Рыжкова Ольга
Проект «Якутия — край суровы и простой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта:
Воспитатели, дети старшей группы, родители.
Сроки реализации проекта:1 месяц.
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Проблема:
У детей дефицит знаний о народах России, их традициях, о Якутии в частности.
Задачи:
Формировать первичные ценностные представления о России, как о многонациональной, но единой стране;
Публикация «Проект „Якутия — край суровы и простой“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Саха. Якутия
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Закреплять знания о символике государства; познакомить с символикой республики Саха;
Формировать представления у старших дошкольников о разнообразии растительного и животного мира Якутии;
Воспитывать уважение к культурным традициям народа Якутии и проявление национальной толерантности;
Вызвать интерес родителей к проекту, привлечь к активному
участию в жизни ребёнка, детского сада.
Участники проекта: Дети старшей группы, участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме, организует работу с детьми.
Родители: участвуют в совместной деятельности.
Этапы проведения и реализации проекта:
Подготовительный этап
•подбор и изучение научной и методической литературы;
•обзор интернет - сайтов по данной теме;
•разработка слайдовых презентаций по темам проекта;
•подбор художественной литературы, энциклопедий к темам;
•подбор и изготовление дидактических игр, наглядного материала для детей и консультаций для родителей.
Основной этап.
Работа с детьми.
Познавательная деятельность.
- рассматривание энциклопедий: «Моя страна – Россия», «Животный мир России», «Мы живем в России», альбомов: «Якутия», «Якутский орнамент»;
- рассматривание картин: «Оленья упряжка», «Животные севера»,
«Якутская семья»; «Природные зоны (тайга, тундра)»;
- рассказы воспитателя: «День народного единства», «Символы России и Якутии», «Россия – многонациональное государство», «Водные просторы Сибири»;
- беседы: «Природа Якутии», «Чем богата якутская земля», «Край вечной мерзлоты», «Жизнь и быт якутов», «Традиции и обычаи народа Саха»; «У каждого народа свой костюм», «Юрта – национальное жилище якутов»;
- просмотр презентации «Якутия – край загадок и чудес», мультфильмов: «Особенности и достопримечательности Якутска», «Непослушный медвежонок»;
- Образовательная ситуация «Мы все разные, но так похожи»;
- Опытно-экспериментальная деятельность «Как появляется Северное сияние»;
Игровая деятельность.
- Д / и: «Сложи герб России, Якутии», «Путешествие по карте России», «Кому это принадлежит?», «Кто где живет?»
- Словесные игры: «Угадай символ», «Я начну, а ты продолжи», «Доброе солнце», «Убери лишнее»;
- П / и: «Ястреб и утки», «Сокол и лиса», «Перетяни», «Поймай оленя»;
- Электронная игра «
Чтение художественной литературы.
- народные якутские сказки «Кто-то и зайца боится», «Бабушка Чачакан», «Птица Тюйонен», «Смелая девушка и олень» и другие;
- чтение и заучивание стихов якутских поэтов (А. Муравский, О. Огланова, Т. Демина, С. Шестаков, В. Пурга);
- Чтение рассказов из энциклопедии Е. Ульевой;
Продуктивная деятельность.
- Рисование: «Украшение чорона»,
«Раскрасим шубку к празднику»;
- Аппликация «Якутские орнаменты»;
- раскраски «Кукла в национальном костюме»;
Работа с родителями:
- размещение информации на сайте группы «Знакомим детей с Якутией»;
- привлечь к подготовке фестиваля «Венок единства»:
- изготовление деталей якутского костюма;
- заучивание стихов про Якутию;
- просмотр мультфильмов о Якутии с детьми на страничке группы;
- консультации:
- «Культура, традиции и обычаи народа республики Саха»;
- «Проявление национальной толерантности».
Пополнение среды.
- изготовление макета «Оленеводы в тундре», фигурок якутов в праздничных костюмах;
- оформление альбомов: «Всё о Якутии», «Якутия в стихах», «Якутские народные сказки»; «Якутские орнаменты»,
- изготовление д / и: «Кому это принадлежит»,
- внесение элементов якутского национального костюма.
Заключительный этап
Итоговое мероприятие:
- фестиваль «Венок единства».