Светлана Федорченко
Проект «Я здоровым быть хочу!» в средней группе
Проект «Я здоровым быть хочу!» в средней группе
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : с 14.02.2022г. по 28.02.2022 г.
Возрастная группа : средняя группа.
Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Участники проекта : обучающиеся средней группы, родители, педагоги.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Я здоровым быть хочу!“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.
Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье? Для того чтобы в очередной раз обратить внимание родителей и детей на укрепление и сохранение здоровья, я пришла к выводу, что эту работу более эфективнее будет объединить в проект.
Цель проекта : Формирование у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
Задачи проекта :
1. Дать представления об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
2. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, потребность в положительных привычках.
3. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.
4. Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
5. Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.
Формы реализации проекта : можно посмотреть на экране
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные, самостоятельные).
6. Развлечения, досуги. и т. д
7. Продуктивная деятельность.
8. Исследовательская деятельность.
9. Работа с родителями.
1 этап – подготовительный:
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Анкетирование родителей.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
2 этап – основной (практический) : В ходе проекта была использована художественная литература:
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Королева зубная щётка», «Перевязка»» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В. Берестов, «Девочка чумазая» А. Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский. «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки», валеологических сказок «О мыльной пене и расчёске
Детям были предложены дидактические игры:
Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по - другому», «Съедобное – несъедобное» «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Назови что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», «Угадай на вкус»
Беседы: «Полезные и вредные продукты». Во время беседы, ребята узнали какие продукты полезны для здоровья, а какие необходимо есть в ограниченных количествах. После беседы предложила ребятам опыт с апельсином.
Погрузили в емкость с водой очищенный апельсин, а в другую емкость с кожурой, очищенный апельсин утонул, а вот тот который с кожурой плавал на поверхности воды. Ребятам интересно было узнать, что в кожуре находятся пузырьки воздуха, они то и не дают апельсину утонуть.
Беседа :«Виды спорта», во время которой ребята вспомнили, какие виды спорта они знают и какими качествами должны обладать спортсмены. По наглядности называли
изображенный вид спорта и спортсмена, который им занимается. Далее ребятам на выбор были предложены раскраски, они с удовольствием раскрасили понравившихся им спортсменов, также провели беседы :«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», ««О чистоте рук». Лепить лыжников ребятам особенно понравилось. Так как лыжи и палки уже были готовы, осталось слепить только самого лыжника.
Утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, физкультурные занятия – эти режимные моменты систематически используются в воспитательно – образовательном процессе ДОУ, а также хождение по дорожкам здоровья и гимнастика в период пробуждения.
Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» было интересным, ребята не только смогли проявить свои спортивные качества во время веселых конкурсов, но и вспомнить пословицы и поговорки о здоровье, инсценировать сказку «Репка», а также познакомится с Витаминкой и её помощниками витаминами А,В,С,D. Которые рассказали в каких продуктах они живут и чем они полезны!
С удовольствием дети играют в сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека».
Просмотр презентаций:
«Здоровый образ жизни», «Поварёнок» (что мы едим).
Во второй половине дня был предложен просмотр мультфильмов:
«Что такое хорошо и что такое плохо», «Смешарики», «Витамин роста», «Можно и нельзя», «Спортландия»,
На заключительном этапе проекта я организовала развлечение на улице «Зимние забавы»
Снеговик, который пришёл в гости к ребятам, предложил ребятам подвижные игры: «Заморозь» и «Зима», а затем в с удовольствием принял предложение остаться на спортивный праздник. Спортивные эстафеты: «Весёлые пингвины», «На метле», «Хоккеисты»,» Горячая руковичка», «Кто быстрее донесёт комочек», «Перетягивание каната» вызвали у ребят массу положительных эмоций, заряд бодрости и хорошего настроения.
Работа с родителями имела очень важное значение в планирование проекта, так как Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Так как на предварительном этапе мною было проведено анкетирование родителей, это помогло мне определиться с проблемными вопросами.
Это конечно Здоровое питание, наблюдая за детьми и слушая их какие предпочтения в еде у них, я изготовила буклеты для родителей «Здоровое питание –это здорово!» Где были изложены 6 правил для закрепления навыков здорового питания.
Также в группе ватсап разместила консультации для родителей «Здоровый образ жизни семьи», «Полезные привычки», «Как гулять с пользой для здоровья», «Зимняя прогулка, заблуждения родителей.»
Для пропаганды семейного активного отдыха, решила подготовить фотоколлаж «Прогулки на свежем воздухе семьёй.» Родители используя семейный архив, принесли фото,где они с детьми отдыхают на природе. Так у нас получился вот такой плакат, который на протяжении второй недели проекта находился на стенде перед группой. Ребята с удовольствием останавливались вместе с родителями и рассматривали плакат.
В рамках информационной компании федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» («Здоровое питание») проходил конкурс «Литературный обед» в котором приняли участие Катя Косьяненко с мамой Верой.
На протяжении всего проекта, родители получали отчет о проделанной работе и проведённых мероприятиях.
3-этап заключительный
Результат проекта :
Проект «Я здоровым быть хочу! разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.
У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети познакомились с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители, осознали необходимость и значимость здорового образа жизни. Дети принимали активное участие в спортивном развлечении «Путешествие в страну здоровья», развлечение на улице «Зимние забавы» подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений. В ходе занятий и бесед познакомились с разными видами спорта.
Помните:
Здоровье не все, но все без здоровья - ничто!
Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие
Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах
свои потребности.
Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера
и любовь к тем, кто тебя окружает.