Ольга Мирошниченко
Проект в группе среднего возраста «Яблочно-медовый Спас»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта :
Дети группы среднего возраста.
Сроки проведения: 07.08.2023 - 21. 08. 2023г., краткосрочный
Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей:
художественно - эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Цели проекта :
Продолжать расширять знания детей о русских традициях, создавать условия для развития познавательных, творческих, двигательных способностей детей
Публикация «Проект в группе среднего возраста „Яблочно-медовый Спас“» размещена в разделах
- Лето. Фольклорные развлечения, спасы
- Медовый спас, 14 августа
- Проекты. Проектная деятельность
- Спас. Яблочный, медовый, ореховый Спасы
- Яблочно-медовый спас
- Яблочный Спас. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2023
Задачи проекта :
• Дать первоначальные представления о русском народном празднике Яблочном и Медовом Спасе;
• Пробуждать интерес к истории русского народа; формировать чувство причастности к истории родины;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимоотношения и взаимоуважение между воспитателем и детьми;
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в художественном творчестве;
• Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, мелкую моторику, речь
Актуальность темы:
В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребёнок почувствовал уникальность своего народа, знал историю страны, пришёл к пониманию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на Земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, необходимо сформировать основу для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев и активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиции возрождения национальных традиций, прежде всего, в сфере культуры и образования.
Предполагаемые результаты:
• Дети должны получить первичные представления о празднике Медовый и Яблочный Спас;
• Получение представлений о народных играх, обрядах; традициях
• Получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании Спаса;
• Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности
Мероприятия для реализации проекта :
1. Беседы с детьми: «Три Спаса», «Образ яблока в сказках», «Секрет яблока»
2. Чтение художественной литературы «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», рус. нар. сказка, Ю. Левитанский «Сказка про яблоню», К. Ушинский «История одной яблоньки», «Сказка о весёлой пчёлке», Н. Абрамцева.
3. Заучивание стихотворения С. Суворова «Яблоня»
4. Слушание песен «Яблоки в саду поспели», «Пчёлка», муз. А. Филиппенко, «Яблочко», рус. нар. песня
5. Выставка «Лучшие рецепты из яблок».
6. Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию рисование «Яблоки в саду», «Деревья с яблочками», аппликация «Фруктово-ягодный компот», «Медовые соты», «Наливное яблоко», лепка «Яблочко для ёжика»
7. Стенгазета «Пчёлки собирают нектар» из пластилина и круп
8. Подвижные игры «Передай яблоко по кругу», «Собери урожай цвету», «Рассади пчелок», «Медведь и пчёлы», «Пчелы мёд собирают», «Перенеси яблоко в ложке в лукошко», «Ёжик и яблоко»
9. Просмотр мультипликационных фильмов «Мешок яблок», м/ф «Пчёлка Майя» и отрывка из м/ф «Вини-Пух»; «Лунтик. Яблочный Спас»
10. Дидактические игры: «Различи по вкусу», «Домик для пчелы», «Сложи яблоко». «Помоги Миши сосчитать яблоки»
11. Пальчиковая игра «Пчёлка», «Катись, яблочко по тарелочке».
12. Рассматривание картинок «Пчела». «Улий», «Пчелинные соты»
13. Конструирование из бумаги «Чудесное яблочко».
14. Консультации для родителей: «Августовские Спасы : история и традиции»
15. Видеоролик «Яблочно-медовый Спас».
Формы работы с детьми:
1. Беседы.
2. Наблюдения.
3. Чтение художественной литературы.
4. Художественное творчество.
5. Дидактические игры, подвижные игры,
пальчиковая игра.
6. Рассматривание папок с иллюстрациями.
Формы работы с родителями:
1. Консультации, беседы.
2. Выставка.
Этапы проекта :
I. Этап – подготовительный 07.08.23г. -08.08.23г.
1. Составление плана по реализации проекта.
2. Составление сценария праздника и конспектов занятий.
3. Подбор методической и художественной литературы.
4. Подбор иллюстраций на тему «Три Спаса».
5. Подбор пособий и игр по данной теме.
6. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
7. Определение проблемы, цели и задач проектной деятельности.
II. Этап – практический с 09.08.23г. -20.08.23г.
План мероприятий:
09.08.2023. 1. Беседы с детьми «Три Спаса».
Цель: приобщение детей к русским народным традициям.
2. Рассматривание картинок «Пчела». «Улий», «Пчелинные соты»
3. Развитие речи: чтение, заучивание стихотворения: С. Суворова «Яблоня».
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.
4. Д. идактическая игра: «Домик для пчелы»,
Цель: развивать координацию движений.
4. Аппликация «Медовые соты».
5. Подвижная игра: «Передай яблоко по кругу»
Цель: передавать яблоко из рук в руки в движении, совершенствовать координацию движений.
10.08.2023. 1. Беседа с детьми: «Образ яблока в сказках».
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.
2. Аппликация «Фруктово-ягодный компот»
3. Слушание песни «Яблоки в саду поспели»
4. Подвижная игра: «Перенеси яблоко в ложке в лукошко».
Цель: формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости и быстроты.
5. Консультации для родителей: «Августовские Спасы : история и традиции»
11.08.2023.1. Чтение художественной литературы «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», рус. нар. сказка, «Сказка о весёлой пчёлке», Н. Абрамцева.
Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению, развивать литературную речь.
2. Просмотр мультипликационного фильма «Лунтик. Яблочный Спас».
3. .Рисование «Яблоки в саду».
Цель: формирование нравственных черт личности в изобразительной деятельности.
3. Подвижная игра «Собери урожай цвету».
Цель: развивать ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу.
4. Дидактическая игра: «Различи по вкусу».
Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать память.
14.08.2023.1. Лепка «Яблочко для ёжика»
Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы.
2. Слушание песни «Пчёлка», муз. А. Филиппенко, «Яблочко», рус. нар. песня
3. Дидактические игра: «Сложи яблоко"
Цель:
4. Чтение художественной литературы Ю. Левитанский «Сказка про яблоню»
Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению, развивать литературную речь.
15.08.2023.1. Изготовление стенгазеты «Пчёлки собирают нектар» из пластилина и круп.
Цель: ознакомление и освоение создания целостного художественного образа стенгазеты.
2. Подвижные игры «Медведь и пчёлы».
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, упражнять в лазании.
3. Выставка «Лучшие рецепты из яблок».
4. Дидактическая игра: «Помоги Миши сосчитать яблоки».
Цель: закреплять навыки счета в пределах 5.
16.08.2023. 1. Беседа с детьми «Секрет яблока».
Цель: выработать подходы к развитию творческих способностей детей в рамках программы «Разговор о правильном питании»
2. Подвижная игра: «Пчелы мёд собирают»
Цель: формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости и быстроты.
3. Рисование «Деревья с яблочками».
Цель: продолжить рисовать дерево, передавая его характерные особенности.
4. Чтение художественной литературы К. Ушинский «История одной яблоньки».
Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению, развивать литературную речь.
5. Пальчиковая игра «Пчёлка».
17.08.2023. 1. Просмотр мультипликационного фильма «Пчёлка Майя» и отрывка из м/ф «Вини-Пух».
2. Подвижная игра: «Рассади пчелок».
Цель: формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости и быстроты.
3. Пальчиковая игра : «Катись, яблочко по тарелочке».
4. Аппликация: «Наливное яблочко»
18.08.2023. 1. Просмотр мультипликационного фильма «Мешок яблок».
2. Конструирование из бумаги «Чудесное яблочко».
3. Подвижная игра: «Ёжик и яблоко».
Цель: развивать двигательную активность.
4. Видеоролик «Яблочно-медовый Спас».
III. Этап- заключительный 21.08.23г.
Цель: подведение итогов реализации проекта, выявление знаний и навыков, полученных в ходе проекта.
Вывод: в результате работы над проектом дети расширили свои знания о народных праздниках, познакомились с традициями родной земли, умением наших предков жить в гармонии с окружающим миром. Кроме того, воздействие народных праздников на детей является эффективным средством обогащения его духовной культуры.
Результаты проекта :
• Дети узнали о традициях русского праздника;
• Дети познакомились с иллюстрационным материалом, литературными произведениями, мультфильмами и играми на данную тематику;
• Малыши совместно с воспитателями участвовали в продуктивной деятельности
Продукт, полученный в результате реализации проекта :
1. Обсуждение с детьми традиций праздника;
2. Знакомство ребят с жизнью пчёл, с новыми профессиями-пчеловод и садовод;
3. Чтение сказкок «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», рус. нар. сказка, Ю. Левитанский «Сказка про яблоню», К. Ушинский «История одной яблоньки», «Сказка о весёлой пчёлке», Н. Абрамцева
4. Просмотр мультипликационных фильмов «Мешок яблок», м/ф «Пчёлка Майя» и отрывка из м/ф «Вини-Пух»; «Лунтик. Яблочный Спас»
5. Рисование с использованием нетрадиционных техник (эстамп, точнография) «Яблоки в саду», «Деревья с яблочками».
6. Стенгазета «Пчёлки собирают нектар» из пластилина и круп
7. Лепка «Яблочко для ёжика»
8. Аппликация «Наливное яблочко», «Фруктово-ягодный компот», «Медовые соты»;
9. Конструирование из бумаги «Чудесное яблочко».
10. Видеоролик «Яблочно-медовый Спас».
Отчет по итогам реализации
познавательно-творческого проекта
«Яблочно-медовый Спас»
Воспитатели Мирошниченко О. А., Нодина В. А.
В период с 07.08.2023 по 21.08.2023года нами был реализован проект «Яблочно-медовый Спас».
Цель проекта - продолжать расширять знания детей о русских традициях, создавать условия для развития познавательных, творческих, двигательных способностей детей.
В ходе реализации проекта нами были проведены с детьми индивидуальные и коллективные беседы «Три Спаса», «Образ яблока в сказках», «Секрет яблока».
Слушание песен «Яблоки в саду поспели», «Пчёлка», муз. А. Филиппенко, «Яблочко», рус. нар. песня.
Дети самостоятельно проявляли инициативу: рассматривали иллюстрации, участвовали в беседах, задавали вопросы; проявляли творчество и любознательность в работе. Ознакомились с произведениями поэтов, писателей и художников.
Проводили с ребятами подвижные и дидактические игры «Передай яблоко по кругу», «Собери урожай цвету», «Рассади пчёлок», «Медведь и пчёлы», «Пчелы мёд собирают», «Перенеси яблоко в ложке в лукошко», «Ёжик и яблоко», «Различи по вкусу», «Домик для пчелы», «Сложи яблоко». «Помоги Миши сосчитать яблоки»
Изготовили стенгазету «Пчёлки собирают нектар».
Нами был подготовлен видеоролик «Яблочно-медовый Спас», совместно с родителями выставка на тему «Лучшие рецепты из яблок».
Проект представлен на педагогическом часе 21.08.2023 сотрудникам МАДОУ г. Краснодар Детский сад «Сказка», структурные подразделения № 149,150,151.