елена корнышева
Проект «Мы играем в городки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: краткосрочный
Продолжительность и сроки реализации:
1 месяц (5 сентября – 8 октября 2016 года)
Автор :
инструктор по физической культуре
Корнышева Елена Викторовна
2016- 2017
Вводная часть проекта
"Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
В. А. Сухомлинский.
Аннотация проекта
Публикация «Проект „Мы играем в городки“» размещена в разделах
- Городки. Русская народная игра
- Игры для детей
- Метание: боулинг, кольцебросы, городки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Физическое развитие является одним из основных критериев развития ребенка. В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Проект имеет физкультурно-оздоровительную направленность
Цель проекта заключается в том, что дети 5-7 лет в детском саду обучаются навыкам игры в городки. Для нашего проекта мы используем специально разработаное Федерацией городошного спорта Методическое пособие для воспитателей и преподавателей детских дошкольных организаций (детские сады. Для реализации данного Проекта принимаем участие в соревнованиях по игре в «городки», согласно календаря Дошкольного отделения Федерации городошного спорта: среди детей 5-7 лет, среди семейных команд «Папа,мама и я» и среди воспитателей и преподавателей детских садов.
Ценность данного проекта заключается в том, что весь материал тесно перекликается с основными задачами воспитания здорового, активного и способного творчески мыслить подрастающего поколения. Это способствует более успешному решению задач физического развития детей, воспитания основ их активной жизненной позиции. Приучение детей 5-7 лет к регулярным занятиям физическими упражнениями через игру в городки позволяет выработать у ребенка в дошкольном возрасте, потребность к занятиям спортом, а так же привлечь родителей к физическому воспитанию своих детей, через совместные занятия игрой в «городки». К тому же, у детей активно укрепляется опорно-двигательный аппарат, вырабатывается психологическая устойчивость к стрессам, а так же настойчивость в достижение цели.
Страна начинается с семьи. А благополучие общества – с благополучного детства у ребенка. Наша цель – начинать формировать моральный и физический дух гражданина России в детских дошкольных учреждениях с помощью популизации и развития исконно русской игры в «городки». Проект способствует развитию патриотизма, силы духа, любви к Родине и истории своего государства, через занятие исконно русской игрой «городки».
«Народные виды спорта – важная составляющая часть культуры многонационального народа России. Наша страна по праву может гордиться своими народными, дошедшими до нас с древних времен играми и состязаниями, отличающимися особой самобытностью. Национальные виды спорта могли бы способствовать сплочению российского многонационального общества, поэтому их развитие необходимо поднять на уровень государственной политики» президент РФ Путин В. В.
Актуальность проекта.
Актуальной задачей физического воспитания, - говорится в Концепции дошкольного воспитания, - является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Этот проект будет полезен детям, педагогам и родителям. Проект будет реализован на базе ГБОУ Школа №1716 «Эврика – Огонек», а также городошная площадка на территории усадьбы «Коломенское» (здесь проходят соревнования).
Цель проекта:
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию русской игры "Городки"
Подготовить детей и педагогов к участию в соревнованиях.
Задачи проекта:
Оздоровительные – способствовать гармоническому развитию ребенка, устойчивого к заболеваниям и неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
Образовательные - развитие основных физических качеств, приобретение жизненно – важных двигательных навыков и умений, развитие психо-эмоциональной сферы. Обучить навыкам игры в городки
Воспитательные - воспитание устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Обновить развивающую среду по данному направлению
Ввести дополнительные занятия
Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.
1. Познакомить с русской народной игрой городки, историей ее возникновения, развивать умение различать, называть и строить фигуры.
2. Учить правильной стойке, действиям с битой, способам броска на дальность и цель; показать важность правильной техники для достижения конечного результата.
3. Учить играть по правилам, командами, ориентировать на достижение конечного результата, учить выбивать городок из города.
4. Развивать скоростно – силовую реакцию, координацию, телесную ловкость глазомер; формировать самостоятельность в двигательной деятельности, умение сосредоточиваться на поставленной задаче, чувство уверенности в своих силах.
Целевая группа:
дети 6-7 лет, родители,
инструктор по физической культуре,
воспитатели группы
Ожидаемые результаты.
Для детей:
1. Повышение уровня физической готовности;
2. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
5. Совершенствование двигательных навыков и двигательных способностей
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
Работа по проекту дает возможность развивать двигательный потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от спортивного движения
Ресурсное обеспечение проекта:
- Компьютер, проектор, экран для демонстрации презентации по ознакомлению с игрой «Городки»
- наборы для игры в «Городки» (2 биты и 5 городков) – 2 шт. для детей и 2 щт. Для взрослых
- площадка со специальной разметкой для игры в «Городки»
Основная часть проекта
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека.
Принципы реализации проекта
• принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически адаптированными методиками.
• принцип целостности, комплексности педагогических процессов выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ.
• принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
• принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
• принцип повторения умений и навыков – один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
• принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.
• принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества.
• принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
• принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Этапы и сроки реализации
• I этап – подготовительный (5 – 9 сентября 2016 г)
• II этап – практический (12 – 30 сентября 2016 г.)
• III этап – заключительный (3 – 8 октября 2016г.).
1. Познакомить с русской народной игрой городки, историей ее возникновения, развивать умение различать, называть и строить фигуры.
2. Учить правильной стойке, действиям с битой, способам броска на дальность и цель; показать важность правильной техники для достижения конечного результата.
3. Учить играть по правилам, командами, ориентировать на достижение конечного результата, учить выбивать городок из города.
4. Развивать скоростно – силовую реакцию, координацию, телесную ловкость глазомер; формировать самостоятельность в двигательной деятельности, умение сосредоточиваться на поставленной задаче, чувство уверенности в своих силах.
Первый этап
Для решения первой задачи предполагалось провести ознакомительную беседу с детьми. Тема беседы «Что такое «Городки». На этом этапе предполагалось, познакомить детей с историей возникновения игры городки, с названием инвентаря для игры (биты, городки - рюхи, из чего сделан инвентарь, с правилами безопасной игры; правильной стойке городошника, действиям с битой, способам броска на дальность, в цель. Затем демонстрировалась презентация «Городки» с изображениями городошных фигур, разметки площадки и др., также демонстрировался фрагмент фильма «Забытые игры».Следует в беседе отметить, что игра в городки развивает глазомер, скоростно-силовую реакцию, телесную ловкость быстроту, натиск. Отметить, что самым отменными игрокам в городки был гениальный писатель Лев Николаевич Толстой, игравший в городки до глубокой старости и даже далеко не секрет, что большим поклонникам городков был первый русский император Петр I.
Для решения второй задачи необходимо познакомить детей с элементами техники игры городки. Основные режимные моменты: вечерний. Здесь для работы с детьми предполагалась использовать фрагменты из мультфильмов. Они будут формировать положительный эмоциональный настрой. Также использовалась игра «Кто быстрее передаст биту», «Через биты полоски».
Второй этап связан с проведением цикла занятий с использованием игры городки. Реализация поставленной задачи была построена таким образом, что основная деятельность детей проходила на занятиях по заранее спланированной кружковой работе. Кружковая работа проходила в вечерние часы вне физкультурных занятий.
Дети овладевали действиями с битой (прицел, замах, бросок, отрабатывали навык броска биты в цель, на дальность, закрепляли умение строить городошные фигуры (забор, звезда, колодец, вилка, пулеметное гнездо, тир, письмо).
Задачи кружковой работы:
1. Содействовать всестороннему гармоническому и физическому развитию детей и укреплению их здоровья.
2. Привлекать детей к регулярным занятиям физических упражнений.
3. Развивать у детей физические качества.
- меткость
- ловкость
- сила
4. Воспитывать нравственно – волевые качества:
- терпение
- целеустремленность
- выдержка
- организованность
- решительность
5. осуществлять общефизическую подготовку детей и на ее основе совершенствовать технику движений:
- бросок
- исходное положение
6. обучать детей простейшим трудовым навыкам:
- убрать предметы
- расставить предметы
- аккуратно относится к инвентарю.
Третий этап включает следующие задачи:
1. Подбор игр, которые могут быть использованы в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста
2. Разработка рекомендаций для родителей.
Решение первой задачи осуществлялось путём подбора игр, которые будут способствовать развитию физических качеств.
«Передай биту»
Подвижная игра «Чья бита прокатиться дальше»
«Метни стрелу»
«Отгадай фигуру на картинке».
Дидактические игры:
«Назови фигуру»
«Построй такую же»
«У кого городок»
Были разработаны рекомендации для родителей
Итоговая диагностика оценки эффективности по своему содержанию практически соответствует методике проведения констатирующего эксперимента и включает в себя такие методы, как:
1. «Выбивание одной рюхи»
2. «Выбивание всей фигуры из города»
3. Движение рук и ног в сагиттальной плоскости.
4. Координация движений рук и ног в горизонтальной плоскости
5. Метание в горизонтальную цель
6. Метание мешочка (150-200 гр.) правой и левой рукой
Еще одним важным показателем качественно проведенной работы являлся анализ продуктов детской творческой деятельности, посвященных нашим занятиям
Для исправления типичных технических ошибок и для более успешного и быстрого овладения техникой был разработан наглядный материал. Например, если ребенок не правильно держал биту, его внимание сразу же обращалось на иллюстрацию с изображением правильного хвата.
Участие команды в соревнованиях
Команда педагогов приняла участие в соревнованиях 5 ноября 2016 года.
Заключительная часть проекта
Рефлексия. Ожидаемые результаты полностью согласуются с поставленными задачами проекта. Считаю, проект успешно завершенным, так как в соревнованиях на «Кубок Москвы «Золотая осень» по игре в «Городки» соеди детей старшего дошкольного возраста» дети показали достаточно высокий результат: из 52 команд, наша команда детей заняла 12 место. В ходе проекта удалось установить доверительные отношения с родителями воспитанников. Удалось повысить интерес к игре «Городки» как среди детей, их родителей, так и среди педагогов нашей образовательной организации. Все с нетерпением ждут новых тренировок.
Для лучших результатов необходимо оборудовать площадку специальным покрытием.
Планируем создать детско-родительские команды для участия в семейных соревнованиях «Папа, мама, я – городошная семья».