Маргарита Софронеева
Проект «Якутия — родная моя» (нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Якутия – родная моя»
(нравственно-патриотическое воспитание
детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель : Софронеева Маргарита Егоровна (высшая категория)
Центр развития ребенка-детский сад №12 «Улыбка» г. Якутск
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Публикация «Проект „Якутия — родная моя“ (нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Саха. Якутия
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, преподаватель якутского языка, воспитанники группы «Дюймовочка», родители.
Тип проекта : информационный.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность: Одним из основных принципов дошкольного образования по ФГОС является учет регионального компонента. Приоритеты мы отдаем проблеме нравственно - патриотического воспитания. В детском саду у дошкольников закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем мире, воспитываются патриотические чувства. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своей Родине, родном крае, об их историческом прошлом. Знание истории народа, его культуры – это основа дальнейшего уважительного отношения и интереса к культуре и традициям разных народов.
Цель проекта : нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством приобщения к материальной и духовной культуре народов, к его традициям и обычаям.
Задачи проекта :
воспитывать любовь к родному краю и национальную толерантность у старших дошкольников;
формировать представления у дошкольников о разнообразии растительного и животного мира Якутии;
привлечь родителей к активному участию в жизни ребёнка, детского сада;
расширять кругозор у дошкольников;
развивать у дошкольников поисково-исследовательскую деятельность;
Методологическая основа проекта : программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; национально -региональная программа «Тосхол» под ред. М. Н. Харитоновой.
Этапы проведения и реализации проекта :
Подготовительный этап:
• подбор и изучение научной и методической литературы;
• обзор интернет - сайтов по данной теме;
• разработка слайдовых презентаций по темам проекта;
• подбор художественной литературы к темам;
• подбор и изготовление дидактических, подвижных игр, наглядного материала для детей.
Основной этап:
Тема: «Малая родина - Якутия моя»
Цель: формировать представление детей о Республике Саха (Якутия) и о символике республики;
Задачи:
• воспитывать чувство гордости за достижения Республики;
• вызывать интерес к произведениям народного творчества.
Работа с родителями:
• привлечь к подготовке и проведению конкурса презентаций, лэпбуков «Якутия глазами детей», ДИП-шоу «Знатоки родного края»
Работа с детьми:
Коммуникативная деятельность: беседы и рассказы воспитателя «Символика Якутии», «Народы Якутии», «Якутская утварь», «Национальная якутская одежда», «Якутская кухня», «Достопримечательности города Якутска», «Достопримечательности Якутии»,
Познавательно-исследовательская деятельность:
• путешествие по карте Якутии (глобус);
• рассматривание картин «Оленья упряжка», «Животные севера», «Якутская семья»;
•оформление альбомов «Достопримечательности Якутии», «Достопримечательности города Якутск»;
•просмотр слайдовых презентаций «Ленские столбы», «Якутск», «Якутская национальная одежда», «Якутская утварь»;
Продуктивная деятельность:
• рисование «Цветок Сардана», «Украшение чорона», «Якутские орнаменты», «Северное сияние»;
• лепка «Чорон», «Сэргэ», «Сардана»
• аппликация «Якутские узоры»;
Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Путешествие по родному краю», «Собери флаг Якутии», «Кто лишний» (животные Крайнего Севера)
Настольные игры: «Тырыынка», «Тыксаан», «Хабылык», «Мутовка» и т. д.
• Подвижные игры: «Баай Байанай», «Белый шаман», «Ручейки и озера», «Соколиный бой», «Волк и жеребята», «Ястреб и утки», «Упрямые бычки», «Перетягивание палки».
Чтение художественной литературы: якутские народные сказки, чтение стихов о Якутии, С, Данилов «Чудесный дом», И. Мигалкин «В волшебной стране», А. Кривошапкин «Поездка к оленям»
Слушание музыкальных произведений: гимн Республики Саха (Я, отрывок из олонхо «Нюргун Боотур Стремительный», игру на хомусе, якутских барабанах, песни о родной Якутии
Заключительный этап:
Конкурс презентаций «Моя Якутия» среди детей старшего дошкольного возраста
Выставка лэпбуков «Якутия глазами детей»
Интеллектуальная игра ДИП – шоу «Знатоки родного края»
По проекту совместно с родителями подготовлены презентации (в электронном варианте и в виде альбомов) :
- «Мой любимый город Якутск» ;
- «Река Лена и ее достопримечательности»;
- «Северное сияние»;
- «Серебро якутских рек» (рыба Якутии);
- «Как животные тайги готовятся к зиме»;
- «Якутские национальные игрушки»;
- «Якутские национальные костюмы»;
- «Ягель это…»;
- «Якутские музыкальные инструменты»;
- «Бизонарий»;
- «Бурый медведь»