Вера Деревскова
Проект для старшей и средней групп «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду под руководством воспитателей Кощевец Дарьи Александровны и Шатохиной Татьяны Викторовны была осуществлена проектная деятельность по теме «Как звери готовятся к зиме»
Тип проекта: информационно- творческий
Длительность: краткосрочный (с 8.11по 18.11)
Участники проекта: дети старшей и средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Предпосылки к определению цели детьми.
Публикация «Проект для старшей и средней групп „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
В ходе наблюдения за изменениями в природе дети с воспитателем отмечают, что на улице становится холоднее, приближается зима. Люди начинают к ней готовиться: покупают тёплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. Педагог задает детям вопрос: «А как животные готовятся к зиме? Ведь им же зимой тоже холодно и нужно чем-то питаться».
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи:
Образовательные: Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Развивающие: Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к диким животным. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игр и продуктивной деятельности. Формировать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
По окончанию работы предполагается получить результаты для детей
1. Овладевают знаниями о диких животных;
2. Расширен интерес к познанию природы родного края;
3. Проявляют бережное отношение к природе, сопереживают тяжелой жизни животных в суровый для них период времени.
4. Умеют составлять описательные рассказы о животных, знают их характерные особенности, особенности поведения, среду обитания, способы подготовки к зиме, о значении животных в природе для человека;
Ожидаемые результаты для родителей:
1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. Повышение педагогической компетентности родителей.
3. Появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Пропуская такие пункты проекта как "Актуальность проекта", "Содержание деятельности", хочу познакомить Вас с совместным творчеством ребенок + родитель.
Сказка про Пыха (Как Пых к зиме готовился).
Автор Сабитов Роман, 6 лет.
Жил – был в лесу ёжик по имени Пых. Его так звали, потому что он постоянно пыхтел: Пых – пых.
Всё лето он гулял по лесу, играл с друзьями, много кушал, собирал грибы, груши, яблоки.
Но вот пришла осень. И Пых вырыл себе норку. Забрался в неё и заснул. Ему спится сладко и сниться лето.
Белочка и Зайчик. Сказка.
Автор Лаврухин Саша, 7 лет.
Жила – была Белочка. Был у неё красивый домик. Любила Белочка гостей приглашать, угощать их чаем и лесными сладостями. Зайчик тоже бывал в гостях у белочки, нравился ему её домик. «Уютно ты свой домик обустроила!» - хвалил Зайчик Белочку. А у самого Зайца домика не было, не хотел он тратить на это своё время.
Наступила осень, время сбора запасов на зиму. Усердно трудилась Белочка, собирала орешки, семечки, нанизывала грибочки на веточки. Утеплить домик к зиме тоже было непросто, она приносила туда мох, мягкую травку, комочки шерсти. Занята была Белочка всю осень, ни минутки свободного времени. Смотрит заяц на неё и смеётся. «Вот не лень тебе, Белочка, столько возиться, лучше бы наслаждалась последними теплыми деньками, да на травке нежилась. Я вот шубку поменял и всё». «А что же ты кушаешь зимой?» - спрашивает Белочка. «Зимой я ем кору деревьев, и домик я себе не строю. никаких забот и хлопот у меня нет, только следить, чтобы волк не нашел и не догнал» - отвечает Зайчик. Белочка очень удивилась ответу Зайчика, ведь она привыкла готовить запасы не только для себя, но и на своих друзей. Заяц убежал и долго его не встречала белочка.
Однажды зимой выпало так много снега, что Зайчику было трудно подбираться к деревьям. Он очень устал прыгать по огромным сугробам и замерз от холода. Стало темнеть, вышел на охоту Волк и завыл на луну. Зайчику стало так страшно, что пустился бежать изо всех сил. Вдруг видит огонёк, а это тёплый домик Белочки. Стучится Зайчик в дверь: «Пусти меня Белочка, Волк за мной гонится, замерз я очень!»
Белочка была очень добрая, пустила она Зайчика, напоила горячим чаем, накормила орешками и медом, которым её медведь угостил. И тогда Зайчик понял, что права была Белочка, когда с осени запасы делала. Попросил он прощение у Белочки, что смеялся над ней осенью. «Помоги мне, Белочка в следующем году запасы сделать». Согласилась Белочка помочь, ведь белочки всегда запасаются не только для себя, но и на других.
Анализ ожидаемого результата:
Считаю, что проект имеет положительные результаты.
Активные ответы детей на вопросы итоговой викторины показали, что дети знают об особенностях внешнего вида и условий жизни диких животных, об изменениях в их жизни с наступлением зимы. Интерес детей сохранялся на протяжении всего проекта. Родителей также заинтересовала работа над данным проектом, они убедились, что совместная работа над проектом повысила познавательную активность детей.