Анастасия Долганова
Проект «Я — Веселый снеговик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я – Веселый снеговик».
Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий, групповой.
Срок реализации проекта : краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта : воспитанники младшей группы, воспитатели, родители. Проблема проекта : как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось. Тогда я им задала вопрос: Почему снег не лепится? В итоге лишь некоторые из них смогли ответить на поставленный вопрос. И тогда родилась идея сделать проект.
Публикация «Проект „Я — Веселый снеговик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Актуальность: Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Вот и выпал первый снежок – пушистый, мягкий, беленький. Так и манит к себе и взрослых, и детей. Какое наслаждение, набрать в руку пригоршню снега и сформировать шарик. А потом еще один да побольше. И еще, да совсем большой. Вот и получился снеговик! Пожалуй, снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Малыши в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков.
Цель проекта : создать условия для формирования у детей познавательных, исследовательских и творческих способностей в процессе проектной деятельности; расширять знания детей о снеговике.
Задачи:способствовать расширению, уточнению знаний детей о снеговике; способствовать развитию восприятия детей, их познавательному интересу узнать о снеговике больше, желанию самим осуществлять поиски нового материала; рассказывать о снеговике сверстникам и взрослым, тем самым, развивая монологическую и диалогическую речь; умение делать сравнения, выводы; способствовать развитию конструктивных и изобразительных навыков;способствовать воспитанию интереса к совместному творчеству родителей и детей; развитию фантазии и воображения.
Формы реализации: 1. Беседа с детьми.
2. Игры (дидактические, пальчиковые и подвижные).
3. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.
4. Наблюдение за снегом.
5. Чтение стихов, рассказов, сказок.
6. Просмотр мультфильмов.
7. Изобразительная деятельность.
8. Взаимодействие с родителями.
Подготовительный этап: подборка необходимой методической и художественной литературы, подготовка дидактических материалов, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, беседа с родителями «Знакомство с проектом», оформление выставки художественных произведений о снеговиках, привлечение родителей к сбору книг для выставки, папка – передвижка «Зимние забавы», оформление коллективной работы «Я – веселый снеговик», сделанной руками детей.
Основной этап: наблюдение за снегопадом на участке, опытно-экспериментальная работа: «Снег и его свойства», беседы «История появления снеговика?» «Почему снеговик любит холод?» «День рождения снеговика»,рассматривание книг, иллюстраций о снеговиках, картин «Забавные снеговики», чтение художественных произведений: Елена Павлова «Снеговик», Ольга Корнеева «Снеговик», В. Глухих «Сказка о снеговиках», Е. Павлова «Как снеговики маму искали», «Снеговик»; стихов о снеговиках :А. Барто «Не одна», В. Савончик "Снежно белый снеговик" В. Павленюк "Я леплю снеговика" В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика», Сказка «Ёлка» В. Сутеева, «Путешествие маленькой снежинки» Е. Первушиной. Просмотр мультфильмов «Снеговик - почтовик», «Когда зажигаются лки», «Крот и Снеговик», д/ и: «Назови ласково», «Найди по описанию», «Сложи снеговика из геометрических фигур»,п/и «Снежиночки – пушиночки», «Мороз», «Зима пришла!», «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер», «Берегись, заморожу», пальчиковые игры по теме «Снежок», «Лепим мы снеговика», «Мы слепили снежный ком», физкультминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко», рисование «Снеговики», лепка снеговиков на участке, аппликация «Снеговик - Почтовик».
Создание коллективной работы «Я – Веселый Снеговик».
Заключительный:Коллективнойработа «Я – Веселый Снеговик».
Развлечение с участием родителей: «День Рождения снеговика».