Гузель Шарафутдинова
Проект: «К здоровой семье через детский сад».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «К здоровой семье через детский сад»
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети дошкольного возраста, воспитатель Шарафутдинова Г. Р. ,родители воспитанников
Цель проекта : Осуществление комплексного подхода в организации оздоровительной работы в ДОУ через повышения оздоровительных ресурсов семьей воспитанников.
Публикация «Проект: „К здоровой семье через детский сад“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
Задачи проекта : воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимодействие с семьями воспитанников с использованием здоровьесберегающих технологий;
Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников;
Оказания положительного влияния на эмоциональное и физическое развитие воспитанников посредствам организации и проведения совместных семейных досугов;
Оптимизация режима двигательной активности с учётом возрастных и индивидуальных особенностях детей.
Замысел: Повышение оздоровительных ресурсов семей воспитанников.
Разработка проекта
1) Подготовка и отбор методического и информационного материала для родителей;
2) Диагностика физического и эмоционального развития детей;
3) Разработка стратегий взаимодействия с семьями воспитанников;
4) Реализация;
5) Анализ эффективности проделанной работы.
Продукт: Система работы по формированию основ здорового образа жизни через повышение оздоровительных ресурсов семьей воспитанников.
Предполагаемые итоги реализации проекты :
Родители получают новые знания;
Полученные знания переносятся в повседневную жизнь;
Участники проекта испытывают положительные эмоции от совместных занятий спортом;
Формируются привычки здорового образа жизни;
Получая несложные домашние задания, сохраняется необходимостью совместного взаимодействия с ребенком;
Повышается компетентность родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников;
Повышается оздоровительные ресурсы семьей воспитанников.
Выполнение проекта
I. Этап организационный
2 неделя 1) Оформление серии выставок совместных работ родителей и детей на тему: «Папа, мама и я спортивная семья»
Цель: Выявления и совместное обсуждение родителей, детей и педагогов организации проекта и его реализации через практическую деятельность.
2) Проведение родительского собрания на тему: «Будьте здоровы»
Цель: Продолжать расширять контакт между педагогами и родителями, используя инновационные подходы к работе по преемственности детского сада и родителей;
Формировать культуру здорового образа жизни через представления родителям полученных знаний о спорте, здоровьесберегающих технологиях, которые прививаются в детском саду дошкольниками.
3) Проведения анкетирования родителей.
Цель: Изучение затруднений у родителей в вопросах физического и эмоционального воспитания.
4) Проведения консультации с родителями на тему: «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении»
Цель: Просвещение родителей и включение в экспериментальную деятельность ДОУ.
II. Этап основной
3 неделя 1) Проведение серий консультации для педагогов на тему: «Как общаться с детьми с нарушениями зрения», «использование нестандартных технологий в физическом воспитании»
Цель: просвещение молодых специалистов, повышение квалификации воспитателей в различных вопросах взаимодействия с родителями.
2)Поведение досуга «Советы доктора Айболита».
Цель: Закреплять знания детей об уходе за глазами, ушами, зубами.
3)Проведение гимнастики после сна
Цель: Обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы физических упражнений с учетом возрастных и индивидуальных возможностей ребенка; способствовать осознанному и самостоятельному использованию ребенком определенного объёма знаний и умений в различных условиях (спальной комнате) при выполнении двигательных упражнений. Воспитывать у ребенка интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных функциональных возможностей.
4) Оформление фотовыставки.
Цель: Создание условий для практической деятельности детей.
III. Этап Заключительный
4 неделя 1)Рефлексия проводимых мероприятий, направленных на здоровье детей через детский сад в виде круглого стола, Анализ деятельности, планирование работы исходя из потребностей родителей, детей и на основании результатов, проделанной работы.
Проект родительского собрания в подготовительной группе на тему:
«Будьте здоровы»
Цели: Продолжать расширять контакт между педагогами и родителями, используя инновационные подходы к работе по преемственности д/с и родителей.
Формировать культуру здорового образа жизни через представление родителям полученных знаний о спорте, здоровьесберегающих технологиях, которые прививаются в детском саду дошкольникам.
Основные этапы подготовки родительского собрания.
1. Подбор литературы и составление проекта родительского собрания.
2. Провести анкетирование родителей по теме «Здоровье ребенка».
3. Написать плакаты и оригинально их оформить.
4. Провести рейд по проверке санитарно гигиенического режима (медсестра).
5. Принять участие в составлении карты обследования.
6. Оформить благодарности, грамоты для родителей.
7. Русские народные пословицы и поговорки представить в виде небольших карточек, табличек, красочно их оформить аппликацией.
Ход родительского собрания
1. Вступление. Музыкальный фон.
Муз. В. Соловьева-Седого, сл. В. Лебедева – Кумачова «Закаляйся»
Чтение стихотворения В. Крестова «Тепличное создание».
2. Результаты анкетирования.
3. Профилактика заболеваний и закаливание.
4. О пользе прогулок. О травмах.
5. Выступление медсестры «Советы первой помощи»
6. Дискуссия «Когда ребенок болен»
7. Блицтурнир
8. Народная мудрость
9. Конкурс «Что бы это значило?»
10. Решение родительского собрания
11. Итог
Анкета для родителей
1. Что беспокоит Вас в состоянии здоровья ребенка?
2. Кому из врачей – специалистов Вы хотели бы задать вопрос? Какие?
3. Какие виды закаливания Вы проводите с ребенком в семье?
4. Достаточно ли времени проводит Ваш ребенок на свежем воздухе?
5. какие виды профилактики заболеваний ребенка используете дома постоянно, в связи с эпидемией гриппа?
6. Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребенка?
Блицтурнир
1. Чем запивать лекарства?
2. Что значит принимать лекарство до еды, после еды?
3. Как предупредить кариес зубов?
4. Какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических и оздоровительных свойств?
5. Какие существуют меры по профилактике близорукости?
6. Вредно ли излучение, исходящее от телевизора?
7. Что необходимо для сохранения слуха ребенка?
Консультации (приложение)
Здоровьесберегающие образовательные
технологии- это такая организация
образовательного процесса на всех его
уровнях, при котором качественное
обучение, развитие и воспитание детей
происходят без ущерба их здоровью.
Н. К. Смирнов
В настоящее время в работе с детьми широко используются новые виды физкультурных занятий, которые дополняют и обогащают традиционные формы двигательной деятельности, ведется разработка и внедрение в практику дошкольных учреждений инновационных технологий образования и оздоровления детей.
Однако, согласно современным исследованиям необходимо реализовать ряд мер, которые способствуют совершенствованию физической культуры дошкольников и укреплению их здоровья, это:
- улучшение материально-технической базы;
- своевременная подготовка и переподготовка специалистов по физической культуре, ЛФК, плаванию;
Важнейшие направления формирования современного инновационного пространства ДОУ:
• разработка и внедрения вариативных программ как общих, так и парциальных по оздоровлению и физическому развитию дошкольников;
• разработка моделей организации физического воспитания в соответствии с видовым разнообразием дошкольных учреждений;
• интегрирование двигательной деятельной деятельности с другими видами деятельности (познавательная, художественно-эстетическая и др.)
• разработка современных форм активного отдыха детей;
• поиск путей оптимизации традиционных видов физкультурных занятий с дошкольниками;
• разработка педагогических технологий с целью использования современного физкультурно-спортивного оборудования в работе с детьми и др.
• дальнейшее развитие инновационных процессов в области физического воспитания и оздоровления дошкольников и другие мероприятия;
Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать как качественную характеристику любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности» для здоровья. Здоровьесберегающие технологии представляют собой систему мер по охране и укреплению здоровья детей и включает в себя:
• здоровьесберегающую структуру ДОУ;
• оптимальные условия жизнеобеспечения детей;
• формирование основ ЗОЖ, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Здоровьесберегающая деятельность осуществляется в разных формах: медико-гигиенической медико-профилактической, физкультурно-оздоровительной, информационно-просветительской, образовательной, коррекционной, спортивно- досуговой, экологической и др.
Медико-гигиенические технологии направлены на укрепление здоровья детей. Они представляют собой комплекс оздоровительных и реабилитационных мероприятий для дошкольников с функциональными и некоторыми органическими нарушениями в различных физиологических структур (нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха и др.) и часто и длительно болеющих детей. Эти дети нуждаются в оздоровлении как с помощью коррекционно-реабилитационных воздействий, так и средствами физической культуры, и воспитываются, как правило, в детских садах компенсирующего вида. Лечебно-профилактическая работа в таких дошкольных учреждениях осуществляется на основе специально разработанных программ для детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. Такие программы включают в себя использование современного мед. оборудования (галокамеры, гипоксикаторы, сауна, солярий, гидромассажные установки, аэро-, фитоустановки и др., физиотерапевтических процедур (ультразвуковая терапия, ингаляционная терапия, витаминотерепия, ароматерапия, фитотерапия, а также ЛФК, оздоровительные массаж и плавание. Для ОРУ наиболее целесообразно использовать современное реабилитационное оборудование: ортопедические мячи (фитболы, «сухие» бассейны, мягкие модули, детские тренажеры. Полезны также упражнения с использованием обычного физ. обрудования (гимн. палки, мячи разных размеров, скакалки и др.) Специальные упражнения подбираются с учетом выявленной ортопедической патологии и особенностей психомоторного развития ребенка.
Эффективный способ коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата и закаливания организма ребенка- оздоровительное плавание. Разрабатываются и реализуются специальные программы и методики. Их содержание направлено на коррекцию осанки, снятие гипертонуса мышц, повышение функциональных возможностей детского организма и общего уровня физического развития.
Общеизвестно, что физкультурно-оздоровительная работа является одним основополагающих факторов здоровья и совершенствования психофизического развития детей. Для повышения эффективности этой работы в практику дошкольного воспитания широко внедряются новые формы организации физического воспитания.
Одна из таких форм- организация физкультурных занятий на основе дифференцированного подхода. В результате применения дифференцированного подхода к организации занятий с детьми стало возможным избирательно воздействовать на двигательную активность мальчиков и девочек, на становление их личностных качеств; корректировать их физическое развитие с учетом функциональных особенностей организма и динамики становления физических качеств.
Вводятся занятия с использованием тренажеров, корригирующих упражнений, элементов гимнастики, йоги, обучение детей самомассажу. Все это значительно обогащает и усиливает оздоровительную направленность всех форм двигательной активности детей в ДОУ.
Включаем в работу план по валеологическому воспитанию, подбираем эффективные методы и приемы, позволяющие в доступной интересной форме преподнести знания о строении тела человека, о важности правильного питания, закаливания, сна, и, таким образом приобщаем детей к ЗОЖ.
Оздоровительные технологии в образовательный процесс детского сада должны внедряться в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды, обеспечивающей благоприятную гигиеническую, психологическую и педагогическую обстановку.
Успешность реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения зависит также от уровня взаимодействия педагогов и родителей. С целью выявления уровня пед. культуры современной семьи в вопросах заботы о здоровье детей и организации ЗОЖ ребенка в семье все большее значение приобретают разнообразные формы работы с родителями: игровые родительские объединения; собрания, в которых предусматривается информационные беседы с специалистами, игровые практикумы и тренинги, консультации педагогов, дни открытых дверей, школы успешных родителей, молодой семьи, здоровья, здорового досуга, обмен семейным опытом. Все это способствует повышению пед. культуры родителей и пониманию ими роли физ. воспитания в укреплении здоровья ребенка.
Как складываются взаимоотношения в коллективе, где есть ребенок с проблемой зрения?
Неблагоприятные условия воспитания известны как в семьях со «зрячими», так и слабовидящими и «незрячими» детьми.
Выделяют три типа неблагоприятных условий воспитания «незрячего»или слабовидящего ребенка в семье.
1. Гиперопека, в ходе которой ребенок растет в щадящей обстановке, огражден от трудностей, как правило, изолирован от своих сверстников. У него подавляется инициатива, стремление к самостоятельности.
2. «Кумир семья»в этом случае все внимание членов семьи сосредоточено на ребенке, от ребенка скрывается его физическая неполноценность, ребенку внушаются представления о его высокой одаренности и т. п.
3. Гипоопека и безнадзорность, проявляющиеся в равнодушии, безучастности к потребностям и интересам ребенка, жестокости, напоминаниях о его физ. неполноценности.
4. Таким образом, личность ребенка оказывается в зависимости от характера отношений в семье, ее особенностей (алкоголизм родителей, неполные семьи и т. п).
Часто большая часть людей, со зрительными нарушениями проводит практически всю жизнь, в обществе себе подобных, а это усугубляет трудности в налаживании контактов со зрячими, формирует своеобразные изоляционистские установки, сепаратизм психики. Стремление создать им максимально комфортные условия быта и деятельности ведет в ряде случаев к образованию своего рода резерватов.
Практика показывает, что отсутствие зрения не является непреодолимым барьером для адекватного восприятия и понимания человеком человека.
Педагогам и специалистами важно уделять особое внимание взаимоотношениям с ребенком, имеющим проблемы со зрением. Принимая в группу слабовидящих детей, педагоги тактично и терпеливо объясняют им, в какой зоне развития находится та или иная игра, игрушка, какие манипулятивные действия с ними можно производить, при этом не стараются все сделать за ребенка, а предлагают ему свою помощь, если ребенок испытывает затруднения.
Подражая взрослому, к освоению пространства слабовидящими детьми быстро подключаются дети группы. Постепенно, педагог занимает позицию «наблюдатель», уделяя внимание содержанию речевого общения детей.
В результате длительной и кропотливой работы, теплых доверительных отношений, любви и заботы взрослых к детям отличить слабовидящих детей в коллективе сверстников в старшем дошкольном возрасте практически невозможно.
Игры, которые стимулируют остаточное зрение:
Манипуляции с игрушками дают возможность педагогическими методами стимулировать остаточное зрение ребенка, формировать положительную мотивацию и рационально использовать индивидуальные возможности зрительного восприятия малыша в познавательной деятельности.
Есть игрушки на развитие светоощущения. Они помогают ребенку использовать зрительные возможности в ориентировочно – исследовательской и игровой деятельности:
• Фонарики, прожекторы, гирлянды.
• Световые шнуры, светящиеся игрушки.
• Игрушки светильники, зеркальные шары.
Ребята учатся реагировать на яркое световое пятно, следить за перемещением светового пятна, реагировать на сверкающие стимулы.
А эти игрушки помогают развивать цветовосприятие:
• Цветные прожекторы и цветные дорожки
• Цветные круги разного размера
• Кубики с разноцветными сторонами
• Цветные геометрические фигуры.
Есть и такие игрушки, которые развивают формовосприятие:
• Черно – белые стимулы
• Игрушки – полосатики
• Предметы и игрушки с черно – белым рисунком (полоски, горошины, пятна, спирали)
Игрушки являются непременным условием гармоничного развития ребенка дошкольного возраста, как с нормальным зрением, так и нарушенным. Особенно полезны, становятся именно те игрушки для ребят с проблемами зрения, которые специально подбираются и изготавливаются для определенной коррекционной работы.
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физкультуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Содержание физического воспитания в дошкольных учреждениях по-прежнему носит классический характер, но вместе с тем все чаще появляются различные подходы к оздоровлению, воспитанию и образованию детей средствами физкультуры. Совершенствование существующих и создание новых эффективных средств и методов, повышающих резервные возможности человека, являются в настоящее время актуальной проблемой. И здесь на помощь воспитателям и педагогам приходят нетрадиционные, авторские методики.
Чтобы занятия в детском саду стали развивающими, интересными, увлекательными, познавательными, Л. Д. Глазырина предлагает три принципа управления деятельностью детей.
С помощью принципа фасцинации (очарование) у детей развивается интерес к движению и двигательным действиям, делаюим учебно-воспитательный процесс более легким и плодородным, формирующим положительное отношение к занятиям. Ребенка нужно очаровать предметом: «Обруч- он гладкий, круглый. На что похож? Его можно покатать. А как он катится! Укатился- догоните. Упал-поднимите. Его можно передавать друг другу». Очаровать малыша легко, в каждом предмете есть много интересного, важно открывать для детей новые детали предмета очарование и не без помощи самого ребенка. Сотворчество –важный регулятор очарования.
Заинтересовать можно и окружающей действительностью, и собой. Нужно лишь улыбнуться- лишней улыбки не бывает, а открываются возможности проявления дружеских отношений друг другу.
Принцип сикретичности (соединение, объединение). Это выбор средств и методов воздействия на ребенка, создание таких условий, когда физические и духовные возможности раскрываются во всей полноте. Например: подготовить детей к встрече с холодами, научить их двигаться, одеваться, дышать на открытом воздухе, бегать, чтобы не падать, а если упал, поскользнулся, то научить, как это делать. Рассказать не только на словах, но и проиграть с ребенком все возможные варианты и ситуации. «Поскользнулся, не расстраивайся, отряхнись, разотри ушибленное место, а чтобы больше не падать, нужно потренироваться. Давай пробежим по скользкой дорожке-вот как надо» (показать).
Принцип творческой направленности. В результате этого принципа ребенок самостоятельно создает новые движения, используя свой двигательный опыт и наличие мотива, побуждающего к творческой деятельности. Например, на занятии «Футболисты» дети готовят бумажные мячи (ручная ловкость) и выполняют с ними разные задания: малыши дуют на «мячи» и они двигаются по полу; аккуратно передвигают их ногами до цели, перепрыгивают через них и т. д. в процессе выполнения упражнений воспитатель дает полную возможность ребенку самому создавать различные двигательные ситуации. Если то или иное решение двигательной задачи совсем не удается или имеются существенные недостатки, только в этом случае можно корректировать движения ребенка.
Методика и разработанные занятия Л. Д. Глазыриной обширны, интересны своей тематикой, насыщены творчеством, многочисленными приемами. В программе используются такие разделы: сенсорика, ручная ловкость, познавательное развитие, наблюдение, оздоровление, ОБЖ.
Решаются оздоровительные, образовательные задачи. На занятиях и в повседневной жизни автор предлагает использовать самомоссаж (поглаживание, растирание, разминание, поколачивание,закаливание, физические упражнения общего назначения на развитие физических качеств, на формирование различных положительных свойств психики.
Несмотря на такое множество положительных сторон этой методики, упущена самая главная и основная задача физического развития- это двигательная активность детей. Занятия, включающие в себя познавательную деятельность, наблюдение, оздоровление, дают детям большое развитие мышления, познания себя (своего тела, но не развитие движений. Но если соединить принципы и идеи Л. Д. Глазыриной с классическими требованиями программы по развитию движений, то занятия приобретают увлекательный, творческий характер, не теряя при этом основной задачи физического воспитания. Таким образом, мы сможем добиться желаемого нами эффекта, насыщать и разнообразить физические занятия, создать у детей устойчивый интерес к физической культуре.
Конспект занятия – развлечения
«Советы доктора Айболита»
Цель. Закреплять знания детей об уходе за глазами, ушами и зубами.
Ход занятия.
Воспитатель. - Ребята, почтальон принес нам необычную посылку. Давайте мы ее откроем и посмотрим (в посылке находится план – схема здания детского сада, на которой отмечен маршрут и приглашение к доктору Айболиту).Мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие. Дети вместе с воспитателем отправляются в путь и с помощью плана приходят в кабинет медицинской сестры.
Доктор Айболит. – Здравствуйте, дети! Я рад, что вы справились с этим заданием, и хочу пригласить в загадочную страну. (отправляемся в музыкальный зал)
-Мы пришли в страну, в которой три города. Сначала отправимся в первый (изображение дома в виде глаза, а за шторой на окне зрачок) называется Глазоград.
Воспитатель:- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
Дети: орел, сова.
Воспитатель: Зачем нужны глаза человеку?
Дети: помогают видеть, различать и узнавать предметы, их цвет и форму.
Воспитатель: посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?
Дети: голубые, серые, зеленые, карие.
Доктор Айболит (открывает штору в домике, дети видят изображения глаз, различных по цвету, форме, расположению, рассматривают их, затем открывает “веко” глаза – окошко).
- Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цветное колечко – радужная оболочка, или радужка. В центре глаза виден черный кружок. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Посмотрите друг другу в глаза (выключаем на несколько секунд свет). Что произошло со зрачком в темноте? Он расширился. А при свете? Зрачок сужается. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи (веки, ресницы, брови).Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть еще один страж. Он вам всем хорошо знаком – это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.
Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам – умывать. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Называется она “гимнастика для глаз”. Давайте выполним ее все вместе.
1 упражнение.
Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключая света (1-2 минуты). Открыть глаза.
2 упражнение.
Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску(2-3 раза).
3 упражнение.
Закрыть глаза. Открыть глаза и посмотреть на цветок, нарисованный на стекле, затем перевести взгляд на вид из окна (5-6 раз).
Доктор Айболит. Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А теперь пришло время отправиться в другой город. Но путь к нему сложен и требует сноровки.
Дети преодолевают несколько раз полосу препятствий:
Ходьба по наклонной доске;
Лазанье по гимнастической стенке;
Подлезание под воротца и дуги;
Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейке и др.
Доктор Айболит. Наконец, мы пришли в город под названием Ухоград. О чем мы поведем беседу? Верно об ушах? Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами. Как же надо ухаживать за ушами (чистить их раз 3-4 дня). Давайте посмотрим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.
Проводится игра “Не попадись лисе”.
Цель. Проверить слух, упражнять в ходьбе на носках, врассыпную.
Ход игры. Лиса с закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их.
Доктор Айболит. За огородом лисы находиться последний город – Зубоград. Правильно, мы поговорим сейчас о зубах. Что помогает нам переваривать пищу? Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы- молочные. К 10 годам молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы? Верно, у того, кто ест много сладкого. Есть ли у зубов защитники? Есть. Зубная эмаль. Она твердая, белая. Надо стараться ее не повредить. Что надо делать, если заболел зуб? Срочно идти к врачу. Как же следует ухаживать за зубами?
Доктор Айболит раздает всем зубные щетки и проводит физкультурную паузу “Чистка зубов”.
1. Чистить внешнюю поверхность зубов. Зубная щетка располагается вдоль линии десен (верхних и нижних). Движения- сверху вниз, затем снизу вверх.
2. Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки вперед- назад.
3. Кончиком щетки чистить внутреннюю сторону зубов круговыми движениями.
Доктор Айболит. Какие вы все молодцы. Но пора собираться в дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где живет много солнечных зайчиков. Поиграем в игру “Поймай солнечных зайчиков”.
Цель. Упражнять в беге в рассыпную, развивать быстроту, ловкость.
Ход игры. На шелковые ленточки пришить изображения солнышка или зайчика. Игра проводится по типу “ Ловишки с ленточками”.
Доктор Айболит. Вот мы и вернулись в детский сад. Я вам дам задание. Нарисуйте, как вы дома ухаживаете за глазами, ушами и зубами.
До новых встреч!
«Гимнастика после сна»
Программное содержание:
1. Обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы физических упражнений с учетом возростных и индивидуальных возможностей детей.
2. Способствовать осознанному и самостоятельному использованию ребенком определенного объема знаний и умений в различных условиях (спальной комнате) при выполнении двигательных упражнений.
3. Воспитывать у ребенка интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
4. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
Предварительная работа:
Работа с детьми: проведение ряда упражнений на эмоциональное раскрепощение.
Работа с родителями: консультация по книге Гаврючиной «Здоровьесберегающие технологии»- знакомство с инновационными технологиями используемые воспитателем.
Используемая литература:
1. Е. Н. Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет».
2. Л. И. Глизулаева «Оздоровительная гимнастика».
3. Л. Г. Глазырина «Физическая гимнастика дошкольникам».
Е. И. Ликелевич «Физическое воспитание детей».
Структура мероприятия:
-упражнение на пробуждение;
-самомассаж «Путешествие сосновой шишки»;
-общеразвивающие упражнения;
-закаливающие процедуры с использованием дыхательных упражнений.
Ход мероприятия:
1. Упражнение на пробуждение:
«Солнце глянуло в кроватку Дети, просыпаясь, потягиваются.
Пора делать нам зарядку!»
2. Самомассаж. Сидя в постели.
«Путешествие сосновой шишки».
3. Упражнение. И. п: лечь на правый бок, поднять правую ногу.
И. п: лечь на левый бок, поднять левую ногу. Повторить упражнение 1-2 раза.
4. Упражнение. Правую и левую ноги поднять одновременно, сделать хлопок руками под коленями.
5. Упражнение «Велосипед». Исходное положение: лежа на спине, руки вытянуть вдоль туловища (повторить 1-4 раза). Поднять ноги и начать имитировать движения езды на велосипеде (Повторить 5-8 раз). Вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 3 раза.
«Едим-едим, не спешим,
А устанем, отдохнем».
6. Упражнение. Исходное положение: сидя наклонить голову вперед, назад. Максимально наклонить голову вправо-влево. Повторить упражнение 3-4 раза.
7. Упражнение «Буратино». Выполнить упражнение в соответствии со словами:
«Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик отыскать-
Надо на носочки встать».
8. Закаливание. Дети прыжками «как лягушки» идут к дорожкам:
«Видим, скачут по дорожке
Две веселые игрушки
Прыг-скок, прыг-скок».
Дети идут по дорожкам для корректирующей гимнастики по солевой дорожке друг за другом.
9. После гимнастики обширное умывание (лицо, шея, руки до локтей).
Повторение потешки: «Водичка, водичка».