Мария Чайко
Проект «Я выбираю ЗОЖ» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Я ВЫБИРАЮ ЗОЖ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»
Автор проекта :
Инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5 «Сказка»
Чайко Мария Николаевна.
Тип проекта : познавательно-информационный.
Продолжительность проекта : 01.09.2019-01.12.2019.
Участники проекта : дети подготовительных к школе групп, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Публикация «Проект „Я выбираю ЗОЖ“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность:
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость. Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия современного общества. В наш стремительный динамичный век родители мало уделяют внимания, как своему здоровью, так и здоровью своих детей. На сегодняшний день большой процент детей имеют вторую и третью группы здоровья, что говорит о необходимости создания условий в ДОУ и семье для воспитания здорового образа жизни воспитанников, развитие их физических качеств и двигательной активности. Поэтому, проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной в сфере общественного и семейного дошкольного воспитания и образования.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект «Я выбираю ЗОЖ – здоровый образ жизни» для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
Формы и методы реализации проекта.
В детском саду создаются традиции ЗОЖ –постоянно проводятся физкультминутки в НОД, утренняя гимнастика, гимнастика после сна,
физическое развитие в НОД и активные подвижные игры на улице.
Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени
пребывания ребенка в ДОУ:
Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания,
послеобеденный сон, гимнастика после сна.
Образовательная деятельность: беседы, игры, чтение художественной и т. д.
Таким образом, осуществляется комплексный подход в формировании
культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.
В группе создан физкультурный уголок, оснащенный атрибутами,
необходимыми для общеразвивающих упражнений, корригирующей,
бодрящей гимнастики. Оформлены зоны здоровья с дидактическими играми,
пособиями, библиотекой, папками-передвижками, растениями, приносящими
человеку пользу.
Обретение ребенком опыта здорового образа жизни осуществляется
через согласованную деятельность с родителями, организацию режима дня и
питания детей, среды, с которой взаимодействую
Цель проекта : сохранение, укрепление здоровья детей в совместной деятельности с семьей в условиях ДОУ.
Задачи:
Для детей:
• формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
• развивать двигательную активность детей и физические качества;
• прививать основы гигиенической и физической культуры;
• расширять кругозор детей, обогащать их словарь;
• воспитывать стремление к сохранению и укреплению своего здоровья физкультурно – оздоровительными средствами.
Для родителей:
• привлекать родителей к участию в совместных физкультурно – оздоровительных мероприятиях;
• формировать правильное представление о здоровом образе жизни и стремление поддерживать его;
• формировать ответственность за здоровье своих детей.
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной физкультурно - оздоровительной деятельности;
• способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития двигательной активности и физических качеств детей;
• развивать совместное творчество родителей и детей при выполнении творческой работы на тему: «Мои спортивные выходные»
Предполагаемый результат:
-Формирование дружелюбных отношений в детском коллективе
-Дети знают, что такое здоровый образ жизни, как сохранить и укрепить своё здоровье, стремятся к активному применению своих знаний в повседневной жизни.
-Проявляют активность при реализации здоровьесберегающих технологий в режимных моментах, спортивных праздниках и досугах.
-Дети умеют оценивать свои спортивные достижения.
-Дети имеют более высокие показатели по физическому развитию.
-Педагоги приобретают опыт работы с детьми по физическому развитию, накапливают методические материалы.
-У родителей формируется осознанное отношение к ЗОЖ. Родители понимают важность и необходимость физического развития детей не только в детском саду, но и дома.
Основные этапы реализации проекта :
Подготовительный этап :
-определение темы проекта
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- Постановка целей и задач проекта
- Подбор методической, познавательной и художественной литературы;
- Разработка занятий
Основной этап:
Сентябрь:
-Диагностика физической подготовленности воспитанников
- Спортивный досуг, посвященный всероссийскому дню бега «Кросс нации» (Приложение 1)
-Участие в городских соревнованиях, посвященных Всероссийскому дню бега «Кросс нации» совместно с родителями.
- Физкультурные занятия на свежем воздухе и в зале
- Утренняя гимнастика на свежем воздухе
Октябрь:
- Туристический поход «В гостях у Лешего» совместно с родителями (Приложение 2)
- Изготовления физкультурного оборудования, направленного на профилактику плоскостопия.
- Физкультурные занятия, посвященные профилактике плоскостопия.
- Физкультурные занятия на свежем воздухе и в зале
-Утренняя гимнастика на свежем воздухе
Ноябрь:
- Памятки для родителей в информационные уголки групп «Какой должна быть обувь для дошкольника». (Приложение 3)
- Интегрированное физкультурное занятие «Азбука здоровья» с использованием ИКТ (Приложение 4)
- Разработка пособия по утренней гимнастике.
- Совместная творческая работа родителей и детей «Мои спортивные выходные»
Заключительный этап:
-подведение итогов проекта
- Оформление альбома «Наш здоровый образ жизни»;
- Публикации проекта в интернете.
Результат проекта.
Проект «Я выбираю ЗОЖ - Здоровый образ жизни» позволил:
1. Реализовать поставленные задачи и цель.
2. У детей было сформировано понятие, каким должен быть здоровый человек, как сохранить здоровье.
3. Расширилось представлений о здоровом образе жизни.
4. Узнали, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
5. Разработано пособие по утренней гимнастике
5. Изготовлено физкультурное оборудование, направленное на профилактику плоскостопия.
6. Оформлен альбом с творческими работами детей и родителей «Наш здоровый образ жизни»
Список использованной литературы
1. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. – 2000г
3. Глазырина Л. Д. «Физическая культура дошкольникам».–Москва «Владос», 2004
4. А. С. Галанов «Оздоровительные игры для дошкольников» С-пб. Речь 2007.
5. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2004.
6. Маханева М. Д. Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. Управление ДОУ. 2005. N 5
Приложение 1
Кросс нации
Ведущий:
Начинаем мы праздник,
Праздник спорта и здоровья.
Будут игры, будет смех
И веселые забавы приготовлены для всех.
У нас есть друг веселый,
Он с утра приходит в садик
И на стадион.
Зовут его Спортикус!
Он смелый и упорный, Он ловкий и здоровый-
Встречайте, мой товарищ - Спортикус!
Спортикус:Здравствуйте, здравствуйте!
Спорт, ребята, на он очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – помощник!
Спорт- здоровье!
Спорт – игра!
Всем участникам физкульт-Ура! (хором)
Только помните спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки!
Все здоровы? Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись. Не зевай, не ленись.
На разминку становись!
(проводит зарядку)
Ведущий: Пусть стать чемпионом
Борьбой закаленным,
Задача совсем непроста,
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки.
Молодцы ребята, а я предлагаю вашему вниманию загадки.
Загадки:
Просыпаюсь утром рано. Вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, быстро делаю…. (зарядку)
Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет….(спорт)
Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ? Это мой….(велосипед)
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони. А блестящие (коньки)
Чтоб большим спортсменом стать. Нужно очень много знать. Вам поможет здесь сноровка, и конечно (тренировка)
Не обижен, а надут, его по полю ведут. А ударят – нипочем - не угнаться за….(мячом)
Спортукус:
Вы немного размялись, а теперь ребята послушайте меня внимательно (проводится инструктаж по условиям забега)
Вы не торопясь, бегите
И по сторонам глядите.
Смотри! Красные флажки,
Это ваши проводники.
Вот они вам путь укажут,
И дорогу вам подскажут.
Бегите весело легко,
А бежать вам далеко.
По асфальту и за дом
Все бегом, бегом, бегом.
Вы бегите не толкайтесь,
Просто бегом наслаждайтесь!
А мы будет здесь вас ждать,
Будем радостно встречать!
Попрошу старшие группы пройти на старт. Давайте их по приветствуем! (фонфары)
А сейчас, ребята, дружно скажем на страт, внимание, марш!
(Идет забег групп)
Приложение 2
Сценарий туристического похода для старшей и подготовительной группы.
Лесовик. Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?
Дети. Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.
Лесовик. Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель. Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, Ребята знают, как вести себя в лесу.
Лесовик: тогда проверим,как вы знаете правила поведения в лесу. (Показывает детям и родителям картинки, с изображением знаков разрешающих и запрещающих то или иное действие в лесу. Дети отвечают.
Лесовик: а сейчас я проверю, как вы деревья знаете. От какого дерева этот листочек? (показывает листья дуба, клена, березы, и др.)
Дети отвечают.
Лесовик: Молодцы!
Лесовик. Ну, раз так, прошу проходить в мои владения. Разрешаю пройти в мой лес.
Только, чур деревья и кусты не ломать, букашек не обижать, костер не разводить!
Проходят на поляну, осматриваются.
Лесовик. А сейчас я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые и выносливые, для этого мы проведём эстафеты, в которых будут участвовать 2команды. (Дети и родители делятся на две смешанные команды.)придумайте команде название.
1. Эстафета «Не урони мяч»
Команды стоят в колонне по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до колпачка, обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.
Лесовик: давайте немного отдохнем.
2. Эстафета «Преодоление препятствий». Дети преодолевают болото по «кочкам»(обручам) встречающихся на их пути.
3. Эстафета «перетягивание каната».
Лесовик : Ой, какие молодцы, отдохните немного, а я вам загадки загадаю.
В кармане моем замечательный друг,
Он знает, где север,
Он знает, где юг.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой. (Компас).
Он в походе очень нужен,
Он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить.
(Котелок).
На привале нам помог,
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
А вот в группу, не возьмешь.
(Костер).
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:
Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна).
Хороводная игра «ловота»
5. Бег в парах в обруче.
6. эстафета " Самый ловкий". Необходимо пролезть в обруч и не задеть его.
7. Подвижная игра: «Кто соберет больше шишек в обруч!»
За две минуты дети и родители собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.
8. Подвижная игра: «У ребят порядок строгий». Дети стоят в колоннах по сигналу «На прогулку» расходятся по полянке и гуляют. Лесовичок: у ребят порядок строгий, знают все свои места. Но трубите веселее. Дети: Тра-та-та, тра-та-та. По сигналу быстро строятся на свои места.
Лесовик подводит итоги соревнований и объявляет победителя.
Лесовик. Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы и умные, и смелые, и ловкие, умелые! Мне было с вами очень интересно и весело, но пора дальше охранять лес. До свидания!
Воспитатель: И нам понравилось в лесу, правда, ребята. Мы скоро к тебе опять придём! Придём, ребята?
Дети: Да!
Дети: До свидания, дедушка Лесовичек.
Приложение 3
Памятка для родителей
Приложение 4
Интегрированное физкультурное занятие «Азбука здоровья»
Просмотр видеофильма «Азбука здоровья»
Беседа «Мое здоровье»
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Нужно ли соблюдать режим дня? Вот в детском саду соблюдается режим дня, а вы дома соблюдаете его?
А утром, перед приходом в садик вы умываетесь? Чистите зубы? Делаете зарядку? Причесываетесь?
А зачем мыть руки?
А нужно ли правильно видеть за столом, когда вы рисуете?
А зачем вы каждый день получаете от медсестры витамины, поласкаете горло?
А зачем нам нужен носовой платок?
А что такое микробы?
Какую воду нужно пить?
Дома, вы, соблюдаете режим дня?
Скажите, здоровье нужно человеку?
Дидактическая игра «Полезные продукты»
Инструктор:
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Инструктор: Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.
В завершении нашего занятия, я предлагаю вам разделиться на 2 команды, первая команда будет собирать картинки которые относятся к ЗОЖ, а вторая картинки которые не относятся к ЗОЖ. (команды выстраиваются в две колонны, по одному участники подбегают к столу на котором лежат картинки, берут нужную их команде и возвращаются в конец команды).
Инструктор: Ребята, теперь я знаю точно, что все знают как можно сохранить и укрепить свое здоровье!