иришка Тотмина
Краткосрочный проект для подготовительной группы «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект на тему «ЗИМА
Проект подготовила воспитательТотмина И. А 2019
Проблема : у детей не достаточно развито представление о традициях празднования Нового Года и Рождества.
Участники проекта : дети подготовительной группы,воспитатель.
Сроки реализации : три недели.
Публикация «Краткосрочный проект для подготовительной группы „Зима“» размещена в разделах
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года и Рождества. В процессе работы по проекту расширяются представления детей о народных традициях, обычаях встречи Нового года и Рождества, его атрибутике, персонажах, лучших музыкальных, литературных и кинопроизведениях по теме.
Цель :
-закрепить полученные ранее знания о зиме, зимних забавах и православных зимних праздниках. Формировать интерес к традициям и обычаям русского народа;
- воспитывать через знакомство с праздниками такие духовно-нравственные качества, как доброта, любовь к ближнему, милосердие, терпимость, трудолюбие.
Задачи: Формировать знания детей о традициях связанных с этими праздниками: Новый Год, Рождество Христово.
. Разучивание с детьми новогодних песен, стихов
. Изготовление новогодних атрибутов (масок, открыток, снежинок, гирлянд)
. Обязательные персонажи праздника – Дед Мороз, Снегурочка, Елка
. Угощение новогодними подарками
- Рождество:
. Рожество Христово – известный на Руси праздник, день рождения Иисуса Христа (7 января)
. Разучивание рождественских песен – колядок
. Русские народные игры «Баба-яга», «Ведьмина метелка», «Два Мороза», «Прялица». - Колядки:
Обычай «кликать коляду» в каждом доме;
Колядки - поздравительные песни, воспевающие хозяев, с пожеланием здоровья, счастья, довольствия в семье;
заучивать колядки, выразительно их читать, петь.
Гипотеза. Если в работе с детьми по духовно – нравственному воспитанию использовать разные виды педагогических технологий, способствующие развитию интереса к народной культуре через музыку и театральную деятельность, создания специальных условий для этого проекта, работать в определённой системе с педагогами и родителями по проблеме,то это поможет научить их воспринимать прекрасное и доброе,заложит основы духовно-нравственного воспитания к традициям своего народа и Православия.
Подготовительный этап :
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Подбор загадок по теме;
8. Оформление картотеки подвижных игр;
9. Разработка мероприятий;
10. Оформление папок – передвижек для родителей;
11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
Практический этап:
Беседы:«Моя православная семья и ее традиции»
«Как встречают новый год в разных странах?», «Здравствуй зимушка – зима», «Рождество Христово», «Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?»,
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно».
Показ презентаций: «Как встречают Новый год в разных странах?» «Рождество Христово», «Масленица»
Проводятся православные народные игры:
«Гори, гори…»
-«Раз, два не воронь»
«Беги, как огонь»
«Во поле березка…»
Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»
Чтение художественной литературы:
Х. Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка», р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.
Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз», по содержанию сценария новогоднего утренника.
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;
Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;
Продуктивная деятельность:
Рисование:
«Иней на деревьях», «Наша нарядная елка», «Новогодняя ночь» .
Аппликация: Открытка с символом наступающего года –года свиньи, поздравительная открытка «Ёлочка», изготовление карнавальных масок.
Лепка:, «Новогодние украшения».
Художественный труд: изготовление снежинок;
Тематические раскраски: Новый год, Рождество.
Просморт мультфильмов.
Работа с родителями:
1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;
2. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;
3. Изготовление родителями новогодних поделок
4. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;
5. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;
6. Оформление новогодних подарков детям.
7. «Профилактика простудных заболеваний»
Заключительный этап
Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация.
Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
Итог проекта
В ходе проекта дети рассматривали картины русских художников с зимними пейзажами такими как «Зимой в лесу» И. Левитана, «Зимний вечер» Н. Крымова,«Зима» И. Шишкина.
Дети прослушали композицию «Зима» из цикла П. Чайковского «Времена года».
С большим удовольствием дети слушали сказки про зиму. Например, русская народная сказка «Морозко», рассказы «Проказы старухи-зимы» К. Ушинского «Ёлка» М. Зощенко, «Лыжная прогулка в лес» Д. Хармса, «На катке» В. Осеевой и многое другое.
Позитивные эмоций у детей возникло в ходе изготовления аппликаций и открыток.
Дети закрепили и пополнили свои знания о зимних праздниках, зимних месяцах, зимних традициях.