешимых ситуаций для пап не существует.
V. Упражнение «Найди себя»
Вос-ль:Дорогие папы, вы очень важны для того, чтобы ваши дети росли счастливыми, добрыми людьми. Выражая свою любовь, дети нарисовали ваши портреты. А мамы им помогали. Посмотрите, какие теплые чувства к вам передали дети в этих рисунках! Но как же разобраться, чей папа, на каком рисунке изображен? Конечно, ваше любящее сердце подскажет!
Выставка рисунков «Мой любимый папа». Из нарисованных портретов папы должны найти тот, на котором изображены.
VI. Тест «Какой я папа».
Вос-ль: Хочу предложить вам пройти тест «Какой я папа». Может быть тест поможет вам пересмотреть ваше отношение в воспитании детей, вы сможете найти больше времени для детей.
Есть ли у вашего ребенка детская комната или свой уголок? да 5, нет 1.
Уделяете ли вы ребенку внимание каждый день? Да 5, иногда 3, никогда 1.
Вы терпеливы, когда ребенок плохо ест, капризничает, не хочет готовить уроки? Да 5, иногда 3, никогда 1.
Умеете ли прощать детские шалости? Да 5, иногда 3, никогда 1.
13
Пользуетесь ли телесными наказаниями? Да 5, иногда 3, никогда 1
Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок всем с вами делился? Да 5, иногда 3, никогда 1.
Ваш ребенок послушен? Всегда 5, иногда 3, нет 1.
Если вы что-то запрещаете ребенку, то объясняете ему причину запрета? Да 5, иногда 3, никогда 1.
Требуете ли вы от ребенка беспрекословного и неукоснительного соблюдения всех обязанностей, которые он должен выполнять? Да 5, иногда 3, нет 1.
Следите ли вы за специальной педагогической литературой? Да 5, иногда 3,
нет 1.
А теперь подсчитайте количество баллов.
От 10 до 23 у вас должны быть большие трудности в воспитании детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Вам нужно немедленно и коренным образом изменить методы воспитания.
От 24 до 37 ваши взгляды на воспитание в основном правильны, но все же ваш ребенок требует больше заботы и внимания.
От 38 до 50 вы прекрасный воспитатель, у вас достаточно терпения и доброжелательности, а это очень важно.
VII. Заключение.
Вос-ль:Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами и подарками, сколько примером, достойным всяческого подражания. Во многих семьях дети всё больше и больше ощущают нехватку отцовской заботы, общения с отцом. Папа занят на работе. Проходят месяцы, годы и папа даже не заметил, как выросли дети.
Помните: Гордость за своих родителей – это моральный фундамент для взлёта личности ребёнка. Стыд за своих родителей – это тяжесть на сердце, не разрешающая ребёнку набрать высоту.
14
Памятка для пап «Как любить своего ребёнка»
1. Воспитывайте ребёнка делом и личным примером. Добиться можно лишь того, что делаешь сам.
2. Умейте слушать своего ребёнка.
3. Разговаривая с ребёнком, проявляйте терпение и такт. Старайтесь быть требовательным, но добрым воспитателем.
4. Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление. Не накапливайте опыт непослушания.
5. Никогда не принимайте решения в одиночку. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребёнка это занимательное зрелище.
6. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребёнку добра и человечности.
7. Учитесь признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки. Будьте справедливым в оценке поведения ребёнка.
8. Не гоните детей от себя, когда заняты каким-либо делом: потраченные сегодня минуты внимания к ребёнку избавят вас от долгих часов мучений, когда он станет старше.