Людмила Родыгина
Проект «Я узнаю мир!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я узнаю мир» в средней группе
Тип: поисково – познавательный
По количеству участников: вся группа
По длительности: 1 неделя
Постановка проблемы: Обратила внимание на то, что дети во время раздевания неаккуратно складывают свои вещи, не все умеют правильно умываться, забывают закатывать рукава при мытье рук, не всегда с желанием убирают игрушки в группе, небрежно с ними обращаются, а зачастую не следят и за своим внешним видом. На вопросы «А как нужно это правильно делать?» не все дети дают четкие конкретные ответы.
Публикация «Проект „Я узнаю мир!“ в средней группе» размещена в разделах
Прямая цель: Развитие привычки эталонов нравственного поведения у детей дошкольного возраста и их взаимосвязь с трудовым воспитанием, расширение и обогащение кругозора детей, развитие знаний и представлений о культуре тела, умений и навыков посредством коллективного творчества, умения проявлять себя в трудовом процессе, а именно: работать слаженно, выполнять трудовой процесс тщательно, качественно, доводить начатое дело до конца.
Косвенная цель:
Познакомить с новым видом массажа «Умывалочка», новым видом дыхательной гимнастики «Подуем на плечо», познакомить с новой игрой «Найди пару по назначению». Прививать осознанное отношение к постоянной деятельности для здоровья организма, понимание благоприятного воздействия на организм дыхательной гимнастики, разного вида массажей, содержания тела в чистоте.
Задачи:
1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
2. Расширять кругозор детей в области знаний о строении тела человека,
правилами ухода за своим телом и здоровьем, формировать осознанное
отношение к полезным и вредным для организма привычкам
3. Развивать трудовые навыки детей в коллективном творческом процессе через организацию проектной деятельности. Развивать в детях чувство поддержки, добрых отношений между ними, взаимопонимания и помощи окружающим, желание трудиться.
4. Доставить детям радость от совместной трудовой и поисково - познавательной деятельности.
Предварительная работа к проекту
1.. Рассматривание картинок на тему «Мы растем здоровыми».
Цель: Учить внимательно относиться к себе и своему здоровью.
Сформировать представление о частях тела, а также о том, как можно всегда выглядеть красивым, весёлым, а главное - здоровым.
2. Во время утренней гимнастики изучение нового комплекса дыхательной гимнастики «Подуем на плечо». Объяснить детям важность правильного дыхания.
Подуем на плечо, (повернуть голову налево, опустить подбородок)
Подуем на другое, (голову направо, подбородок опустить)
Подуем на живот, (наклон головы вперёд, вытянуть губы трубочкой)
Как трубка станет рот.
Ну а теперь на облака (поднять голову вверх)
И остановимся пока.
3. Для поведения режимного процесса мытья рук перед каждым приемом пищи, после посещения туалета использовать чтение потешки «Водичка, водичка, умой моё личико.» для формирования привычки более качественного мытья рук.
4. НОД: Чтение художественной литературы произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: Познакомить детей с новым произведением К. И. Чуковского, воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни на примере данного произведения, обогащать словарный запас детей новыми словами «Мойдодыр», грязнуля, чистюля, мыло душистое, полотенце пушистое, плескаться, пырять, кувыркаться, ушат, корыто, лохань, ручеек, океан.
5. 2 половина дня: Экскурсия в прививочный кабинет.
Цель: Познакомить детей с профессией медсестры, разъяснить
необходимость профилактических прививок для профилактики укрепления здоровья организма, пополнить словарный запас детей новыми словами: шприц, прививка, шпатель, термометр, вакцина.
6. Дидактическая игра «Полезно-вредно».
Цель: Формировать привычку детей к здоровому образу жизни. Закреплять знания детей о том, что полезно, а что вредно для их здоровья.
7. Разучивание нового вида массажа «Умывалочка».
Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, развивать четкую, выразительную, связную речь. Закрепить знания детей о важности соблюдения правил ухода за собственным телом. Использовать в дальнейшем в режимных моментах.
Кран открыли Чик-чик-чик.
(Вращательные движения кистями рук, как будто открываем кран)
Ручки мыли
Шик-шик-шик (растираем ладони)
Пусть бежит водичка Ш-ш-ш
Мы умоем личико С-с-с
(Движения ладонями по лицу)
Мы ладошки разотрем,
(Проводим рукой по тыльной стороне ладоней)
Полотенцем промокнем.
(Отжимаем руки)
Вот они ладошки
(Показываем ладошки, руки вперед)
Похлопаем немножко.
(Хлопаем в ладоши)
8. Прогулка Опыт: поисково-познавательная деятельность. Занести с улицы пригоршню снега на тарелке, растаять и обсудить, почему снег грязный и можно ли есть снег и лёд во время прогулки. Цель: Развивать мышление детей, умение делать несложные умозаключения, используя полные предложения.
9. 2 половина дня: Просмотр мультфильма «Королева Зубная Щётка», обсуждение.
Показ НОД: «Давайте дружить с Мойдодыром»
Цель: Познакомить с содержанием новой игры «Найди себе пару», закрепить знания детей о культуре собственного тела и правилами ухода за ним, воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, обогащать словарный запас детей новыми словами: аккуратно, тщательно, чистюля, доставить детям радость от совместной творческой деятельности в процессе коллективного труда.
Ход:
1. Сюрпризный момент: В детский сад пришло письмо, в котором находится зубная щетка с грустным взглядом и письмо с просьбой о помощи. У щетки пропала пара. Детям задаются вопросы: Пользуетесь ли вы дома зубной щеткой? Для чего она нужна? А что еще необходимо для того, чтобы чистить зубы? После ответов детей объясняются правила игры на основании того, что парой к зубной щетке является зубная паста.
2. На столе разложены предметы личной гигиены для игры «Найди себе пару», накрытые волшебной скатертью (зубная щетка, зубная паста, расческа, заколка, шампунь, полотенце, мыло и мочалка)
Объяснение правил игры. Дети приглашаются парами по заранее выданным одного цвета фишкам. Один ребёнок выбирает предмет со стола, другому предлагается найти этому предмету пару по назначению.
Игра продолжается до того момента, пока не будут выбраны все предметы.
Воспитатель поощряет детей похвалой и закрепляет с детьми знания о назначении предметов личной гигиены.
3. Физкультминутка. Ранее разученный массаж «Умывалочка».
4. Сюрпризный момент: Стук в дверь. В дверях появляется грязная, лохматая кукла в неопрятной одежде. Она жалуется на то, что за ней гонится кто-то страшный и непонятный с газом на голове, вместо волос - мочалка. Вместо носа - кран, вместо рук - полотенце. Кукла просит о помощи.
Воспитатель обращается к детям с вопросом: «Кто бы это мог быть?», «Почему он гонится за куклой?», «А как мы можем ей помочь?»
Ответы детей.
Распределение ролей.
Дети надевают фартуки, моют куклу, стирают её одежду, гладят, переодевают в чистую одежду, причёсывают, при этом акцентируется внимание на тщательность, аккуратность в работе.
Подносят к зеркалу, проговаривают, какая она стала красивая. Воспитатель от имени куклы говорит: «И правда, я даже сама себе теперь нравлюсь».
Входит Мойдодыр (переодетый младший воспитатель) : «Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я, наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодила.
Воспитатель хвалит детей за помощь кукле, за совместный труд, за знания о культуре тела и вручает всем фишки - «добринки» за совершение доброго дела.
Дети хлопают в ладоши, прощаются с Мойдодыром.
10. Заключительный этап - Организация выставки детских рисунков на тему «Весёлый человечек» с дополнением к рисунку пословицы о чистоте и здоровье (с привлечением родителей).
Создание «Лаборатории здоровых человечков». Изготовление с детьми из бросового материала емкостей для витаминов — оклеивание цветной бумагой в соответствии с названием витаминов.
8. Лепка разноцветных витаминов из пластилина.
Цель: Развивать моторику рук, навыки лепки, развивая фантазию детей. Воспитывать желание доводить начатое до конца.