Кристина Наумцева
Проект «Язык родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Язык родной»
Родной язык – это богатство каждого народа. Это духовное наследие, отражение характера людей, это опыт и мудрость, которую мы передаем своим детям. Множество языков, почти половина ныне существующих в мире, находятся под угрозой исчезновения. А ведь для кого-то они являются родными. Поэтому так важно с детства создавать представление о том, что язык – это главное сокровище народа; воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку.
Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.
Публикация «Проект „Язык родной“» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Тип проекта – информационно-практический
По характеру содержания – ребёнок – общество и культурные ценности
По количеству участников – групповой
Форма представления проекта – отчет о проведенной работе на педагогическом совете
Цель проекта – воспитание любви, интереса и уважения к родному языку.
Задачи проекта:
1. Воспитывать языковую толерантность;
2. Закреплять имеющиеся достижения в речевом развитии каждого ребенка;
3. Формировать языковое чутье;
4. Развивать коммуникативные навыки и выразительность речи;
5. Формировать четкую артикуляцию звуков родного языка;
6. Закреплять правила речевого поведения;
7. Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.
Срок реализации проекта – 3 недели
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Язык – отражение моё», «Есть Аз, будет и азбука». Совместный конкурс чтецов «Мой клад, мое богатство – русский язык».
Продукт проектной деятельности – Книги пословиц и поговорок на родном языке.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Подбор песен и сказок на родном и иностранном языке, интересных этимологических сведений родного языка, составление сценария фольклорного праздника.
2. Консультации и беседы с родителями.
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, иллюстраций, музыкального сопровождения.
Основной этап:
1. Беседы с детьми «Сколько в мире языков?», «Ценность и красота каждого языка», «Средство выразительности родного языка».
2. Дидактические игры «Скажи правильно», «Скажи выразительно», «Подбери рифму».
3. Разучивание стихотворений на родном языке.
4. Слушание и исполнение песен, колыбельных на иностранном и родном языке.
5. Рассматривание карты мира, нашей Родины, нахождение территорий и стран, жители которых говорят на русском, иностранном языках.
6. Мастерская – совместное с родителями изготовление книжек пословиц и поговорок на родном языке.
8. Исследовательская деятельность – «Чем похожи языки?». Выясняем, что в разных языках существуют похожие слова с одинаковым лексическим значением, например, мама и mother (англ., кошка и Katze (нем.) и многие другие примеры.
Заключительный этап:
1. Языковая викторина по произведениям писателей и поэтов, творивших на родном языке.
2. Конкурс чтецов «Мой клад, мое богатство – русский язык».
3. Фольклорный праздник «Зимние забавы».
Результативность:
Нужно ли ценить, хранить и уважительно относиться к своему родному языку? Безоговорочно, да! Тем более русский язык более чем способствует этому: он необычайно богат, красив, занимателен, изящен, пленителен и дивен. Говорить и писать «кое-как» на родном языке – значит, и существовать «кое-как». Данный проект помогает заложить первые ступени трепетной любви к родной речи, уважительному отношению к своему народному достоянию. Очень важно, чтобы родители и педагоги воспитывали правильное отношение, интерес и даже гордость за то, что нам досталось бесплатно, но стоит очень дорого, к русскому языку! После соприкосновения с тайнами родного языка, со звучанием новых форм речи, удивительных фактов и занимательных заданий у детей продолжилась формироваться мотивация к получению знаний, исследовательской деятельности. Также немаловажный результат принесет творческий аспект проекта: у детей закрепилось желание созидать, проявился интерес к образному слову, укрепились нравственные понятия и положительная эмоциональная сфера.