татьяна загородная
Проект «Я здоровым быть могу — сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнили: дети средней группы № 09 «Ёлочка» под руководством воспитателей Загородной Т. Л. и Нестеровой Е. Д.
Актуальность проекта : в дошкольном возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, закладывается взаимосвязь между образом жизни и здоровьем, которая выражается в понятии «здоровый образ жизни». Взрослые помогают детям, понять ценность здоровья, побуждают самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Публикация «Проект „Я здоровым быть могу — сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : формировать представление детей о здоровом образе жизни.
Задачи проекта : Общеобразовательные:- Расширять знания детей о факторах, влияющих на состояние здоровья.
Развивающие:- Развивать выносливость, ловкость, терпение, чувство взаимопомощи.
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Воспитательные: - Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Формировать у детей потребности в здоровом образе жизни.
- Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
- Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : 1.10. – 30.11.2019 г.
Тип проекта : познавательно-игровой.
По количеству участников: коллективный.
Вид проекта : исследовательский, физкультурно-оздоровительный.
Цель проекта : формировать представление детей о здоровом образе жизни.
Задачи проекта : Общеобразовательные:- Расширять знания детей о факторах, влияющих на состояние здоровья.
Развивающие:- Развивать выносливость, ловкость, терпение, чувство взаимопомощи.
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Воспитательные: - Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Формировать у детей потребности в здоровом образе жизни.
- Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
- Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
Предполагаемый результат:
- Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
- Повышение уровня физической подготовленности детей.
- Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья детей
. Пополнение физкультурного центра нестандартным физкультурным оборудованием.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный:
1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.
2. Знакомить детей с разными видами спорта.
3. Знакомить детей с правилами пользования физкультурного оборудования.
4. Разработать план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.
5. Обсудить с родителями необходимость пополнения физкультурного центра нестандартным физкультурным оборудованием.
6. Собрать материал, информацию.
II этап – реализация проекта :
- Проведение родительского собрания по теме : «Преемственность в работе детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей».
- Показ презентации «Использование нестандарного физкультурного оборудования в работе с детьми».
- Создание фотоколлажа «Чтоб здоровье сохранить».
- Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Семья», «Фитнес-клуб», «Скорая помощь», «Кафе – здоровые закуски».
- Знакомство с дидактическими играми: «Домино-спорт», «Ассоциации-спорт», «Спорт», «Валеология», «Гигиена и хорошее здоровье», «Быть активным и здоровым», «Части тела».
- Беседы: «Правила чистюль», «Личная гигиена», «Режим дня», «Полезно - вредно», «Правила Зубной щётки», «Мы чихаем и кашляем», «Мы любим спорт», «Мое тело», «Носовой платок», «Виды спорта», «Я люблю играть».
- Просмотр мультфильмов: «Прививка», «Ох и Ах», «Мойдодыр», «Федорино горе»
- Чтение стихов, пословиц, поговорок о здоровье
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе». «Доктор Айболит».
А. Барто «Девочка чумазая», Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала» - воспитывать бережное отношение к своему
здоровью через чтение детской литературы.
• Утренняя гимнастика
• 2. Физкультурные занятия
• Посещение спортивных секций в детском саду «Футбол», «Дельфинята»
• Гимнастика пробуждения
• Закаливающие процедуры:
- ходьба по массажным коврикам, обширное умывание
- посещение бассейна
- ежедневная прогулка
- дыхательные упражнения
- гимнастика для глаз
- оздоровительная работа по Кудрявцеву
- пальчиковая гимнастика
• 6. Подвижные игры
III этап – реализация проекта :
- Развлечение «В страну Спортландия»
- Проведение родительского собрания на тему: «Преемственность в работе детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей».
- Показ презентации «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми».
- Практикум для родителей по использованию нестандартного физкультурного оборудования с целью физического развития детей.
-Изготовление фотоколлажа «Дружно вместе с оптимизмом – за здоровый образ жизни!».
Взаимодействие с родителями дошкольников:
• Беседа с родителями о предстоящем проекте
• Консультации для родителей: «Спорт в жизни ребенка», «В здоровом теле – здоровый дух», «Витаминная корзина».
• Обратиться за помощью в пополнении и изготовлении нестандартного физкультурного оборудования.