Юлия Трубникова
Проект «Как появляются листочки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №56 «НАДЕЖДА» г. ОРСКА»
МДОАУ №56
Тема: «Откуда появляются листочки».
Проект составлен
Воспитателем
Трубниковой Ю. С.
Орск, 2021
Тип проекта : познавательно -исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (14 дней)
Публикация «Проект „Как появляются листочки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Участники проекта : воспитатель, дети первой младшей группы, родители.
Проблема: как в комнатных условиях ускорить рост листьев тополя.
Объект: пробуждение природы
Предмет: ветки тополя
Гипотеза: предположим, что в условиях комнаты на собранных после ветра ветках тополя листочки появятся быстрее, чем в естественных условиях на дереве.
Актуальность: Дети мало знают о живой природе. На прогулке они спросили, когда появятся листочки на веточках и откуда они появляются. Мы решили собрать несколько веточек тополя и понять, какие факторы способствуют быстрому появлению листочков, что такое почки.
Цель: понаблюдать, как в комнатных условиях на ветках тополя появятся почки и листочки.
Задачи:
-Формировать у детей элементарные представления о деревьях, о том, как появляются листья на них. - Развивать речь, любознательность, творческие способности и память. - Воспитывать у малышей интерес и любовь к окружающей природе, желание беречь и защищать ее.
Работа над проектом
Игровая деятельность
Подвижные игры: «К названному дереву беги», «Листочки», «Веснянка».
Пальчиковые игры: «Вот деревья», «Собираем листики», «Почки», «Дует ветер нам в лицо».
Дидактические игры: «Узнай дерево», «Откуда листочек», «Найди пару», «Свет-тень», «Расставь деревья по высоте», «Доскажи словечко».
Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Веточки в вазе», «Почки» Аппликация: «Вазочка», «Первые листочки» Раскрашивание: «Вот такие листочки» Лепка: «Веточки весной»
Чтение художественной литературы. Чтение :сказки о деревьях, К. Чуковский «Чудо-дерево»,
- чтение стихотворений С Есенин «Береза», И. Токмакова «Береза», «Дуб», «Ива», Е. Серова «Тополиная метель» и др.
- отгадывание загадок
Речевое развитие
Беседа о времени года.
Рассматривание и описание картин на тему «Весна»
Закрепление в речи новых слов: почки, кора, ветки, ствол, корень, тополь, береза, дуб.
Рассматривание разных деревьев.
Разучивание пальчиковых гимнастик и скороговорок
Познавательно – исследовательская деятельность
Предварительная беседа с детьми по методу трех вопросов:
Что мы знаем о деревьях?
Что хотим узнать?
Где можем узнать?
Наблюдение:
1. Рассматривание деревьев на прогулке.
2. Рассматривание веточек в группе в вазе.
3. Беседа о том, что нужно для появления листочков.
4. Наблюдение за набуханием почек.
5. Чем пахнут почки? Что такое «домики листочков»?
6. Появление листочков : какие они первые листочки?
7. Почему в группе листочки появились раньше, чем на улице.
8. Почему нужно беречь деревья и природу?
9. Создание дневника наблюдений.
Работа с родителями
1. Консультации для родителей: «Правильное отношение начинается в семье», «Воспитание любви к родной природе», «Наблюдения в природе»
2. Родители с детьми наблюдали за деревьями на улице.
3. Ухаживали за домашними растениями.
Результат работы:
1. Подтвердили гипотезу, что в группе листочки появляются раньше, чем на улице.
2. Узнали, что деревьям нужны свет, вода, тепло и забота.
3. Узнали, что почки – это домики листочков.
4. Узнали название некоторых деревьев, могут их узнать.
5. Понимают, что ломать ветки нельзя, что деревья – это красиво и полезно.