надежда кузнецова
Проект «Как накормить малоежку» для детей младшего дошкольного возраста. Проект «Как накормить малоежку»
▼ Скачать
Девиз проекта : Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.
Антуан де Сент-Экзюпери
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта : исследовательски - познавательный.
Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатель.
Публикация «Проект „Как накормить малоежку“ для детей младшего дошкольного возраста, Проект „Как накормить малоежку“» размещена в разделах
Сроки проекта с 3 по14 Октября
Актуальность проекта :
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейших проблем современности.
В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений. Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.
Проблемная ситуация:
Дети плохо едят блюда из творога на завтрак.
Однажды Захар задал вопрос из чего делают запеканку? Воспитатель ответил, из творога. А где берут творог? Все
ребята однозначно ответили, что его готовым привозят из
магазина и только Марта ответила, что его делают из молока.
Все ребята удивились. В результате дискуссии выяснилось:
ребята мало знают о твороге, способах его приготовления и
пользе для организма.
Цель проекта :
- формирование и обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов
- простимулировать интерес детей к приему пищи в детском саду.
В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта :
-Расширить представление детей о твороге и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;
-Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через : наблюдения за объектами природы;
-Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.
-Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
-Формировать коммуникативные навыки.
Гипотеза исследования:
Если дети узнают о ценности творога и молочных продуктов через собственный опыт, то у них появится желание употреблять его в пищу, так как они поймут, что для нормального роста и развития дошкольникам просто необходимо кушать творог.
Ожидаемые результаты:
Дети понимают, откуда и как получается творог и с большим удовольствием употребляют его в пищу;
Расширены и систематизированы знания о пользе творога;
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный – составление плана работы над проектом
Чтение книг: Е. Благина «Шанежки», Ю. Черных
«Кто пасется на лугу», Г. Сапгир «Кошка», В. Берестов «Коза», «Крошечка Хаврошечка»
Чтение произведений устного народного творчества (загадки, пословицы и поговорки) о твороге, подбор стихи о твороге для разучивания.
Беседы «О пользе творога», просмотр познавательных мультфильмов.
Создание макета, проведение игры подои корову.
2. Практический – реализация проекта. наблюдение, поисковая работа, экспериментирование, наблюдение за процессом закваски молока, приготовление творога из закваски.
3. Итоговый – вызвать желание употреблять в пищу творог и молочные продукты.
В результате, проведенных экспериментов, прочитанных и рассмотренных книг, проведенных бесед, просмотра познавательных мультфильмов, делаем вывод, проект прошел очень продуктивно, поставленные цели достигнуты, все ребята получили удовольствие от проделанной работы. Ребята знают, что творог делают из молока, знают этапы производства творога, рассказывают о пользе творога и, что очень важно, дети стали с аппетитом съедать блюда из творога.