Жукова Виктория Геннадьевна
Творческий проект к 8 марта в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 299»
Краткосрочный творческий проект
«8 Марта – праздник мам»
Подготовили:
Вилюкова Л. Н.
Жукова В. Г.
Март 2020 год
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Тип проекта : информационный, творческий.
Публикация «Творческий проект к 8 марта в средней группе» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, их родители.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 299»г. Ростов-на-Дону.
Сроки проведения: 27 февраля – 4марта.
Цель проекта : Расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта, углубление знаний детей о роли мамы в жизни.
Актуальность проблемы:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе.
И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
2. Учить детей анализировать произведения о мамах.
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке красивые цветы для мамы.
5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
6. Развитие мелкой моторики.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап:
• Определение целей и задач проектной деятельности.
• Разработка стратегии реализации проекта
• Составление плана основного этапа
• Подбор литературных произведений о маме
• Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Основной этап:
• Рассматривание фотографий мам
• Знакомство с историей возникновения праздника
• Рассматривание книг о мамах
• Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
• Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
• Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
• Составление описательных рассказов «Моя Мама»
• Изготовление поздравительной открытки и подарка.
Заключительный этап:
• Оформление выставки рисунков детей «Моя милая МАМОЧКА»
• Проведение праздника «Волшебный конфета для мам».
• Составление проекта
• Предоставление проекта на сайт дошкольного учреждения
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.
Родители: получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; участвуют в проектной деятельности, принимают активное участие в жизни сада.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
• Милосердие и забота о маме;
• Развитие познавательной активности, любознательности;
Для педагогов:
• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
• Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Для родителей:
• Участие в создании рисунков, атрибутов к празднику, подбор книг о маме.
• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды.
Проект «Мама»
Познавательно-речевое развитие.
Коммуникация
Тематические занятия «Моя любимая мама», беседы «Наши мамы», «О маме»
Составление рассказов по сюжетным картинкам и «Моя мамочка самая лучшая», дидактические игры «Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный». Пословицы и поговорки о маме.
Познание
Беседы о профессиях мам, игры-рисование «Цвет маминых глаз, волос» (использование семейных альбомов, дидактические игры на занятии «Знакомство с окружающим».
Конструирование «Наш дом», «Наша улица». Словесные игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы».
Чтение художественной литературы.
Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел…».
Стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, вечер стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме. Сценка «Три мамы».
Социально-личностное развитие.
Социализация
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин праздник».
Труд
Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму». Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.
Безопасность
Беседы и чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности.
Художественно-эстетическое развитие.
Художественное творчество
Занятие по изобразительной деятельности «Цветок для мамы», выставка поделок «Подарок маме», выставка портретов мам. Стенгазета «Моя мамочка – самая лучшая».
Музыка
Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры.
Физическое развитие.
Физкультура
Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Здоровье
Беседа «Здоровое питание в нашей семье», дидактическая игра «Витаминная корзинка».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.