Зинаида Киселева
Проект «Играя в игру, я быстро заговорю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать речь детей как средство общения; понимать речь взрослого и сверстников, используя игрушки, книги и игры; учить высказывать свою мысль, просьбу простыми предложениями. Развивать умения детей по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру; имитировать действия людей и движения животных.
Упражнять детей отчетливо произносить звуки в словах, во время звукоподражания; способствовать в употреблении в самостоятельной речи детьми существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Закрепить умения детей употреблять в речи предлоги. Помогать детям, во время игры, драматизировать отрывки из знакомых сказок, потешек, песенок, действуя, согласно правилам.
Публикация «Проект „Играя в игру, я быстро заговорю“» размещена в разделах
Воспитывать умение играть в коллективе, обращаться друг к другу по имени, используя вежливые слова, слова благодарности. Прививать любовь к художественной литературе, к искусству, игре и игрушкам.
Задачи : - целенаправленно обогащать словарь детей;
- развитие активной речи;
Формировать:
- потребности детей в общении со взрослыми и со сверстниками посредством речи;
- понимать речь окружающих без наглядного сопровождения;
- способность понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы;
- поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);
- побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;
- формирование умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста;
- приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.
Актуальность:
Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимание; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через дидактическую игру с помощью педагога и родителей. В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи; также во время игры обогащается пассивный словарь ребенка; приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.
Именно это подвело нас к мысли, о необходимости уделять больше внимания к развитию речи через дидактическую игру и режимные моменты. Ведь ранний возраст наиболее благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. Поэтому это задача должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно.
Сроки выполнения:
долгосрочный
| Подготовительный этап:
1) определение тематики и задач проекта;
2) подборка дидактических игр, стихов, потешек и сказок по теме проекта
для обучения детей развитию речи во время игры;
3) составление плана для реализации проекта;
|| Основной этап
Работа с детьми.
Виды деятельности :
дидактические игры:
«Собери картинку»
«Поставь возле»
«На игрушку посмотри и картинку подбери»
«Большое – маленькое – самое маленькое»
«Пошли с Таней на улицу»
«Собери овощи»
«Укрась елочку»
«Пир горой»
«Цветочная поляна»
«Кто что ест?»
«Домашние животные и птицы»
сюжетно-ролевые игры:
«Напоим чаем куклу Катю»
«Полечим собачке лапку»
«Укачаем Машу спать»
«Скажи: какого цвета?»
«В гости к мишке»
«Чудесная прическа»
«Гости на пороге»
подвижные игры:
«Жили у бабуси»
«Зайка беленький»
«Гуси-гуси»
«У медведя во бору»
«Курочка- хохлатка»
«Мишка косолапый»
«Лошадки»
театрализованная деятельность:
Инсценировка сказок
«Теремок», «Колобок»
художественная литература
Чтение и заучивание потешек:
«Наша Маша маленькая»
«Огуречик, огуречик»
«Тили-тили-бом»
В. Берестова
«Ты, собачка не лай»
Рассказывание стихотворения А. Барто:
«Лошадка»
«Мишка»
«Зайка»
«Бычок»
«Наша Таня громко плачет»
Чтение русских народных сказок:
«Теремок»,
«Репка»,
«Колобок»,
«Волк и семеро козлят»
Работа с родителями:
Консультации:
1. «Как помочь ребенку заговорить?»
2. «Речевые трудности. Игры по развитию речи»
3. «Особенности развития речи детей третьего года жизни»
Памятки:
1.«Как развивать речь ребенка»
2. «Значение игры в развитии речи»
||| Заключительный этап
1. Анализ результатов реализации проекта.
2. Работа с родителями:
Оформление стенда для родителей по итогам реализации проекта :
«Играя, развиваем речь».
Выводы:
В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи добились положительных результатов в работе по данной теме:
-Отмечается норма в развитии активной речи 80%; отставание-20%;
-Большое внимание уделяем организации предметно-развивающей среды.
- Создаем условия для проведения дидактических игр.
- В группе оформили пространственную среду таким образом, чтобы обеспечить простор для всех видов сенсорного развития, мелкой моторики, воображения, активной речи.
-Игровой и дидактический материал расположен в поле зрения ребенка.
- Закрепились знания о величине, форме, цвете предметов, развились память, внимание, тактильные ощущения, мелкая моторика рук благодаря играм с дидактическим материалом. Познавательная речевая активность детей развивается на непосредственной образовательной деятельности;
инсценировки с помощью игрушек; рассматривание картинок; знакомство с произведениями художественной литературы.
- В результате систематической работы по развитию речи добились положительных результатов по данной теме, дети хорошо понимают речь, отвечают на вопросы взрослых, вступают в речевые контакты с воспитателями и близкими людьми. Дети, играют коллективно, развертывают сюжеты, активно включаются в игру и начинают договаривать текст игры, потешки, сказки. Многие рассказывают их самостоятельно, пытаются инсценировать сказки, любят читать и рассматривать иллюстрации книг.
- В разговоре с детьми вспоминаем знакомые эпизоды, ситуации, побуждаем высказываться. Поддерживаем у детей желание говорить, общаться друг с другом, побуждая словами выразить просьбу, обращенную к сверстникам.
Список литературы:
1. Программы:
А) «От рождения до школы»
Б) «Крымский веночек»
В) «Истоки»
2. В. В. Гербова «Развитие речи детей раннего возраста»
3. М. Монтессори «Игры для малышей»
4. Б. Н. Никитин «Ступени творчества или развивающие игры»
5. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой»
6. А. Барто- сборник стихов.
7. Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»
8. А. С. Галанов «Развивающие игры для малышей»