Дарья Серегина
Проект «Как знакомить детей с доступными сведениями из истории Олимпийского движения. Олимпиада вчера-сегодня-завтра»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 10.01.23 – 30.02.23)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы: Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.
Публикация «Проект „Как знакомить детей с доступными сведениями из истории Олимпийского движения, Олимпиада вчера-сегодня-завтра“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
В настоящее время в стране спорту уделяется внимание, как одного из приоритетных направлений в развитии нашей страны. Строятся спортивные объекты, открываются спортивные школы. Здоровый образ жизни уже не дань моде, а действительно значимый момент в жизни многих граждан нашей страны, сформированные представления о спорте и здоровом образе жизни - залог здоровья детей. Цель работы привлечь внимание к спорту, через знакомство с олимпийским движением, о котором как выяснилось в результате опроса дети мало знают.
Олимпийские игры значимы, так как включают в себя ещё и вопросы нравственного воспитания. Они вызывают чувство сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины, формирование представлений о нравственных качествах спортсменов: частности, силе воли, стремлению к победе, трудолюбию, целеустремленности, установление дружеских взаимоотношений между спортсменами разных стран.
Цель: создание условий для развития представлений детей об Олимпийских играх их прошлом, настоящем и будущем.
Задачи:
• сформировать представление у детей об Олимпийских играх;
• развивать интерес к спорту и спортивным играм, занятиям физической культурой;
• воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, стремление к победе и уверенность в своих силах;
• побудить детей и родителей к совместной исследовательской, творческой и продуктивной деятельности;
• обогатить пространственную и обучающую среду;
• обогатить речь детей, ввести новые понятия;
• подготовить наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
• повысится интерес к спорту;
• у детей сформируются знания о различных видах спорта, Олимпиаде;
• повысится активность каждого ребёнка – участника проекта;
• разовьется речь, способность пересказывать, мыслить, активизируется словарь, наполнится новыми понятиями;
• обогатится предметно-пространственная среда группы.
Методы и формы работы:
1. С детьми: беседы, объяснение, показ, чтение, творческая деятельность, организация мини-музея, интерактивные игры, спортивные игры и соревнования.
2. С родителями: консультации, беседы, привлечение к собрании коллекции мини-музея, самостоятельное посещение спортивных кружков, секций, соревнований.
Материалы и оборудование: средства ИКТ, информационные и наглядные материалы, материалы для творчества.
Организационно подготовительный этап:
• обозначение проблемы и темы проекта;
• составление перспективного плана работы;
• подбор методического и художественного материала, организация и подготовка работы с детьми.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Содержание образовательной деятельности.
1. Проведение бесед о спорте и просмотр презентации «Летние и зимние виды спорта» .
2. Разгадывание загадок, загадок - обманок про спорт. Чтение стихотворений о спорте. Раскрашивание раскрасок на спортивную тематику.
3. Презентация «История возникновения Олимпийских игр» и беседа.
4. История развития Олимпийского движения.
5. Паралимпийские игры. Презентация и беседа.
6. Мини-музей Олимпийских игр.
7. Талисманы игр. Эмблемы, символика городов, принимающих соревнования Презентация.
8. Творческая работа: рисование олимпийского мишки, раскрашивание раскрасок, оригами «спортивная форма», поделка факел, рисование факелов, лепка спортивные снаряды, конструирование спортивный стадион, площадка.
9. Олимпийская деревня. Стадионы. Презентации. Конструирование из деревянного конструктора – стадион. Привлечение родителей к совместной деятельности, участию в подготовке и реализации проекта.
10. Оформление мини-музея, альбома с материалами об Олимпийских играх, проведение спортивного досуга и интерактивной игры викторины.
11. Будущее ОИ. Беседа об Играх в Париже 2024, видах спорта новых представленных на них, дизайне символики, талисманов. Рисование «факел будущих игр». Лепка талисманов будущих игр. Беседа «Какие виды спорта будут в будущем на ОИ» .
12. Спортивный досуг «Мини Олимпиада».
13. Настольные игры по спорту, разработка новых дидактических игр, спортивные игры.
14. Чтение художественной литературы Гончарова А. «Олимпиада в лесу».
15. Просушивание музыки, песен. (песни "Олимпийский мишка" в исполнении Л. Лещенко и Т. Анциферовой, «Олимпиада в Сочи», «Олимпиада 80» Тыниса Мяги, XXI Олимпийские зимние игры - Ванкувер 2010, «Трус не играет в хоккей» Л. Лещенко.)
16. Изготовление макетов «Зимние виды спорта», «Гимнастки» .
17. Консультации для родителей «Рекомендации для чтения на тему ознакомления с Олимпийскими играми», «Не забывай дома о физкультуре», «Как провести выходные с пользой поговорить с детьми о спорте?».
18. Привлечение родителей и педагогов для личной беседы с детьми в детском саду и рассказах о спорте.
19. Оформление стенгазеты «Наши спортивные достижения».
20. Проведение заключительной интерактивной игры- викторины.
ВЫВОД: на всем протяжении проведения проекта шла непрерывная, постепенная и разнообразная работа по ознакомлению детей с доступными сведениями об Олимпийских играх. Дети обогатили знания, пополнили словарный запас новыми словами (керлинг, бобслей, скелетон, биатлон, корт, атлетика, атлет, пьедестал). У детей повысился интерес к спорту.
В результате работы в группе появились новые дидактические игры, литература, наглядные материалы, макеты, картотека речевых игр по спортивной теме.
Использованная литература:
1. Афонькин С. : История Олимпийских игр. 160 с. Школьный путеводитель.
2. Гончарова А. «Олимпиада в лесу». Издательство Белый город, 2019 г.
3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М. ,2004.
4. Метаев Ю. А. Олимпиада-80 : Альманах. - М. : Физкультура и спорт, 1978.
5. Пегов М. Олимпийские игры. Издательство Фома, 2021 г.
6. Хавин Б. М. Все об олимпийских играх. Москва "Физкультура и спорт" 1974 г., 576 стр.