Елена Барышникова
Конспект на тему: «Пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Технологии: Здоровье сберегающая, Детское словотворчество.
Виды деятельности: Коммуникативная, Игровая, Двигательная.
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; дорожными знаками; о роли светофора на перекрестках, с необходимыми знаками, узнавать их и знать их значение.
Задачи:
1. Образовательная: формировать представление детей об улице, о перекрёстке, проезжей части, тротуаре; закрепить знание сигналов
светофора для автомобилей и пешеходов.
Публикация «Конспект на тему: „Пешеход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2. Развивающая: расширять и активизировать словарный запас детей,
развивать наблюдательность, внимательность; развивать навыки
связанной речи, внимание, память, сообразительность
3. Воспитательная: воспитывать доброжелательность, отзывчивость,
сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила
дорожного движения.
Программное содержание:
-Закрепить знания детей о сигналах светофора;
-Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
-Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Словарная работа: светофор, пешеход, тротуар, автомобиль, свисток, жезл, остановка, инспектор ГИБДД.
Оборудование и материалы: Кот Матроскин; Дидактическая игра: «Сложи картинку, дорожный знак»; Дидактическая игра: «Найди свой дом»; 4 обруча; Медальоны с изображением автомобилей, светофор, пешеходная дорога, дорожные знаки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
(В группу заходит медсестра детского сада)
Медсестра: Здравствуйте дети! Посмотрите, кого я вам принесла в корзинке.
Вы узнали кто это?
Дети: да, это кот Матроскин.
Медсестра: ребята, я нашла его около дороги. У него сломана лапка. Я
ему её полечила. А вот что с ним произошло, он вам расскажет
сам. А мне надо идти работать. До свидания дети!
Дети: До свидания Ирина Алексеевна.
Воспитатель: ребята как вы думаете, что произошло с Матроскиным?
(дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: ребята, Матроскин перебегал улицу на красный сигнал
светофора, а в это время ехал автомобиль, водитель не успел
нажать на тормоз и наехал ему на лапку.
Воспитатель: ребята давайте я напомню вам и Матроскину о назначении
каждого сигнала светофора:
Красный- Стоп, дружок! Дороги нет!
Вот что получается:
Переход на красный цвет
Строго запрещается!
Жёлтый – Светофор нам говорит:
Будь готов заранее,
Если жёлтый свет горит,
Прояви внимание!
Зелёный- Ты сигнал зелёный жди
И не вздумай хмуриться,
На зелёный свет иди
Прямо через улицу!
Воспитатель: ребята, кто из вас запомнил на какой сигнал светофора можно
переходить улицу. (Зелёный)
Воспитатель: ребята, а сейчас я хочу предложить вам дидактическую игру:
«Сложи картинку, дорожный знак». Дети складывают картинку
и узнают изображё нные знаки: «Дети!», «Пешеходный переход»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Матроскину понравилось, как вы собрали
дорожные знаки.
Воспитатель: а теперь он посмотрит, как мы умеем играть в подвижную игру
Физминутка: «Мы - водители»
(координация речи с движением)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы водители хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
«Счастливый случай». Вам надо внимательно прослушать вопрос и
быстро на него ответить.
Воспитатель: 1. Часть дороги, по которой движется транспорт?
Дети: (Мостовая.)
Воспитатель: 2. Звучащий инструмент работника ГИБДД?
Дети: (Свисток.)
Воспитатель: 3. Молчащий инструмент работника ГИБДД?
Дети: (Жезл.)
Воспитатель: 4. Часть дороги, по которой идут пешеходы?
Дети: (Тротуар.)
Воспитатель: 5. Где пассажиры ждут транспорт?
Дети: (Остановка.)
Воспитатель: ребята, а давайте поиграем ещё в одну, дидактическую игру:
«Найди свой дом». Вам надо внимательно рассмотреть
свой Дорожный знак и по моему сигналу найти его домик.
Дети: (Выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, Матроскину очень понравилось, как вы
играли в эту игру.
Воспитатель: а теперь я хочу, что бы вы ему показали, как надо вести себя
при переходе дороги по светофору.
Воспитатель: Я предлагаю мальчикам надеть медальоны с изображением
транспорта, а девочки будут пешеходами
Воспитатель: Света, а ты будешь светофор.
(Дети обыгрывают разные ситуации)
Итог:
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Напомните Матроскину, на какой сигнал
светофора можно переходить улицу. (Зелёный).
Воспитатель: а теперь скажем коту Матроскину, чтоб был всегда
внимательным при переходе улицы. До свидание Матроскин!
Выздоравливай по быстрей.