людмила дементьева
Проект «Я, ты, мы» (социально-личностное развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Человеческий мир – это непрекращающееся общение и взаимодействие людей друг с другом.
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота. Необходимость детального и углубленного изучения проблемы диктуется также сложившейся практикой работы ДОУ и актуальностью разработки программ и методик использования современных технологий социально-личностного развития дошкольников.
Публикация «Проект „Я, ты, мы“ (социально-личностное развитие)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.
В поисках путей успешной социализации воспитанников, оптимизации взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, нами был разработан Проект «Я, ты, мы». (на основе «Системы развития эмоционального мира и взаимоотношений с другими людьми» И. А. Пазухиной)
Цель проекта : формирование у детей социальных способностей и навыков, определяющих становление базовых свойств его личности, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми с учетом уровня социального развития, личностных особенностей, специфики развития эмоционально-аффективной сферы.
Направления деятельности по 5 направлениям:
1. «Я и Я» : развитие навыков самообладания и самоанализа, внимания к самому себе, к своим переживаниям и желаниям; способности различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, пол).
2. «Я и другие» :развитие у детей навыков совместной деятельности, чувства общности, понимания индивидуальных особенностей других людей; на формирование внимательного отношения к людям и друг к фугу; развитие языка жестов, мимики и пантомимики, на понимание того, что кроме речевых существуют и другие средства общения.
3. «Я и мои эмоции» : знакомство с эмоциями человека, опознавание своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций окружающих и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
4. «Я и животные» развитие умения видеть отличия человека от животного, особенности общения разных животных между собой; умения изображать животных, используя различные выразительнее средства; умения переносить все хорошее из мира животных в общение с людьми.
5. «Я и моя семья осознание ребенком своего места в семье и понимание внутрисемейных отношений; на осознание себя как полно-равного, принимаемого и любимого домочадцами члена семьи; на развитие интереса к истории своей семьи.
используемые формы, методы и приемы:
развивающие игры (игры-драматизации, сюжетно-ролевые, игры
на развитие навыков общения);
упражнения (подражательно-исполнительского и творческого
характера, на мышечную релаксацию);
этюды;
рассматривание рисунков и фотографий;
чтение художественных произведений;
рассказ психолога и рассказы детей;
сочинение историй;
беседы;
моделирование и анализ заданных ситуаций;
слушание музыки;
рисование;
мини-конкурсы, игры-соревнования.
Содержание занятий по направлениям:
«Я и Я» : «Тайна моего имени», «Автопортрет», «Мой внутренний мир», «Мой любимый сказочный герой»
«Я и другие» :«Мы так похожи», «Мы такие разные», «Язык жестов и движений», «Давайте жить дружно», «Мальчики и девочки»
«Я и мои эмоции» : «Наши настроения и эмоции».
«Я и животные: «Мой ласковый и нежный верь», «Общение с животным».
«Я и моя семья» : «С кем я живу», «Правила домашнего этикета».