Папки-передвижки

Проект «Как мы Петушка лечили» (1 фото)

татьяна бурлюк
Проект «Как мы Петушка лечили»
▼ Скачать + Заказать документы

Как мы Петушка лечили

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Актуальность. Забота о здоровье детей важнейшая задача всего общества. Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыкальные способности занимают важное место в структуре интеллекта и общих черт личности. На музыкальных занятиях возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии. Проблема в недостатке методических разработок по музыкально-валеологическому воспитанию дошкольников.

Публикация «Проект „Как мы Петушка лечили“» размещена в разделах

Научная основа проекта базируется на программах и методических пособиях по музыкальному воспитанию М. Картушиной, Н. Ветлугиной, О. Радыновой, Т. Тютюнниковой, К. Орфа; а также по воспитанию здорового ребенка и диагностике - Г. Урунтаевой, А. Бурениной, С. Рубинштейн.

Инновационная направленность. Музыкальные занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии. Музыкальное воспитание в нашем ДОУ параллельно решает валеологические задачи и задачи укрепления и сохранения здоровья детей.

Сущность опыта. Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность. Целью музыкальных занятий со здоровьесберегающими технологиями является организация эффективных методов оздоровительной работы, связанной с формированием мотивации укрепления здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников.

Проект «Как мы Петушка лечили»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Музыка не только фактор облагораживающий,

воспитательный. Музыка - целитель здоровья».

Владимир Бехтерев

Актуальность. Сохранение и укрепление здоровья детей - одно из главных направлений деятельности всего общества. Общеизвестно, что здоровье человека на 20% зависит от наследственных факторов, на 20 % - от природного окружения, на 7-10 % - от уровня здравоохранения и на 50% - от образа жизни человека. В связи с этим проблема сохранения здоровья дошкольников и воспитания культуры здорового образа жизни у детей является особенно актуальной.

В Концепции дошкольного образования подчеркивается, что одной из основных позиций обновления детского сада на современном этапе развития общества является охрана и укрепление здоровья детей. В дошкольном возрасте стремительно развиваются физические и психические функции, которые становятся фундаментом всей последующей жизни. Поэтому воспитание здорового образа жизни должно начинаться в дошкольном возрасте.

Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка.

Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Современные методы здоровьесбережения должны присутствовать во всех видах педагогической деятельности. Организация в ДОУ музыкальных занятий с использованием этих технологий поможет обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша. Валеологические знания, полученные детьми на занятиях, будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой, со своей семьей и окружающим миром. Небольшие по объему и длительности оздоровительные игры и упражнения принесут детям огромную радость и пользу для здоровья.

Идея проекта. Использование наиболее эффективных здоровьесберегающих технологий (валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, коммуникативные игры) в игровой форме в системе музыкально-оздоровительной работы.

Цель проекта. Организация на музыкальных занятиях эффективных методов оздоровительной работы, связанной с формированием мотивации укрепления здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников.

задачи проекта.

Образовательные задачи:

• развивать музыкальные способности детей, максимально реализуя здоровьесберегающие возможности педагогических средств воздействия на них;

• создавать условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности;

• совершенствовать речевые навыки у детей в процессе общения с взрослыми и сверстниками.

Воспитательные задачи:

• формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к самому себе, его оценку действительности, взгляды, вкусы, идеалы;

• воспитывать и развивать детей с учётом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одарённости в музыкальной деятельности.

Оздоровительные задачи:

• приучать дошкольников сознательно относиться к укреплению собственного здоровья;

• знакомить их с доступными способами его укрепления;

• формировать у воспитанников валеологические знания;

• активно привлекать к участию в воспитании здорового ребенка родителей воспитанников.

• Длительность проекта. Данный проект рассчитан на две недели.

• Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста; педагоги

Этапы реализации проекта.

I этап – организационный

Цели:

• изучение и анализ методической литературы по данной проблеме;

• выдвижение гипотезы, определение целей и задач;

• накопление и обоснование собственного опыта;

• организация музыкально-обогащенной развивающей среды группы;

• выявление уровня представлений родителей о влиянии используемых на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий на здоровье дошкольников.

Формы работы: самообразование; самоанализ; изучение и выбор здоровьесберегающих технологий, соответствующих возможностям их применения на музыкальных занятиях; анкетирование родителей (приложение 1).

Содержание работы:

Подбор основных источников информации: нормативных документов, методической литературы, Интернет-ресурсов.

II этап – диагностический

Цели:

• исследование начального уровня развития музыкально-творческих способностей дошкольников;

• диагностика физической подготовленности дошкольников

• выявление уровня заболеваемости в дошкольном учреждении.

Форма работы: мониторинг детей при участии заместителя заведующего по УВР, инструктора по физическому воспитанию, старшей медицинской сестры ДОУ.

Содержание работы:

Подбор диагностического инструментария: методик и протоколов исследования, стимульного материала.

III этап – практический

Цель:

• разработка методической основы для реализации проекта.

Формы работы: музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий; музыкально-валеологические занятия; самообразование.

Содержание работы: разработка перспективного планирования с детьми, родителями и педагогами (приложение 2); внедрение в работу здоровьесберегающих технологий; практическая работа с детьми; составление картотеки пальчиковых, речевых игр; сборников практических материалов по здоровьесбережению; мастер-классы; семинары-практикумы; консультации.

IV этап – обобщающий

Цель:

• выявление результатов практической деятельности.

Формы работы: итоговый мониторинг детей: уровня развития музыкальных способностей и речи; физической подготовленности; заболеваемости в ДОУ.

Содержание работы: анализ и обобщение итоговых результатов; разработка методических рекомендаций, практических пособий; уточнение и корректировка содержания и методического обеспечения.

В основу программы заложены следующие принципы.

Принцип научности - подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса.

Принцип активности - участие педагога группы в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

Принцип преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья будущего школьника.

Принцип результативности - реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Принцип гуманизации - ведущий принцип образования, предполагающий учет личности ребенка, индивидуальной логики его развития в процессе исполнительской музыкальной деятельности.

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, объясняющий необходимость использования первичной диагностики особенностей общих и специальных исполнительских умений детей и учитывающий ее результаты и основные новообразования возраста в ходе развивающей работы.

Принцип педагогической поддержки, направляющий действия педагога на оказание помощи ребенку, испытывающему те или иные затруднения в процессе исполнительской деятельности. Основным критерием реализации данного принципа становится удовлетворенность дошкольника самой деятельностью и ее результатами, снятие эмоциональной напряженности и некомфортности, желание участвовать в музыкально-исполнительской деятельности.

Принцип профессионального сотрудничества и сотворчества, означающий обязательное профессиональное взаимодействие музыкального педагога и воспитателя в процессе организации исполнительской деятельности дошкольников, в целом всего процесса музыкального воспитания и развития воспитанников ДОУ. Подразумевает этот принцип и тесное сотрудничество с семьей ребенка в контексте проблем музыкального развития и специалистами, работающими в детском саду, поскольку музыка непрерывно и постоянно сопровождает педагогический процесс дошкольного учреждения.

Принцип синкретичности, подразумевающий объединение разнообразных методов и средств активизации и развития общих исполнительских умений в условиях педагогической технологии, а также объединение различных видов музыкальной деятельности дошкольников, позволяющее ребенку наиболее полно и самостоятельно понимать и отображать музыкальные образы.

Ожидаемые результаты

Дети:

• положительная динамика развития музыкальных и творческих способностей детей;

• повышение уровня общего эмоционального благополучия ребёнка;

• улучшение результатов диагностики развития речи;

• снижение уровня заболеваемости;

• осознанное отношение детей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Педагоги:

• активность во взаимодействии с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;

• повышение уровня педагогической компетентности в области здоровьесбережения.

Укрепление и сохранение здоровья детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях

• Музыкальные занятия – основная организационная форма музыкальной деятельности, в ходе которой осуществляется системное, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка.

Занятия подразделяются на виды: фронтальные, групповые, индивидуальные, объединенные в зависимости от состава детей. И в зависимости от содержания занятий – тематические и комплексные.

В ходе активной музыкальной деятельности дети усваивают необходимые знания, приобретают навыки и умения, обеспечивающие возможности эмоционально-выразительного исполнения песен, музыкально-ритмических движений, простейших мелодий при игре на детских музыкальных инструментах. Все это содействует воспитанию художественного вкуса, развитию музыкальных и творческих способностей, любви к музыке и формированию нравственно-эстетических качеств личности.

Система музыкально - оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии здоровьесберегающих технологий

Валеологические песенки-распевки. С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты (в том числе из программы «Здравствуй» М. Лазарева) и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Дыхательная гимнастика. Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы. Нарушением функции речевого дыхания считается: подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе; слишком большой вдох; учащенность дыхания; укороченность выдоха; неумение делать незаметный добор воздуха; неправильная осанка. Суть разработанных методик по восстановлению и развитию этой функции - в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра. В ДОУ музыкальные занятия включают упражнения дыхательной гимнастики Б. Толкачева и А. Стрельниковой. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.

Артикуляционная гимнастика. Основная цель артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения проводятся совместно с логопедом детского сада перед зеркалом.

Артикуляционные гимнастики Е. Косиновой, Т. Куликовской, К. Цвынтарного способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

Оздоровительные и фонопедические упражнения проводятся по рекомендации и под наблюдением педиатра детского сада для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Разработки В. Емельянова, М. Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические (корректируют произношение звуков и активизируют фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком.

Игровой массаж тоже проводится на музыкальных занятиях. Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили: нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком, так как это бессознательно посылает положительные сигналы внутренним органам. Приемы массажа полезны не только больному, но и здоровому человеку. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человека позитивное отношению к собственному телу. Ребенок может легко этому научиться в игре. Использование игрового массажа А. Уманской, М. Картушиной, А. Галанова повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.

Пальчиковые игры. Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.

Речевые игры. Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх Т. Боровик и Т. Тютюнниковой текст поется или ритмично декламируется хором, соло или дуэтом. Основой служит детский фольклор. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение, сонорные и колористические средства. Кроме того, формирование речи у человека идет при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях, занятиях театрального кружка эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

Музыкотерапия - важная составляющая музыкально-оздоровительной работы ДОУ. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия по Н. Ефименко проводится педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.

Итак, использование на каждом музыкальном занятии выше перечисленных здоровьесберегающих технологий позволяет:

• повышать показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей;

• повышать показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшать музыкальную память, внимание;

• укреплять хрупкие голосовые связки детей, подготовить их к пению;

• осуществлять профилактику заболеваний верхних дыхательных путей;

• повышать защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма;

• нормализовать вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата, эндокринных желез;

• развивать речь, двигательные качества;

• соединять пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях добавит новую струю в традиционные занятия, а также внесет в них элемент игры, забавности и удовольствия.

Необходимо, также отметить доступность использования здоровьесберегающих упражнений, гимнастик и заданий для детей различных уровней подготовки, с некоторыми видами заболеваний.

Публикации по теме:

Коллективное детское творчество «Сказка про Петушка»Коллективное детское творчество «Сказка про Петушка» Уважаемые друзья и гости моей странички, представляю вашему вниманию коллективное детское творчество. Работая над темой по самообразованию.

Детский мастер-класс по изготовлению петушка из бумажного конуса.Детский мастер-класс по изготовлению петушка из бумажного конуса. Продолжая знакомить детей с символом Нового года – Петухом, мы не только рассказываем, но и мастерим его бумажных собратьев. Так с детьми.

Дидактическая игра для детей младшего возраста «собери петушка»Дидактическая игра для детей младшего возраста «собери петушка» Дидактическая игра для детей младшего возраста «собери петушка» Цель: научить детей собирать целое из частей, развивать усидчивость, мелкую.

«Как малыши петушка лечили». Развлечение для детей второй младшей группы«Как малыши петушка лечили». Развлечение для детей второй младшей группы Развлечение для детей 2 младшей группы на тему: «Использование здровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях». ЦЕЛЬ: Организация.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка» Цель: Создать условие для положительной эмоции и чувства радости от соприкосновения.

Лепка «Домик для зайчика и петушка»Лепка «Домик для зайчика и петушка» Программные задачи: закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказку, опираясь.

Мастер-класс по созданию петушка из сенаМастер-класс по созданию петушка из сена «Деревенский петушок Сеня из сена». Символ будущего года – петушка мы с детьми решили сделать из сена, самым простым способом. Сено, сухая.

Сценарий театральной постановки «Как петушка вылечили» для детей 3–4 летСценарий театральной постановки «Как петушка вылечили» для детей 3–4 лет Театрализованная постановка Как петушку горлышко вылечили Цель: развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

Символ года-Петушка-мастерила детвора! ФотоотчетСимвол года-Петушка-мастерила детвора! Фотоотчет Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня пришла очередь рассказать Вам о том, как мы мастерили символ 2017 года - Петуха. 1. Петушок из цветного.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как мы Петушка лечили»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 15:36
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как мы Петушка лечили»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна бурлюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД