Александра Горбунова
Проект к 23 февраля «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников № 533
Исполнитель:
Воспитатель 1 младшей группы
Горбунова Александра Сергеевна
Екатеринбург
2024
Тема проекта (к 23 февраля) : «Защитники нашей страны».
Возрастная группа: первая младшая группа с 2 до 3-х лет.
Публикация «Проект к 23 февраля „Наши защитники“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Форма НОД: познавательно – творческая.
Форма организации (участники проекта) : дети группы «Солнышко», воспитатель группы, родители детей.
Длительность проекта : краткосрочный (2 недели – с 12-го по 22 февраля 2024 года).
Средства:
наглядные: иллюстрации, картинки, военные игрушки по теме, военная форма;
материал для аппликации: цветная бумага, белый картон, клей, шаблоны военной техники;
материал для лепки: пластилин, клеенки для лепки;
литературные: художественная литература (чтение стихов, рассказов) по теме;
музыкальные и ТВ: музыкальная колонка, видео и аудиозаписи (для прослушивания песенок, просмотра презентаций и мультфильмов по теме).
Проблема:
Дети не имеют представлений о Российской армии, и ее вооруженных силах. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. У детей 2-3-х лет в силу своего возраста отсутствуют или имеют слабые первоначальные знания об истории возникновения праздника Дня защитника Отечества : о Российской Армии, о людях военных профессий, о военной технике, о необходимости защищать свою Родину.
Обоснование проблемы:
1. Дать первоначальные знания и представления детям 3-го года жизни об истории праздника Дня защитника Отечества, его традициях, атрибутики.
2. Обеспечить комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, чтобы вызвать у детей интерес, чувство патриотизма и сформировать знания по теме данного проекта.
Актуальность:
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка начинает закладываться в семье. Понять значимость защитника Отечества, защитника своей страны для детей младшего дошкольного возраста очень трудно. В настоящее время современный ребёнок становится участником любого проекта, реализуемого с помощью взрослого. Воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Работая над этим проектом, я столкнулись с проблемой, что дети (в моём случае, раннего возраста) практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой, и какое ко всему этому имеют отношение их папы и дедушки. Таким образом, через реализацию данного проекта поставила своей целью воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, за Армию, за свою Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта.
Цель проекта :
Формирование знаний у детей раннего возраста об истории возникновения праздника Дня защитника Отечества : о Российской Армии, о людях военных профессий, о военной технике; объяснить, почему в этот день принято поздравлять пап и дедушек.
Задачи:
образовательные:
• Познакомить детей с понятиями: государственный праздник «День защитника Отечества», «Родина», «Российская Армия», «государственный флаг», «виды войск», «военные профессии» через просмотр иллюстраций, картинок, чтение художественной литературы, прослушивание и просмотр песенок и мультфильмов, участия в различных играх.
• Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).
развивающие:
• Развивать познавательно-исследовательскую, физкультурно-оздоровительную деятельности детей, любознательность, творческие способности, память, воображение через создание необходимых условий развивающей среды и доброжелательную атмосферу.
• Воспитывать культуру речевого общения: обогащать пассивный словарь детей и развивать их активную речь.
воспитательные:
• Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком.
• Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине.
• Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке.
• Показать ребенку значимость роли папы в семье.
Методы осуществления проекта :
• Изучение и подбор методической и художественной литературы, подбор наглядно-дидактического материала.
• Беседы с детьми на тему государственный праздник «День защитника Отечества», «Родина», «Российская Армия», «государственный флаг», «виды войск», «военные профессии»; почему этот праздник называется папиным (дедушкиным) праздником.
• Рассматривание наглядного материала (иллюстраций, картинок, военных игрушек по теме).
• Чтение художественный литературы (стихи, рассказы, просмотр мультфильмов, прослушивание песенок по теме.
• Практические:
совместная работа детей и воспитателя (НОД) (изготовление плаката «Защитники группы», «Наша эскадрилья»; изготовление подарка-аппликации «Для любимых папочек»; лепка из пластилина «Самолёт построим сами», рисование «Салют для папы»).
• Игровые (дидактические и подвижные игры).
• Развлечение посвященное 23 февраля «Бравые солдаты»
Ожидаемые результаты:
• Проявление интереса к празднику 23 февраля.
• Формирование у детей любви и уважения к родным людям.
• Формирование у воспитанников интереса к аппликации, лепке, рисованию.
• Формирование положительного настроения от занятий физической культурой.
Этапы реализации проекта :
1-й этап – подготовительный
Организация предметно-развивающей среды:
Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов и оборудования для проведения игр.
Подбор художественной литературы для чтения, стихов по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.
Оформление уголка «Для, Вас родители».
2-й этап - основной
Проведение с детьми бесед о празднике, почему в этот праздник принято поздравлять дедушек и пап, о людях военной профессии, о военной технике.
Просмотр презентаций по военной тематике: «Моя Родина-Россия», «23 февраля».
Просмотр мультфильма «Сказка о солдате», «Стойкий оловянный солдатик», «Папин праздник».
Прослушивание песенок «Я солдатом стать хочу», «Будем в Армии служить», «Мы шагаем как солдаты», «Мальчишка - будущий солдат»; песенок про папу «Лучше папы друга нет», «Мой папа самый лучший», «Папа может».
Проведение подвижных игр «Переправа через болото», «Перепрыгивание через препятствие», «Змейка», «Собери боеприпасы», «Попади в цель», «Самолеты».
Проведение дидактических упражнений «Покажи мне, что я называю», «Расскажи о своем папе».
Чтение: стихов «День у нас такой один», А. Барто «Кораблик», «Самолет»; рассказа В. Орлов «Брат мой в Армию идёт», «Сказка о громком барабане».
Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.
Физкультминутка «Стойкий солдатик».
Пальчиковая гимнастика «Наша армия».
Динамическая пауза «Чтобы сильным стать и ловким».
Изготовление – подарка для папы – «Для любимых папочек» (аппликация).
НОД по лепке «Самолёт построим сами» (лепим из пластилина самолёт для папы).
НОД по рисованию «Салют для папы», «Наша эскадрилья»
Изготовление стенгазеты «Защитники группы».
3-й этап – заключительный
1. Подведение итогов проекта. Фотоотчет.
2. Оформление стенгазеты в родительском уголке.
3. Вручение папам подарка.
4. Проведение развлечения «Бравые солдаты»
Содержание деятельности с семьёй
Работа с родителями:
Консультации по теме: «Растим будущих защитников Отечества» (домашнее задание).
Рекомендации «Как воспитать маленького патриота?».
Буклет «День защитника Отечества»
Поздравительная папка-передвижка «Наши папы самые….»
Перспективный план проекта (организация НОД) :
Тема: «Защитники нашей страны».
Дата Работа с детьми Работа с родителями
Понедельник
12.02.24 Беседа «О празднике Дня защитника Отечества»
Чтение стихотворения «День у нас такой один»
Презентация «23 февраля»
Рассмотрение иллюстраций
Прослушивание песен:
«Я солдатом стать хочу», «Будем в Армии служить» Ознакомление родителей с целями и задачами проекта, просьба принести фото ребенка и папы для проведения занятия.
Вторник
13.02.24 Беседа «Военные профессии»
НОД Рисование: «Наша эскадрилья»
Оформление военного стола (военная техника, военная форма)
Физическая культура: подвижные игры
«Переправа через болото», «Перепрыгивание через препятствие» Подбор военной техники для выставки
Среда
14.02. 24 Прослушивание песен: «Мы шагаем как солдаты», «Мальчишка - будущий солдат»
Чтение: стихов «День у нас такой один», А. Барто «Кораблик»
Просмотр мультфильма: «Стойкий оловянный солдатик»
Проведение дидактических упражнений «Покажи мне, что я называю» Оформление приемной и группы
Четверг
15.02.24 Беседа «Папин праздник впереди»
Изготовление подделки для папы (открытка)
Прослушивание песен: «Лучше папы друга нет», «Папа может» Стихотворения на дом для заучивания
Пятница
16.02.24 Беседа «Военная техника»
НОД лепка: «Мы построим самолет»
Чтение: стихов «Самолет»; рассказа В. Орлов «Брат мой в Армию идёт»
Подвижные игры: «Самолеты», «Попади в цель» Буклет «День защитника Страны»
Понедельник
19.02. 24 Познавательное развитие: Тема «Защитники нашей Страны», презентация «Моя Родина-Россия»
Просмотр мультфильма: Сказка о солдате Консультация для родителей
«23 февраля, домашняя работа»
Вторник
20.02. 24 Подвижные игры: «Змейка», «Собери боеприпасы»
Беседа «Военные профессии»
Просмотр мультфильма «Папин праздник» Выставка папки-передвижки
«Наши папы самые…»
Среда
21.02.24 Беседа «Продолжим знакомство с праздником»
Прослушивание песни: «Мой папа самый лучший»
Проведение дидактических упражнения «Расскажи о своем папе»
НОД рисование: «Салют для папы» Рекомендации «Как воспитать будущего патриота?»
Четверг
22.02.24 Развлечение для детей
«Бравые солдаты» Вручение открыток и поздравлений
фотоотчет
Приложение 1
Темы бесед
1 занятие: «Беседа о празднике»
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель: Ребята, совсем скоро наступит праздник для всех мужчин: пап, дедушек, старших братьев и всех, кто служил в Армии. Этот праздник называется: 23 февраля — День защитника Отечества. Посмотрите, вот он изображен на картинке (рассматривание иллюстраций).
Что значит Отечество? Отечество — это наша Родина, а Родина – это наша страна, город, улицы, на которых мы живём, школы, детские сады. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков наши отцы и деды. Родиной мы её зовём потому, что в ней родились и мы, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она нас вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, выучила нас своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов.
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. (К. Ушинский). 2 занятие: «Военные профессии»
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель: Сегодня я вам буду рассказывать о людях, которых мы называем военные. Это солдаты, которые защищают наше Отечество, Родину, нас с вами от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные люди — сильные, смелые. И ваши папы, и дедушки сильные и смелые, они защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить наши мальчики? Ну, конечно же маму, бабушку, сестренку, братишку, т. е. тех какого мы любим, кто слабее мужчин. Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин — пап, дедушек и мальчиков.
3 занятие: «Беседа о военной технике»
Ребята, мы собрались здесь, чтобы рассказать вам какую военную технику использовали на войне, которая помогла солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину.
Воспитатель: Дети посмотрите и скажите какие виды транспорта вы знаете? (Показываю картинки)
Ответ детей: корабль, самолёт.
Воспитатель: Ребята, скажите мне где плавает корабль? (по воде)
Кто служит на корабле? (моряк)
Воспитатель: давайте все вмести и дружно расскажем стихотворение про «кораблик».
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Воспитатель: посмотрите, кто к нам в гости прилетел (показываю самолет).
Ответ детей: Самолет.
Вопросы к детям: Где летает самолёт? (высоко, в небе)
Вопросы к детям: Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик)
Я предлагаю вам полетать как самолеты.
Физкультминутка:
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Ребята, вам понравились наши машины? (Да)
Какой военный транспорт мы свами рассмотрели (Корабль, самолет, танк)
А какие это машины? (военные).
Правильно это военные машины.
4 занятие «Продолжаем знакомство с праздником»
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сыграть со мною в следующее упражнение.
Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе» :
Дети подходят к столу, ищут фото своего папы, показывают другим детям, рассказывают о нём (если ребёнок затрудняется, воспитатель задаё т ему наводящие вопросы: как его зовут, какой он и что любит делать).
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них много знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? Вы хотите быть сильными и смелыми как ваши папы? Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Предлагаю вам вместе со мной провести динамическую паузу, чтобы силы у вас прибавились.
Динамическая пауза «Чтобы сильным стать и ловким» :
Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны)
Приступаем к тренировке. (ходьба на месте)
Носом вдох, а выдох ртом. (руки на пояс, вдох-выдох)
Дышим глубже, а потом (руки вверх — вдох, руки вниз — выдох)
Шаг на месте, не спеша. (ходьба на месте)
Приложение 2
Конспекты занятий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников № 533
Конструкт образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)
«Самолет построим сами»
Исполнитель:
Воспитатель 1 младшей группы
Горбунова Александра Сергеевна
Екатеринбург
2024
Тема: «Самолет построим сами»
Возрастная группа: 2-3 года
Форма НОД: занятие по лепке
Форма организации: фронтальная
Программно-методический комплект: Собственная разработка
Средства:
Наглядные: коробка с самолетами
Словесные: стихотворение, беседа
Словарная работа: Обогащение словарного запаса
ЦЕЛЬ
Формирование умений у детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина. Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
ЗАДАЧИ
1. Развивающие:
-Закреплять у детей ориентировку в пространстве посредством игр: самолет летает высоко и низко, далеко и близко, медленно и быстро.
2. Обучающие:
- Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолет.
-Формировать у детей представление о самолете: из каких основных частей состоит; кто управляет самолетом.
3. Воспитывающие:
-Воспитывать аккуратность в работе с пластилином; трудолюбие, желание вылепить красивый самолет для игры.
Этапы
(последовательность) деятельности,
приемы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей
Мотивация
Сюрпризный момент -Ребята, посмотрите какая у меня коробочка в руках. Знайте где я ее нашла?
А нашла я эту коробочку прям возле дверей нашей группы, кто то нам ее принес.
- Посмотрим что в ней?
-Давай поглядим, сейчас я ее открою (открываю коробку, и изображаю удивление, достаю самолетики)
-ОЙ, ребята, посмотрите, что это такое?
-Правильно это самолеты, какие вы молодцы все знайте.
Наблюдают за действиями воспитателя
Ответы детей
Ответы детей
Стихотворение
Беседа
Физкультминутка
Этапы работы У меня есть самолет.
Посмотрите: я пилот!
Блещут крылья серебром.
На ковре аэродром.
Улечу под облака.
Помашу вам с высока!
-Посмотрите, какой замечательный самолёт, что у него есть? (кабина, корпус, хвост и крылья).
-А кто сидит в кабине? (лётчик).
-Какого цвета самолет?
-Для чего нужен самолет?
-А посмотрите, это необычный самолет, а он военный, правда ведь?
- А у нас как раз скоро праздник, какой?
-Правильно День защитника Отечества
- А наши мальчики будущие защитники?
-Скажите ребята, а вы бы хотели полетать на самолетике, да еще не на простом а военном?
-У нас самолетиков мало, а вас так много, что же делать.
У меня для вас есть прекрасная идея, давайте слепим каждый себе самолет.
Но перед тем как мы будем мастерить, надо немножечко отдохнуть и взбодриться!
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы) : Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта. Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Слушают
Отвечают на вопросы воспитателя.
Добавляют свои варианты ответов.
Выполняют
Делают
Рефлексивный
Давайте покажем друг другу свои самолеты.
Я вам предлагаю немного поиграть с ними
Подвижная музыкальная игра «Самолёты» Показывают и отвечают
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников № 533
Конструкт образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Салют для папы»
Исполнитель:
Воспитатель 1 младшей группы
Горбунова Александра Сергеевна
Екатеринбург
2024
Тема: «Салют для папы»
Возрастная группа: 2-3 года
Форма НОД: занятие по рисованию
Форма организации: подгрупповая
Программно-методический комплект: Собственная разработка
Средства:
Наглядные: иллюстрации
Словесные: Стихотворение, пальчиковая гимнастика
Словарная работа: Обогащение словарного запаса
ЦЕЛЬ
Формирование у детей умений создавать салют с помощью нетрадиционной техники рисования (ватными палочками) Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
ЗАДАЧИ
1. Развивающие:
-развивать творческие способности детей, художественный вкус, чувство композиции;
- развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику.
2. Обучающие:
- формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют наших защитников - пап;
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек
3. Воспитывающие:
- воспитывать у детей доброе отношение к своему папе;
-воспитывать желание делать подарки родным людям
Этапы
(последовательность) деятельности,
приемы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей
Мотивация
Сюрпризный момент Дети, у меня в руках, находятся красивые картинки, и вы не за что не угадайте что на этих картинках!
Вам охота посмотреть?
Тогда закрывайте свои глазки, я картинки повешу на мольберт, и вы потом откройте и увидите, что на этих картинках!
Открывайте глазки. Кто знает что это на картинке? Правильно это салюты. Наблюдают за действиями воспитателя
Ответы детей
Закрывают глаза
Ответы детей
Беседа
Стихотворение
«Салют»
Пальчиковая гимнастика
Техника выполнения рисования -Ребята, у нас скоро праздник, какой?
Правильно «День защитника Отечества»
И как вы знайте этот праздник чей?
Отлично, правильно это папин, дедушкин и мальчишек праздник.
Мы с вами сделали папам открытки?
Но мне кажется что просто открытки мы не сможем подарить, давайте сделаем еще красивый праздничный салют, вы согласны?
Прямо в небо пушки бьют.
Это — праздничный салют.
Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!
Аж, захватывает дух.
В небе вспыхнула звезда.
Вот так чудо! Вот так да!
А вокруг неё цветы
Небывалой красоты.
А кто знает как мы можем сделать салют?
Правильно мы можем его нарисовать, и рисовать мы будем не кисточками не пальчиками, а ватными палочками!
Но перед тем как мы будем с вами рисовать, нашим пальчикам нужно немного взбодриться!
Пышные букеты (пальцы сжаты в кулачок)
В небе расцветают (разгибают пальцы,
Словно искры света
Лепестки сверкают (шевелят пальчиками).
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми –
Каждый раз все новыми! (Сжимают и разжимают пальцами.)
А потом рекою (поднимают руки вверх)
Золотой текут.
Что это такое? (Шевелят пальчиками)
Праздничный салют! (Пальчики веером)
Присаживайтесь на свои места!
Дети, смотрите у вас на столах лежат листочки, краски и ватные палочки.
Краски какого цвета вы видите?
Вы берете ватные палочки макайте в любую краску которая вам понравится и тыкайте краской по своему листочку и у вас получится прекрасный разноцветный салют.
Ответы детей
Слушают и отвечают
Ответы детей
Слушают стихотворение
Ответы детей
Повторяют за воспитателем
Слушают
Отвечают
Выполняют
Рефлексивный Возьмите свои рисунки и покажите друг другу!
Скажите у всех одинаковый салют получился?
Правильно у всех получился разный красочны салют! А мне интересно так стало, куда вы свои салюты денете?
Как здорово что вы решили порадовать своих пап красочным салютом!
Вы большие умнички! Показывают и отвечают
Развлечение к 23 февраля в ясельной группе «Бравые солдаты»
(Под музыку марша дети входят в зал, проходят по кругу, останавливаются чтецы, остальные проходят на место)
1. Кирилл
Я хочу солдатом стать,
Чтобы маму защищать,
Если буду сильным я
Будет счастлива семья!
2. Ваня Ф.
Я солдатом стану
И пойду служить,
Родине любимой
Что бы мир дарить!
3. Алексей
Сегодня папин праздник,
Ну и немного мой,
Я тоже ведь защитник,
Пока пусть небольшой.
Ведущая: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех наших мальчиков с Днем Защитника Отечества. Все мы знаем, что каждый мужчина, каждый наш папа – это смелый, сильный, мужественный и отважный защитник нашей Родины. Все хотят быть похожим на своего папу, поэтому сегодня наши девочки и мальчики покажут свою силу, ловкость и быстроту.
А для начала разминка для будущих защитников Родины :
Наши воины идут : раз-два, раз-два. (Ходьба)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та. (Пальчиками показывают удары в барабан)
В море наши корабли, долго плавали вдали. (Ладошками показывают корабли)
Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед! (моторчик, вращение руками)
Над землею самолет: у- у, у- у! (руки в стороны)
Наши пушки точно бьют : бух-бух. (Кулачок ударяет кулачек)
Нашей Армии – салют! (руки поднимают вверх)
Ведущая: Мы Вас приглашаем в небольшое путешествие по армейским будням. Где вас ожидают испытания, для самых сильных, ловких и быстрых.
Вы готовы, малыши?
Ведущая: Итак, мы отправляемся в путешествие! Поедем мы на паровозе.
Ребята, вы готовы? (Дети встают друг за другом)
Готов наш паровоз?
Музыкальная игра «Паровоз» (едут по кругу под музыку)
Игра «Мы идем»
ВедущаяНа нашем пути препятствие — бревно. Мы трудностей не боимся и пойдем прямо по нему.
Ходьба по бревну.
ВедущаяМы преодолели препятствие, идем дальше.
Ребята, посмотрите, дороги дальше нет - тут, садимся на стульчики.
(Дети садятся на стульчики).
Ведущий раскидывает мешочки с песком по комнате.
Ребята, посмотрите! Путь завалили камешки-мешочки.
Чтобы идти дальше, нужно убрать мешочки с нашего пути.
Игра «Собери мешочки»
Игра «Метание мешочков в обручи»
Ведущий: Теперь мы можем продолжить наш путь.
Мы приехали на полигон. Нужно поделиться на две команды. (Дети строятся в две колоны друг за другом (у всех детей повязаны на запястье ленточки (красные и синие, в соответствии с цветом дети выстраиваются в колоны)
1. Испытание «Забросай врага снарядами»
Рядом каждой колонной стоит контейнер с шариками двух цветов. На небольшом расстоянии напротив каждой колоны стоят 2 контейнера с цветными флажками (1 – зеленый, 2 – желтый). Задача детей поочереди взять шарик и положить в соответствующий по цвету контейнер. Выполнив задание ребенок становится в конце колоны.
2. Испытание «Туннель»
Дети проползают через туннель и возвращаются.
3. Испытание «на внимание»
Я буду показывать фигуры, а вы выполнять движения.
Желтый круг – хлопать в ладоши.
Зеленый квадрат – шагать.
Красный треугольник – кричать «Ура!»
4. Испытание «Обручи»
Каждому ребенку раздается цветной жетон. Задача ребенка – под музыку найти обруч такого же цвета и встать внутри.
Все испытания пройдены! Все ребята молодцы! Предлагаю повторить, каким же должен быть защитник Отечества (сильный, быстрый, веселый, смелый).
1. Зоя
Наши мальчики – такие,
Очень даже боевые,
Целый день кричат: «Ура!»
Точно – в армию пора.
1. Алина
Наши мальчики сильны,
Скоро вырастут они,
Будут всех нас защищать
И в обиду не давать!
1. Вика
В День защитника страны
Дружно скажем папам мы:
Не болейте никогда,
Будьте сильными всегда!
Каждый из вас сегодня был и сильным, и веселым, и смелым, и быстрым. Вы преодолели все трудности. За то, что вы со всем справились, вас ждет приятная награда. (Вручаем медали. Под звук паровоза уходим из зала в группу)
Приложение 4
Работа с родителями
Вывод:
Участие малышей над проектом позволило им получить элементарные знания праздника «23 февраля» через просмотр иллюстраций, картинок, презентаций по теме; прослушивания песенок, стихов и рассказов; участия в различных играх; проведения НОД по рисованию и лепке.