Виктория Боброва
Мультфильм своими руками «Новогодние превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитывая годовую задачу 2014-2015 года формирования у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов, в нашей группе был реализован проект «Мультфильмы своими руками».
Задачи:
Образовательные
Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.
Развивающие
Публикация «Мультфильм своими руками „Новогодние превращения“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Развить познавательную активность детей при реализации данного проекта. Развивать связанную речь, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательные
Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.
Ожидаемый результат:
- дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие)
- раскрепощение мышления
- развитие творческого потенциала
-формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах
- совершенствование навыков общения
Подготовительный этап:
1. Беседа с детьми «Тайны мультипликации»
2. Создание героев мультипликации в продуктивных видах деятельности
Основной этап:
1. Погружение в сказку. За основу сценария мы брали уже существующее произведение «В лесу родилась елочка», в ходе реализации проекта дети не раз переосмысливали поступки героев, придумывали различные варианты развития и окончания сюжета.
2. Разработка и создание персонажей и декораций. При работе над первым мультфильмом ребята лишь в общих чертах охарактеризовали персонажа и место действия.
3. Оживление персонажей. В силу особенностей возраста ребятам трудно дожидаться, когда все необходимое было готово. Они с удовольствием играли, придумывали новые варианты развития сюжета, совершенствовали свои поделки. Дети активно принимали участие в постановке спектаклей.
4. Самостоятельное творчество. На каждом этапе реализации проекта, благодаря заданиям и общей атмосферы творчества, ребята не редко продолжали работу дома.
Заключительный этап:
Съемка мультфильма осуществлялась на камеру или фотоаппарат (монтаж мультфильма) и просмотр вместе с детьми.
Работа проходила в рамках конкурса «Зимняя сказка нашей группы», который был объявлен внутри учреждения и направлен на создание условий в группах для организации продуктивной деятельности и деятельности по развитию речи детей, а также на организацию нового игрового пространства. Обсудив тему, мы с детьми решили создать макет новогодней сказки «Новогодние превращения»,
сказку придумали вместе с детьми в ходе работы по развитию речи. Для макета в ходе продуктивной деятельности были изготовлены пластилиновые фигурки детей, посуда, зимние деревца. Когда все было готово, выбрали место в группе, где будет располагаться макет, оформили декорации и началась режиссерская игра в сказку.
начале мы сами проговаривали с ребятами возможные сюжеты развития сказки, а затем уже началась самостоятельная игра. Макет сказки активно действовал с ноября по январь месяц и послужил хорошим источником для развития игровой деятельности детей, для новой формы сюжетной игры – режиссерская игра с мелкими игрушками, которая в значительной мере способствовала сюжетосложению - развертыванию разнообразных комбинаций, событий, активизировала комментирующую речь детей. На основе игрового макета был снят м/ф «Новогодние превращения».