Тихомирова Ирина
Проект в ясельной группе «Городец»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ясельной группе «Городец»
«Традиции и праздники родного края».
Участники проекта : дети группы «Городец», воспитатель, родители.
Вид проекта : долгосрочный.
Сроки проведения проекта :1.02.20-31.05.20г.
Подготовила воспитатель:
Тихомирова Ирина Германовна
Г. Иваново 2020 г
Актуальность:
Публикация «Проект в ясельной группе „Городец“» размещена в разделах
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, воспитание уважительного отношения защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека. Люди с момента рождения инстинктивно привыкают к окружающей их среде, культуре своей страны, к быту своего народа.
Любовь ребенка к Родине, начинается с отношений в семье. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит ребенок перед собой, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе. Это результат длительного, целенаправленного воздействия на ребенка.
Цель проекта : Создание условий для приобщения детей к историческому наследию малой Родины, формирования духовно – нравственных ценностей у воспитанников в процессе организации проектной деятельности.
Задачи:
1) воспитывать нравственно-патриотические чувства, развивать познавательный интерес к изучению материала средствами исследовательской деятельности;
2)способствовать вовлечению родителей воспитанников (законных представителей) в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада для передачи культурно-исторического наследия; установление устойчивой связи поколений;
4)повышать эффективность воспитательно – образовательного процесса;
5)развивать личностные качества воспитанников (сострадание, сочувствие, отзывчивость, справедливость, смелость, потребность совершать добрые дела и поступки).
Этапы работы над проектом :
I этап - подготовительный (накопление знаний).
II этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
III этап – заключительный (результат).
этап подготовительный.
Определение проблемы;
Постановка целей и задач;
Составление плана мероприятий по реализации проекта;
Подбор наглядно-иллюстративного материала;
Подбор художественной литературы в рамках проекта;
Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
Подборка стихов по теме;
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Работа с родителями.
участие в выставке рисунков и поделок к празднику "Светлая пасха"
Участие в выставке поделок к празднику "День победы"
Выставка игрушек «Военная техника»
Консультация «23февраля семейный праздник»
Конкурс рисунков и поделок «Космические фантазии»
Презентация для детей и родителей «День Победы».
Пополнение центров (дидактические игры)
Работа с социумом.
Посещение музея самоваров совместно с родителями.
Праздничное мероприятие с родителями к празднику 8 марта "Волшебные конфеты"
Спортивное развлечение «Будем в Армии служить"
Квест игра к празднику Пасхи "Приключения кролика Нури"
Работа с детьми
Чтение художественной литературы.
Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
О. Высотская «Мой брат уехал на границу»
Стихи про папу.
Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».
«Матросская шапка, верёвка в руке».
Утренняя гимнастика. («Бравые солдаты»)
Подвижные игры. («Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно, «Найди своё место», «Метание»,«Солнышко и дождик», «Самолеты», «Найди свой цвет», «Пройди через болото»
Пальчиковая гимнастика. («Часовой», «Веселая военная зарядка для пальчиков», «Семья», «Наша армия», «Эти пальцы – все бойцы»)
Сюжетно – ролевые игры(«Ветеринарная клиника», «Госпиталь», «Больница»)
Слушание музыкальных произведений. («Наша армия сильна», «Бравые солдаты», «Разукрасим все планеты», «Облака белокрылые лошадки», «Мы идем с флажками»)
Физкультминутки. («Самолеты», «На луне жил звездочёт», «Космонавтам нужен год», «Ракета», «Салют», «Летчики», «Солдатик», «Смелый солдат»(Приложение 25)
Аппликация(«Блины», Открытка на 8 марта «Букет для мамы». Открытка на 23 февраля, «Самолет», Совместная работа «Праздничный салют!»)
Поздравление мальчиков в группе с праздником «23 февраля»
Выставка военной техники.
Выставка поделок «Я и космос»
Ожидаемые результаты проекта :
Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью, за свою Родину.
Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
В своей работе я использую такую литературу, как:
Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, А. Г. Ахтян «Социально – нравственное воспитание детей от 2-5 лет» 2009 год (дошкольное воспитание и развитие).
О. В. Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребенок в детском саду» №2, 2006 год.
Е. В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников» 2013 год.
Баранникова О. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. -М. :АРКТИ,2007год.
10. Новицкая М. Ю. «Патриотическое воспитание в детском саду».-М. :Линка-пресс,2003год.
Конспект занятия в ясельной группе на тему "Семья"
Задачи:
-учить детей называть членов своей семьи;
- воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.
-закрепить основные цвета
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, нам с вами пришло письмо. Смотрите, какой красивый конверт. От мальчика из другого города, его зовут Ваня (Дети рассматривают конверт).
Воспитатель: Ребята, а конверт каким цветом?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте откроем конверт, и прочитаем, что нам написал Ваня.
(Воспитатель открывает конверт).
Воспитатель: Ребятки, Ваня просит в письме, чтобы вы помогли отгадать ему загадки. Поможем? Отгадаем загадки?
Ребята: Да, поможем.
Воспитатель:
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Ребята: Мама, мамочка
Воспитатель: Конечно, Мама.
Воспитатель: А сейчас ребята отдохнем и немножко поиграем. Я по кругу буду каждому кидать мяч, вы должны поймать мячик и сказать как зовут вашу Маму. Все понятно?
Ребята: Да,все понятно.
(по кругу ребенок называет, как звать маму).
Ребята, слушайте следующую загадку:
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш.
Ребята: Папа.
Воспитатель: Правильно ребята, Папа. Давайте вспомним, как зовут наших пап. (Ребята по кругу называют имена пап).
Воспитатель: Ребята,а что делает в семье папа?
Ребята: Папа забивает гвозди, чинит мебель.
Воспитатель: Ребята, а где работают ваши родители.
(Ребята по кругу отвечают, где работают родители).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ване отгадать следующую загадку.
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша.
Ребята: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, как звать наших бабушек.
(Дети по кругу отвечают).
Воспитатель: Слушайте, ребята следующую загадку.
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Ребята: Дедушка.
Воспитатель: Какие молодцы. На все загадки Незнайки вы ответили. Незнайка будет доволен.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом, всех этих людей,которых мы отгадали в загадках.
Ребята: Семья.
Воспитатель: Правильно ребята, Семья. Нужно любить своих родных и близких. Заботиться о них. Помогать маме и папе. Слушаться родителей.
Воспитатель: Давайте покажем всю семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Рефлексия: Ребята, что за письмо мы сегодня с вами получили? Какой конверт был цветом? Что было написано в письме? Каких членов семьи вы знаете? Что вам запомнилось, понравилось на занятие? Ваня говорит вам спасибо, вы ему очень помогли.
Занятие в ясельной группе
«Мамы всякие нужны».
Подготовила: Тихомирова И. Г.
Цель: Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме, желание помогать ей в работе по дому, радовать ее хорошими поступками.
Задачи:
Учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к маме.
Формировать у детей интерес к своей семье и делиться своими впечатлениями.
Развивать у детей стремление и потребность, радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.
Способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности.
Ход занятия:
Дети садятся в круг на ковре.
Воспитатель:
-Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
-Ребята, посмотрите, кто к нам еще идет в гости?
(Кукла Маша) (Здоровается со всеми)
Маша:
-Ребята, я к вам в гости пришла, рассказать, что скоро будет праздник у всех мам!
-Ребята, у всех есть мамы?
Воспитатель:
-Милана как зовут твою маму? Расскажи какая она? (1-2 слова)
Мама есть у каждой девочки и у каждого мальчика. Все маму любят за ее доброту, ласку, любовь. Мама всегда будет самым дорогим и родным человеком, который поможет, приласкает. Каждый похож на своих маму и папу. А вы знаете, что у ваших родителей тоже есть мамы и папы? Как их называют? (бабушки и дедушки)
Чтобы мама не огорчалась ее надо слушаться и не капризничать и помогать. Давайте покажем, как мы умеем маме помогать.
Физкультминутка:
Свою маму я люблю, я ей дров наколю,
Свою маму я люблю, я всегда ей помогу,
Я стираю, полоскаю, с рук я воду стряхаю
Пол я чисто подметаю, вот так, вот так.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто к нам еще идет? (Щенок) (Здоровается)
-Он плачет, щенок мне сказал, что потерял маму! Как вы думаете у животных есть мамы?
-Как зовут маму нашего щенка? (Собака). Мамы животных тоже любят своих деток и защищают их от опасностей. Их детки тоже похожи на них.
Дидактическая игра «Назови детеныша животного» (карточки)
-На кого похож теленок?
-На кого похож поросенок? И т. д.
Воспитатель:
-Ребята, а вы любите радовать своих мамочек? (Да)
Скоро праздник, как мы можем поздравить своих мам? (подарок своими руками)
Садятся за стол.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Ну, а этот пальчик- я,
Вместе дружная семья.
Воспитатель:
-Мы с Машей приготовили цветы. Из чего они, какого цвета? Корзинка у нас уже есть, цветы есть, что нам осталось сделать? (каждый сделает для своей мамы открытку)
-Посмотрите, ребята, какую открытку мы с вами сделали! С каким праздником мы маму поздравим? Какие теплые слова скажем?
А теперь, ребята, мы можем пойти с Машей, одеть фартук и накрыть стол, для праздника или с Щенком выложить из мозаики цветы маме