Шмаль Наталья
Проект «Я творю добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение МДОУ Тисульский детский сад №4 Утинский детский сад
ПРОЕКТ "Я ТВОРЮ ДОБРО"
Для детей младшей группы
«Только добрыми делами можно поселить в душе радость!»
воспитатели: Шмаль Н. Н.
2019
Тип проекта : краткосрочный, познавательный, творческий, социально-личностный.
Срок реализации – неделя.
Участники проекта : воспитанники детского сада, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Я творю добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики, а в разрушении духовно-нравственных основ личности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта - вот те необходимые качества, которые нужно заложить в раннем возрасте.
Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных качеств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями, учится делать добро.
Цель: формировать у детей положительные черты характера, мотивировать на совершение добрых дел.
Задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки.
3. Обогащать словарь вежливыми словами.
4. Формировать желание заботиться о малышах, помогать им.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оказывать помощь братьям нашим меньшим.
Предполагаемые результаты:
1. Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
2. У детей возникает желание совершать добрые дела.
3. Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
4. Бережно относятся к живой природе.
5. Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Этапы реализации проекта : Подготовительный этап Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление перспективного планирования основного этапа проекта. Основной этап Проведение мероприятий Заключительный этап Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну добра» Фотовыставка «Наши добрые дела»
Понедельник
1. Беседа на тему «Что такое доброта?»
2. Психогимнастика «Ладошки» (дети берутся за руки и передают тепло своих рук друг другу).
3. Практическая мастерская «Улыбка» : изготовление смайликов «Подари улыбку прохожему».
Вторник.
1. Чтение произведений: В. Осеева «Добрые слова», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая» и др.
2. «Подарите радость малышам» (подарки, сделанные своими руками для самых маленьких детей детского сада)
Среда
1. «Мы кормушки смастерили и столовую открыли» (развешивание кормушек и кормление зимующих птиц).
2. Операция «Книжкина больница»
3. Разучивание песенки М. Пляцковского «Если добрый ты»
Четверг
1. Словесная игра с мячом «Кто больше скажет добрых и теплых слов»
2. Аппликация «Доброе сердце»
3. «Слова тепла и доброты»
(поблагодарить повара и дворника за их добрые руки).
Пятница
1. Трудовое поручение: Игровая ситуация «Как жители страны Грязнуль и Беспорядка хотели забрать у нас игрушки».
2. Оформление альбома «Наши добрые дела»
3. Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну добра»
Работа с родителями:
*Оформление фотовыставки «Наши добрые дела». *Развлечение «Путешествие в страну добра»
*Изготовление кормушек для птиц.
*Консультация «Воспитание у детей доброты и милосердия»