Светлана Высоцкова
Проект «Я выбираю спорт!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я выбираю – спорт»
МБДОУ ДС №42 «Дюймовочка» гр №12 «Подсолнушки»
Вид проекта : краткосрочный, познавательный, речевой, творческий
Возраст: воспитанники подготовительной группы.
Участники проекта
• дети
• родители
• воспитатели: Высоцкова С. С Балахнина Е. Н.
• педагог по физической культуре: Павлова Е. А.
Сроки реализации проекта 2 недели
Публикация «Проект „Я выбираю спорт!“» размещена в разделах
Актуальность Дошкольный возраст в развитии ребенка - это период, когда закладывается фундамент его здоровья.
Недостаточная компетентность родителей о важности физического воспитания, снижение физической активности детей, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня сказывается на здоровье и общем самочувствии ребенка. Современные дети в большинстве своем испытывают дефицит движения, много времени проводят у экранов телевизора и за компьютерными играми.
Проблемы детского здоровья нуждаются в тесном сотрудничестве работников ДОУ и родителей. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является первоочередной задачей.
Ведь здоровье – это бесценный дар, который нужно беречь и укреплять.
Ожидаемый результат:
• Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту
• Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни детей
• Создание тесного взаимодействия сотрудников ДОУ с родителями
• Снижение заболеваемости воспитанников.
• Посещение детьми спортивных секций и кружков
• Посещение всеми детьми утренних зарядок
Цель проекта : формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи проекта : - Уточнить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о значении здорового образа жизни, о необходимости занятий спортом
- Закреплять знания детей о том, что полезно и вредно для здоровья
- Создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- Воспитывать у детей интерес к физической культуре и спорту
Этапы проекты :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Пути реализации проекта :
• тематические занятия, в том числе и физкультурные, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, физминутки
• просмотр презентаций «Виды спорта», «История возникновения олимпийских игр»
• беседы о спорте
• разучивание пословиц, поговорок о спорте, чтение стихов, разгадывание загадок
• подвижные игры
• Д/и «Виды спорта», «Спортивный инвентарь»
• консультации для родителей;
• родительское собрание на тему: «Совместные занятия спортом детей и родителей»
рисование/лепка
1 Подготовительный этап:
- Определение темы проекта
- Определение цели и задач проекта
- Составление плана реализации основного этапа проекта
- Подбор художественной литературы
- Подбор картотеки загадок, пословиц, поговорок о спорте, игр
-Подготовка презентации
-Подготовка наглядного материала, дидактических картинок
2Основной этап:
Беседа: «Для чего нам нужен спорт», «Вредная и полезная еда», «Виды спорта», «История возникновения олимпийских игр» и д. р.
Разучивание стихов, пословиц, поговорок, считалок о спорте
Утренняя гимнастика
Занятия по физической культуре
Гимнастика пробуждения
Самомассаж
Д/И «Виды спорта», «Угадай вид спорта», «Спортивный инвентарь»
Составление рассказов о видах спорта :
«Мой любимый вид спорта» (Максим П о футболе, Алена М о дзюдо)
Рисование «Мой любимый вид спорта»,
Лепка «Спортивный инвентарь»
И/ Р: Я выбираю футбол»
П /И «Попади в кольцо», «Футбол», «Третий лишний», «Попади в цель», «Ровным кругом» и д. р.
СРИ: «Магазин спортивных товаров», «Семейные соревнования»
Работа с родителями
Родительское собрание: «Совместные занятия спортом детей и родителей»
Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Здоровый образ жизни в семье» и д. р.
3 Заключительный этап:
Выставка детских работ: «Мой любимый вид спорта», «Спортивный инвентарь», Я выбираю футбол»
Картотека п/ игр, загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;
Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч»
Мультимедийная презентация
Фотоколлаж: «Мы выбираем спорт»
Награждение детей, участвовавших в интерне – конкурсе (грамотой)
Вывод:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. У детей появилось желание посещать спортивные секции. Родители поделились своим опытом физического воспитания в семье.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – здоровье». Ведь надо не только хотеть быть здоровым, но активно и настойчиво работать в этом направлении, так как легких путей к достижению высокого уровня здоровья нет.