Оксана Кривцова
Проект «День Святого Валентина»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «День Святого Валентина»
Автор проекта : Кривцова Оксана Яковлевна
Участники проекта : музыкальный руководитель, дети средней, старшей и подготовительной группы, родители.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту : комплексная ( разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, музыкальная, игровая.)
Публикация «Проект „День Святого Валентина“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- День святого Валентина. Сценарии праздников
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта – коллективный, творческий, познавательный.
Форма проведения – занятия, беседы, дидактические, театрализованные и подвижные игры, свободная деятельность, художественная деятельность, работа с родителями.
Продолжительность – краткосрочный (с 8 по 14 февраля)
Презентация – развлечение, фотовыставка, выставка рисунков и поделок.
Предполагаемый результат – на основе полученной информации у детей будут достаточные знания о празднике «Дне Святого Валентина», о традициях его проведения.
Актуальность: С недавних пор праздник «День Святого Валентина» стали отмечать в нашей стране. Это добрый и весёлый праздник, но историю возникновения этого праздника дети не знают.
Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициями его проведения.
Воспитывать любовь к своим близким и желание доставить им радость.
Задачи: Учить детей принимать осмысленное активное участие в проведении праздника, уметь объяснить, что это за праздник, когда он бывает, как готовятся к празднику и как его проводят. Побуждать детей проявлять творчество и инициативу в подготовке и проведении праздника.
План мероприятий по реализации проекта.
Подготовительный этап:
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы.
• Подбор материалов для продуктивной деятельности.
• Составление плана работы.
• Разработка содержания проекта.
Основной этап:
Работа с детьми.
• Тематические беседы с детьми на тему “Что такое день святого Валентина?”, “Что дарят на день святого Валентина?”.
• Просмотр ИКТ-презентации на тему “День святого Валентина!”.
• Рассматривание открыток-валентинок.
• Чтение художественной литературы (стихотворений, рассказов, сказок, пословиц о дружбе и о любви).
• Просмотр мультфильмов о дружбе (“Крошка Енот”, “Мой самый большой друг”, “Подарок для самого слабого”, “По дороге с облаками”).
• Изготовление праздничных открыток “Валентинка”
• Изготовление “Валентинки” (для стенгазеты).
• Коллективная работа “Горячие сердца” (рисование ладошками).
• Театрализованные игры “Репка”, “Теремок”,
• Дидактические и словесные игры “Назови красивые слова”, “Какая твоя мама?”, “Ласковое имя, “Туфелька для Валентинки” и др.
• Слушание музыкальных произведений (песен, танцев - о дружбе, о любви).
• Динамические игры и упражнения “Ручеек”, “Узнай товарища по рукам”, “Музыкальный стульчик”, “Веселые музыканты”.
Работа с родителями.
• Подбор открыток для создания выставки открыток “Валентинки”
Пополнение развивающей среды.
• Пополнение картотеки пословиц, стихотворений о дружбе;
• Пополнение картотеки динамических и пальчиковых игр и упражнений.
• Подбор различных мультфильмов о дружбе;
• Создание ИКТ-презентации “День святого Валентина!”.
Заключительный этап:
• Проведение вечера досуга для детей на тему “День святого Валентина!”
• Выставка открыток, посвященных Дню святого Валентина;
• Вручение открыток-валентинок детьми, изготовленных для своих близких;
• Поздравление с Днем святого Валентина.
Результат:
Дети:
• Познакомились с историей возникновения праздника день святого Валентина.
• Научились понимать и активно выражать эмоциональные переживания близких людей.
• Сделали подарки близким своими руками.
Родители:
• Дети совместно с родителями подобрали открытки для оформления выставки открыток-валентинок.
• Родители приняли Валентинки в подарок от детей
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НАД ПРОЕКТОМ.
1. день
Создание игровой ситуации:
п/и “Ручеек”
Чтение рассказов о дружбе, чтение сказок.
Разучивание инсценировки “ РЕПКА” (музыкальный лад)
Разучивание танца: песня “ А ты меня любишь?”
Просмотр мультфильмов “ Мой самый большой друг ”, “Подарок для самого слабого ”
Развивать образное мышление, способность принимать решения.
Воспитывать интерес к художественной литературе, учить полностью отвечать на вопросы.
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев, учить выразительно рассказывать стихотворения о дружбе.
2. день
Презентация “ День святого Валентина” : об истории праздника и традициях его проведения.
Беседа о том, как дома отмечают этот праздник.
Аппликация открыток – валентинок.
Театрализация сказки “ Теремок”.
Д/и “ Назови ласково”.
Д/и “ Найди другую половинку”.
Чтение рассказа “ Дружба зверей”
Работа над инсценировкой “ РЕПКА” (музыкальный лад)
Познакомить детей с историей возникновения праздника.
Развивать гибкое ролевое поведение при развертывании сюжета игры.
Развивать воображение, творческую фантазию.
Формировать художественно-речевые умения, развивать способность к творческому перевоплощению выразительно, с юмором исполнять роль.
Стимулировать у детей творчество изготовления открыток - валентинок.
3. день
Чтение сказок, пословиц о любви и дружбе.
Разучивание танцев “ Буги-вуги”, “ О дружбе” гр. Барбарики
П/и “Музыкальный стульчик ”.
Чтение сказки “ Про Аленушку и сестрицу Сашеньку”.
Д/и “ Назови красивые слова”.
Поделка для мамы, открытка из ладошек
Просмотр музыкальной презентации “День Святого Валентина ”
Доставить детям радость от встреч с музыкой, танцами.
4. день
Реклама моей семьи.
П/и “ Кошки мышки”.
Изготовление стенгазеты (ладошками)
Чтение рассказа и беседа.
Просмотр мультфильмов
Развивать творчество, фантазию.
5. день
Развлечение “ День Святого Валентина”.
Выставка открыток - валентинок, рисунков, фотовыставка “ Любовь - кольцо”.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель:
- учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Мяч – мячик, кукла - …; мишка - …; матрешка - …; Петрушка - …, мама -, игрушка - … и т. д.
У меня дом, а у вас … (домик) .
У меня стены, а у вас … (стеночки) .
У меня дверь, а у вас … (дверка) .
У меня окно, а у вас … (окошечко) .
У меня крыльцо, а у вас … (крылечко) .
У меня ступени, а у вас … (ступеньки) .
Воспитатель приглашает детей в хоровод со словами:
Хоровод мы водим, весело играем,
Круг остановился — себя называем
Да так ласково!
Начинает игру воспитатель. Она называет свое имя и одновременно хлопает в ладоши: Таня, затем называет свое имя ласково и снова хлопает: Танечка.
Каждый ребенок выполняет задание. Например: Лена, Леночка. И т. д.
«Назови красивые слова».
Воспитатель, обращаясь к детям, просит их рассказать, какие мы? Мы. (Каждый ребенок называет прилагательное - дружные, веселые, хорошие, послушные, шумные, добрые, ласковые, красивые.)
Игра «Подари».
Передавая мяч по кругу, дети говорят своему соседу комплимент. Необходимо только напомнить детям, что для того чтобы комплимент получился лестным, а не льстивым, надо сначала подумать, а за что можно похвалить этого человека, что хорошее отличает его от остальных.
Примерные комплименты детей: «Ты наше солнышко! Ты у нас красавица – веселушка.»
Когда каждый ребенок скажет по одному комплименту, воспитатель подбрасывает мяч вверх со словами: «Раз, два, три, четыре, пять, поменяемся опять». Дети меняются местами, становятся по кругу и продолжают говорить по комплименту.
«Пирамида любви».
(Приглашает детей к кубиковому конструктору, который разложен по кучкам, и сесть рядом.)
Каждый из нас что-то или кого-то любит, нам всем присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Сейчас я буду называть все, что люблю, обозначать это одним кубиком, и соединять кубики друг с другом.
Я люблю свою семью. (Берет один кубик)
Я люблю своих детей. (Берет следующий кубик и соединяет с нижним). Так соединяются все кубики, пока не получится высокая пирамида.
А теперь вы постройте пирамиды любви. (дети выполняют задания, а воспитатель ведет постепенный опрос детей.)
У нас замечательные пирамиды, в них поместились не только любовь к своей семье, друзьям, но и любовь к миру, к людям.
Я предлагаю вам построить «Пирамиду любви» из наших рук. (воспитатель с детьми выстраивают пирамиду.)
Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами.
«Комплименты».
Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.
Ход игры
Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!»
Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.
Подвижные игры.
«Ручеёк».
Это очень простая игра. Скорее, даже, не игра, а развлечение. Она учит детей преодолевать стеснение, помогает выявить симпатии. Желательно собрать побольше участников (нечетное количество). Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.
Пословицы о любви и дружбе.
Друга ищи, а нашел – береги.
Любовь хоть и мука, а без неё скука.
Дружба не гриб в лесу не найдёшь.
Не славится красавица, а тому кто нравится.
Любить-то хоть не люби, да почаще заглядывай.
Нет лучше игры, чем в переглядушки.
Где любовь да совет там и горя нет.
Скажи, кто твои друзья и я скажу кто ты.
Без друга в жизни туго.
Не пил бы да не ел, всё б на милую глядел.
Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Любовь сильнее страха.
Частушки.
Ой, девчонки, в феврале
Праздник намечается!
Мне влюбиться срочно надо,
Но не получается!
Нарисую валентинку
И раскрашу красками,
Подарю соседу Димке,
Чтобы был поласковей.
В Валентинов светлый день
Обниму Катюшку,
Слово нежное шепну,
Подарю игрушку!
В Валентинов светлый день
Обниму Алесю,
Слово нежное шепну,
И спою ей песню!
В Валентинов светлый день
Обниму Полинку,
Слово нежное шепну,
Подарю картинку!
Мама, мама не ругай
За мои отметки!
Нынче празднуют любовь
Взрослые и детки!
Подпишу я валентинку,
Подарю Ванюшке,
Пусть о чувствах моих знает -
Это ж не игрушки!
Валентиночку - сердечко
Михаилу подпишу
И вручу, и расцелую,
И в объятьях задушу!
Прогуляться предложил -
Рассмешил девчонок!
Ну, какой ты кавалер,
Ты ж еще ребенок!
Валентинки, валентинки -
Разноцветные сердца,
Пусть летят они по свету
И не будет им конца!
javascript :addImage('message')