ольга голубева
Проект «как мы делали мультфильм»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: «КАК МЫ ДЕЛАЛИ МУЛЬТФИЛЬМ»
ВИД ПРОЕКТА : краткосрочный, познавательный, творческий,
практико-ориентированный.
УЧАСТНИКИ: воспитанники подготовительной группы, воспитатели,
родители.
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА : Предполагается, что при создании коллективного
мультфильма, у детей не только совершенствуются
художественные способности, развивается мелкая моторика
рук, но и «раскрывается» мышление, совершенствуются
навыки общения друг с другом и со взрослыми.
Публикация «Проект „как мы делали мультфильм“» размещена в разделах
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
• Расширять представления дошкольников об окружающем мире;
• Развивать познавательный интерес созданию мультфильмов;
• Формировать чувства удивления и восхищения полученным результатом.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
образовательные:
• Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации;
• Обогатить словарный запас детей;
• Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценки качества просматриваемых им мультфильмов.
развивающие:
• Развивать познавательную активность детей, расширение кругозора при реализации данного проекта, а также художественно-творческие способности и образно-художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации;
воспитательные:
• Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, воспитание общей культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре, воспитание коллективизма и гуманизма.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети узнают… :
• …о том, как создаются мультипликационные фильмы.
• …о профессиях людей, участвующими в создании мультфильма.
• …о видах мультфильмов.
Научатся:
• Создавать короткие сценарии мультфильма.
• Строить диалоги.
• Лепить персонажей для конкретного мультфильма.
• Озвучивать героев мультфильма, его содержание.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1. Подготовительный.
2016 год назван годом российского кинематографа (120 лет со дня первого кинопоказа в России, 80 лет - легендарному «Союзмультфильму»). И мы, с ребятами и родителями, решили попробовать создать свой мультфильм, непохожий на другие, «НАШ».
Мультфильмы - интересные, веселые, поучительные фильмы, которые любят и дети, и взрослые. Но до того как они становятся интересными и поучительными, красочными, цветными, увлекательными проходит очень кропотливая, трудная, но интересная работа. Очень много людей, специалистов, «знатоков своего дела» трудятся над мультфильмом. И не сразу мультфильм становится таким, который мы привыкли его видеть. Сначала это просто картинки, рисунки, куклы, которые просто «есть». Но что же надо сделать, чтобы они ожили, начали двигаться, говорить. Вот эти все этапы «рождения» мультфильма мы решили попробовать осуществить у себя в группе. Несмотря на первый опыт, получилось очень даже неплохо!
В ООД по теме «Мультипликация» дети узнали, как создаются мультфильмы, какие они бывают, из чего их делают, как оживают персонажи. Познакомились с профессиями «мультипликатор», «сценарист», «художник-аниматор», «режиссер».
В начале работы над проектом с детьми была проведена беседа «Мой любимый мультфильм». Во время беседы дети рассказывали о своих любимых мультфильмах, героях этих мультфильмов. И на вопрос «Как делают мультфильмы?» одни начали фантазировать и придумывать, а другие признались, что не знают.
2. Мотивационно-информационный
Так как подобная работа была для нас новой, детям была предложена сказка В. Г. Сутеева «Цыпленок и Утенок», в которой небольшое количество персонажей. Организовали выставку книг В. Г. Сутеева, познакомились с другими его произведениями. Узнали, что по многим сказкам созданы мультфильмы, что В. Г. Сутеев не только сочинял сказки, но и сам рисовал к ним картинки. Для развития творческого воображения детям было предложено подумать над поведением героев, их переживаниями, построить последовательность действий героев (линию сюжета).
3. Практико-ориентировочный
При создании героев и декораций будущего мультфильма дети были вовлечены в сюжетно-ролевую игру «Художники-мультипликаторы». Это помогло им понять, чем занимаются люди этой профессии, и попытаться создать свои декорации и героев сказки.
Родители не остались в стороне. Пластилин – любимый материал, как для детей, так и для взрослых. При создании декораций вход шли «подручные» материалы. Для родителей была составлена памятка по совместному просмотру мультфильмов дома, представлен список мультфильмов, которые могут не только развлекать, но и учить.
Работа очень кропотливая и длительная. Детям достаточно трудно дождаться окончания, когда герои «оживут», они с удовольствием играли с поделками. Съемка мультфильма осуществляется покадрово, с помощью фотоаппарата. Персонажи и декорации выставляются нужным образом. Для получения плавных и реалистичных движений необходимо большое количество кадров, поэтому даже самые маленькие изменения в положении и позах героев необходимо снимать. Съемка – самый трудоемкий процесс, но в то же время самый «волшебный, и дети чувствуют себя частью этого волшебства.
В нашем мультфильме герои говорят голосами наших ребят. При озвучивании ребята старались подражать голосам утенка, цыпленка, лягушки. В нашем мультфильме бабочка тоже разговаривает.
4. Рефлексивно-обобщенный
Мультфильм монтируется из фотографий, накладывается музыка и голоса героев. Готовый мультфильм показывался на родительском собрании и в группе. Для ребят других групп мультфильм показали в музыкальном зале.
Проект «Как мы делали мультфильм» представил детям возможность не только получить новые знания, но и развивать творческие способности, коммуникативные навыки.