Приложение МААМ

Проект как метод формирования коммуникативной компетенции старших дошкольников

Татьяна Пьянкова
Проект как метод формирования коммуникативной компетенции старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проект как метод формирования коммуникативной компетенции старших дошкольников

«Ребенок не должен набиваться как гусь знаниями,

а должен развивать инициативу, творчество, участие»

Дж. Дьюи

Современные изменения общественных, социокультурных условий находят свое отражение в воспитательно – образовательном процессе, что предполагает формирование личности способной неординарно мыслить, творчески решать задачи. Одна из важнейших задач дошкольных учреждений – формирование коммуникативной компетенции детей. Главными составляющими коммуникативной компетенции являются общение и речь. Кроме того, речь является инструментом общения, которое является необходимым инструментом познания. Таким образом, актуальность формирования коммуникативной компетенции определяется огромной ролью общения в жизнедеятельности человека.

Публикация «Проект как метод формирования коммуникативной компетенции старших дошкольников» размещена в разделах

Сейчас перед воспитателем стоит задача научить старших дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Детям важно не только правильно усваивать и структурировать информацию, но и уметь целенаправленно искать её. Для реализации этих задач необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одним из таких методов – является метод проектов. Задача взрослых не в том, чтобы заставить детей выполнить то, что они считают важным, нужным для блага детей, а в том, чтобы помочь детям сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и предложенных взрослыми и сверстниками действий. Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители. Возможны совместно-индивидуальные, совместно-взаимодействующие, совместно-исследовательские формы деятельности.

Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы и свои собственные.

Как же происходит освоение дошкольником проектной деятельности, а вместе с тем и формирование коммуникативной компетентности? До пяти лет ребенок развивается на подражательно – исполнительском уровне. Отсутствие необходимого жизненного опыта не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и способов ее решения. Поэтому основная роль в организации работы над проектом принадлежит взрослому. Внимательное отношение к потребностям каждого ребенка, изучение его интересов позволяют без труда определить проблему, «заказываемую» детьми. Дошкольники этого возраста с удовольствием выполняют задания, предлагаемые взрослым, если эти задания удовлетворяют их потребность в активной деятельности. К концу пятого года жизни дети накапливают определенный социальный опыт, позволяющий им перейти на новый, развивающий уровень проектирования. Перестраиваются взаимоотношения со взрослыми: дошкольники реже обращаются к ним с просьбами, активнее организуют самостоятельную деятельность, у них развивается самоконтроль. Дети способны адекватно оценивать собственные действия и решения, терпеливо выслушивать мнения взрослого и других участников совместной деятельности.

Для формирования коммуникативной компетентности необходим ряд составляющих, реализующихся в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей:

• Наличие положительной направленности детей на взаимодействие со сверстниками, выраженной в живом интересе дошкольников друг к другу, восприятии и оценке сверстника не только как друга, но и как партнера по совместной деятельности, в наличии желания сотрудничать с ним;

• Знание детьми правил, моделей сотрудничества и эффективных вариантов поведения в процессе взаимодействия;

• Овладение умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстником и взрослым в момент принятия цели, при планировании, регуляции и достижении самого результата деятельности в процессе реализации проекта;

• Способность ребенка выбирать и принимать такую позицию во взаимодействии, которая отвечает его возможностям в данной деятельности, т. е. самостоятельно адекватно определять какую именно часть работы он готов осуществлять при реализации проекта.

Проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности. От сформированности коммуникативной компетенции и уровня проектного мировоззрения и мышления детей зависит креативность личности, ее активность и неординарность.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года» Хочу поделится своим опытом, как использую дидактические игры с цветом в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников «Цветок для Дракона»Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников «Цветок для Дракона» Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции у старших дошкольников в процессе беседы и проведения игр о дружбе.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект как метод формирования коммуникативной компетенции старших дошкольников
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 23:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект как метод формирования коммуникативной компетенции старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пьянкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД