Елена Панина
Проект «Как насекомые, животные и птицы готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: проект с детьми подготовительной группы «Как насекомые, животные и птицы готовятся к зиме».
Вид проекта : информационный, познавательный. творческий.
Продолжительность: Краткосрочный
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, логопед. родители.
Актуальность: Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественнонаучных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Публикация «Проект „Как насекомые, животные и птицы готовятся к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель: Формировать у детей подготовительного к школе возраста знаний о сезонных изменениях в жизни насекомых, диких животных и птиц. Воспитывать бережное отношение к животному миру, воспитывать гуманность и прививать любовь к живой и неживой природе.
Задачи: Расширять представления детей о подготовке диких животных и птиц к зиме;
Прививать любовь к природе, воспитывать гуманность и бережное отношение к природе.
Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;
Предполагаемый результат:
1. Расширить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме;
2. Формировать интерес детей к данной проблеме;
3. Появление интереса у родителей к проблемам оздоровления и приобщения детей к природе.
Взаимодействие с родителями.
-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.
-Подборка игр, стихов, загадок, пословиц по теме.
Этапы реализации проекта :
1 этап — подготовительный
*составление плана совместной деятельности с детьми
*подбор иллюстрированного, художественного и дидактического материала
*создание развивающей среды
* внесение игр по теме: дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные.
*подбор материала по теме с использованием ИКТ.
2 этап — основной
Познавательно-исследовательская деятельность:
Просмотр презентаций: «Как звери и птицы к зиме готовятся».Проектная деятельность Просмотр презентации «Насекомые»
Проектная деятельность. Чтение Бианки В. «Синичкин календарь»
Проектная деятельность Д/и «Животные и птицы»
Работа по познавательному развитию (объекты окр. мира) - «Кто где живет»
НОД:
Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.
Перелетные и водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету
Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме.
Наблюдения на прогулке: обсуждения с детьми изменений погоды, беседа о насекомых, перелетных птицах, беседа о лесных животных.
Поручение (кормление птиц) - развивать экологическую культуру и заботу о птицах
Физическое развитие:
П/и «Бабочки и жук». П/и «Мухи в паутине». П/и Координация речи с движениями «Аист»,
П/и Координация речи с движениями «Цапля» П/и «На водопой»
П/и на развитие ходьбы «Добрый жук»
П/и на развитие бега «Медведи и пчелы» «Забавные лисята»
П/и на развитие прыжков «Волк во рву»
Игра малой подвижности «Кузнечики, пчелы, жуки», «У белки в дупле»
Игра средней подвижности «Бездомный заяц»
Ритмические движения «Пчела», «Веселые зверята»
Дыхательная гимнастика «Жуки», «Журавли учатся летать», «Сердитый ежик»
Гимнастика для глаз «Насекомые» «Отдыхалочка» «Добыча»
Пальчиковая гимнастика «Пчела», «Птички», «Есть у каждого свой дом»
Су- Джок терапия Самомассаж «Насекомые», «Поздняя осень», «Медведь в берлоге…»
Артикуляционная гимнастика «Комарик кусает», «Голодный хомячок» «Сытый хомячок»
Дидактические игры:
Лото «Насекомые”, “Птицы”
Развивающее лото «Дикие животные»
Дид игры «Летает, ползает, плавает»
Д/и на ознакомление с природой «Кто где живет»
Дид игры ««Животные и птицы»
Речевое развитие.
Рассматривание альбома «Насекомые», «Перелетные птицы, водоплавающие птицы»
Рассматривание картины «Дикие животные»
Речевая ситуация «Жизнь насекомых осенью»
Речевая ситуация «Как птицы готовятся к зиме» «Дикие животные и их детеныши. Речевая ситуация «Дикие животные готовятся к зиме» «Подготовка животных к зиме»
Игры на формирование словаря -«Что мы знаем о птицах?»
«Насекомые осенью» В. Стропаков
Е. Чарушин «Журавль»
А. Клыков «Медведь»
Формирование словаря «Придумай загадку»
На развитие связной речи «Опиши свою птицу»
Заучивание потешек, стихов «Говорил грачонку грач»
Речевая среда Пальчиковый театр «Зимовье зверей»
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка «Насекомые», «Дикие животные»
Рисование «Дикие животные в лесу»
Слушание музыкального произведения «Скворушка прощается» Т. Попатенко
Слушание музыкального произведения «Белочка» О. Буйновской
Работа по музыкальному развитию (хороводы) Игра: «Журавли учатся летать»
Пение «Мы гуляем по лесу» В. Селезнёва
Хороводная игра «У всех своя зарядка»
Театрализованные игры «Теремок»
Показ русской народной сказки «Зимовье Зверей» (пальчиковый театр)
3 этап — заключительный
Выставка рисунков.
НОД «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»