Сысоева Анна
Проект «Моя маленькая Родина. Мой дом»
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Мой дом».
Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Сысоева Анна Сергеевна.
Тип проекта: творческий, познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (02.11.18г. – 12.11.18г.).
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет.
Публикация «Проект „Моя маленькая Родина, Мой дом“» размещена в разделах
- Дом, дома. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления и представления детей об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребенка, его защита, его радость. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного и полезного можно узнать, стоит лишь обратить внимание на то, что рядом. Эта тема понятна и доступна детям среднего возраста, она несет большой эмоциональный заряд, тк с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.
Цель проекта: закрепить знания детей о доме, как о месте, где живет семья, о предметах домашнего обихода, мебели и бытовых приборах.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Воспитывать любовь и чувство привязанности к родному дому.
2. Развивать внимание, память, мышление.
3. Учить оценивать поступки героев сказки.
4. Развитие моторики.
5. Закреплять в речи детей названия бытовых приборов, мебели.
Для педагогов:
1. Создать атмосферу доброжелательности в коллективе сверстников.
2. Создание предметно-развивающей среды по теме.
3. Выявить творческие способности детей.
Продукт проекта:
- для детей: игры, конструирование, составление рассказа о своем доме, рисование «Украсим мебель для кукол», лепка «Посуда», выставка работ.
- для педагогов: перспективно-тематический план по теме, дидактический материал, конспекты НОД и бесед, иллюстративный материал.
- для родителей: помощь детям в составлении рассказа о своем доме, беседа с ребенком о безопасности в квартире.
Итоговое мероприятие:
Музыкальное развлечение «Музыкальные стульчики»
Ожидаемые результаты:
Дети:
Называют и показывают предметы домашнего обихода, мебель, бытовые приборы.
Повышен уровень познавательного развития по теме проекта.
Развитие творческих способностей.
Педагог:
Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между детьми и родителями.
Освоение проектного метода.
Повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост.
Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.
Родители:
Партнерские отношения родителей и детей.
Этапы осуществления проекта
Этапы
I Организационно-подготовительный
Изучение литературы по теме.
Разработка перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности.
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей, задач.
Организация предметно-развивающей среды.
II Основной
НОД по лепке на тему «Посуда для кукол» (приложение 1)
НОД по рисованию «Украсим мебель для кукол»(приложение 2)
Словесная игра «Угадай по описанию» (приложение 3)
Физкультминутка «У оленя дом большой» (приложение 5)
Пальчиковая гимнастика «Тук-тук молотком» (приложение 7)
Комплекс упражнений для утренней гимнастики «Как у нас в квартире» (приложение 4)
Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».
Дидактическая игра «Чего не стало?» (с предметами домашнего обихода).
Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»
Конструирование «Домик для матрешки» (приложение 6).
Д. з. рассказ детей о своем доме.
III Заключительный
Оформление отчетной документации.
Развлечение «Музыкальные стульчики» (приложение 8)
Использованная литература:
1. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала (в cредней группе детского сада)».
2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации».
3. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».
4. К. Нефедова «Дом. Какой он?».
5. Интернет-ресурсы.