Папки-передвижки

Проект «Я — Веселый снеговик» во второй младшей группе

Анастасия Долганова
Проект «Я — Веселый снеговик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Я – Веселый снеговик».

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий, групповой.

Срок реализации проекта : краткосрочный, 2 недели.

Участники проекта : воспитанники младшей группы, воспитатели, родители. Проблема проекта : как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось. Тогда я им задала вопрос: Почему снег не лепится? В итоге лишь некоторые из них смогли ответить на поставленный вопрос. И тогда родилась идея сделать проект.

Публикация «Проект „Я — Веселый снеговик“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность: Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Вот и выпал первый снежок – пушистый, мягкий, беленький. Так и манит к себе и взрослых, и детей. Какое наслаждение, набрать в руку пригоршню снега и сформировать шарик. А потом еще один да побольше. И еще, да совсем большой. Вот и получился снеговик! Пожалуй, снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Малыши в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков.

Цель проекта : создать условия для формирования у детей познавательных, исследовательских и творческих способностей в процессе проектной деятельности; расширять знания детей о снеговике.

Задачи:способствовать расширению, уточнению знаний детей о снеговике; способствовать развитию восприятия детей, их познавательному интересу узнать о снеговике больше, желанию самим осуществлять поиски нового материала; рассказывать о снеговике сверстникам и взрослым, тем самым, развивая монологическую и диалогическую речь; умение делать сравнения, выводы; способствовать развитию конструктивных и изобразительных навыков;способствовать воспитанию интереса к совместному творчеству родителей и детей; развитию фантазии и воображения.

Формы реализации: 1. Беседа с детьми.

2. Игры (дидактические, пальчиковые и подвижные).

3. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

4. Наблюдение за снегом.

5. Чтение стихов, рассказов, сказок.

6. Просмотр мультфильмов.

7. Изобразительная деятельность.

8. Взаимодействие с родителями.

Подготовительный этап: подборка необходимой методической и художественной литературы, подготовка дидактических материалов, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, беседа с родителями «Знакомство с проектом», оформление выставки художественных произведений о снеговиках, привлечение родителей к сбору книг для выставки, папка – передвижка «Зимние забавы», оформление коллективной работы «Я – веселый снеговик», сделанной руками детей.

Основной этап: наблюдение за снегопадом на участке, опытно-экспериментальная работа: «Снег и его свойства», беседы «История появления снеговика «Почему снеговик любит холод «День рождения снеговика»,рассматривание книг, иллюстраций о снеговиках, картин «Забавные снеговики», чтение художественных произведений: Елена Павлова «Снеговик», Ольга Корнеева «Снеговик», В. Глухих «Сказка о снеговиках», Е. Павлова «Как снеговики маму искали», «Снеговик»; стихов о снеговиках :А. Барто «Не одна», В. Савончик "Снежно белый снеговик" В. Павленюк "Я леплю снеговика" В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика», Сказка «Ёлка» В. Сутеева, «Путешествие маленькой снежинки» Е. Первушиной. Просмотр мультфильмов «Снеговик - почтовик», «Когда зажигаются лки», «Крот и Снеговик», д/ и: «Назови ласково», «Найди по описанию», «Сложи снеговика из геометрических фигур»,п/и «Снежиночки – пушиночки», «Мороз», «Зима пришла, «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер», «Берегись, заморожу», пальчиковые игры по теме «Снежок», «Лепим мы снеговика», «Мы слепили снежный ком», физкультминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко», рисование «Снеговики», лепка снеговиков на участке, аппликация «Снеговик - Почтовик».

Создание коллективной работы «Я – Веселый Снеговик».

Заключительный:Коллективнойработа «Я – Веселый Снеговик».

Развлечение с участием родителей: «День Рождения снеговика».

Публикации по теме:

Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»Аппликация во второй младшей группе «Снеговик» Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей,.

Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать.

Фотоотчёт по лепке во второй младшей группе «Снеговик»Фотоотчёт по лепке во второй младшей группе «Снеговик» Задачи: - Продолжить учить детей лепить фигурку из трёх одинаковых форм (шаров, круглой формы, плотно прижимать части друг к другу;.

Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Снеговик»Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Описание работы: Рисование детьми снеговика, гуашью. Задачи: - учить детей передавать в рисунке образ снеговика (его форму) – состоящую.

Фотоотчет «Веселый огород» во второй младшей группе.Фотоотчет «Веселый огород» во второй младшей группе. Доброго времени суток уважаемые коллеги. Позвольте представить фотоотчет «Веселый огород». Идея зародилась в начале года, когда я выбрала.

Фотоотчёт о конкурсе «Снеговик 2019 года» во второй младшей группеФотоотчёт о конкурсе «Снеговик 2019 года» во второй младшей группе Цель конкурса- создание праздничной атмосферы и вовлечение детей и взрослых в творческий процесс по изготовлению снеговиков. Задачи конкурса:.

Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё.

Фотоотчёт «Веселый снеговик» в средней группеФотоотчёт «Веселый снеговик» в средней группе Цель: • Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов. Задачи: • Учить передавать особенности изображаемого.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» воспитатель высшей.

Мастер-класс. Аппликации в младшей группе «Веселый снеговик»Мастер-класс. Аппликации в младшей группе «Веселый снеговик» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я — Веселый снеговик» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 января 2020 в 23:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я — Веселый снеговик» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Долганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД