Папки-передвижки

Игровой проект «Я люблю свою лошадку»

Татьяна Долженко
Игровой проект «Я люблю свою лошадку»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Как сказал В. А. Сухомлинский: «Без игры нет, и не может быть полноценного и умственного развития ребенка…» Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Поэтому данный проект актуален для детей раннего возраста.

Публикация «Игровой проект „Я люблю свою лошадку“» размещена в разделах

Проблема: Игрушка в руках другого ребенка, гораздо интереснее для малыша, чем та, что стоит рядом. Отобрав игрушку у соседа, но, не зная, что делать дальше, малыш просто бросает ее. Дети хотят скорей узнать: кто такая лошадка и как с ней играть?

Цель: Познакомить детей с внешним видом и характерными особенностями строения лошади на примере детской игрушки.

Задачи:

1. Учить детей узнавать лошадь среди игрушек и на картинках.

2. Формировать интерес ребенка к домашним животным.

3. Активизировать звукоподражание, речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого.

4. Развивать зрительную память и слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве, общую и мелкую моторику.

5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

Автор проекта: воспитатель Долженко Татьяна Ивановна

Тип проекта: долгосрочный, игровой

Участники проекта: воспитатель и дети группы раннего возраста (1,5-2 года, родители

Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, музыкальное развитие, физическое развитие

Предполагаемый результат: у детей формируется интерес к животным; воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

I. Подготовительный этап

Задачи: выбор темы проекта; постановка цели проекта: определение проектного продукта; составление плана работы по реализации проекта; работа с родителями по приобщению к реализации проекта.

Содержание:

подбор методического, дидактического материала;

подобрать картинный материал, пособия и литературу по теме (потешки, короткие стихи, песенки, репродукции);

начать формирование картотеки игр для детей раннего возраста;

сделать дидактические игры «Лошадки большие и маленькие», «Найди и покажи лошадку на картинке»

сбор иллюстраций с изображением лошадей;

изготовление атрибутов (маски-шапочки).

Рекомендации родителям: дома читать стихи, потешки про лошадку, рассматривать иллюстрации с изображением лошадей, играть с лошадкой-игрушкой: кормить, поить, чистить, выгуливать; упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы (кубики).

II. Организационный этап

Задачи: познакомить детей с домашним животным – лошадью, особенностями внешнего вида; дать представление о лошади на примере лошадки-каталки и других игрушек-лошадок.

Содержание:

Утро радостных встреч: игра-приветствие «Здравствуй, лошадка!»

Игра-занятие «К нам лошадка прискакала»

Рассматривание игрушек: лошадки большие и маленькие.

Чтение потешек, коротких стихов про лошадку

Рассматривание иллюстраций на тему «Такие разные лошадки» (по цвету, по величине).

Игра-зарядка «Лошадки»

Слушание песенки «Лошадка» сл. и муз. Е. Макшанцевой

Дидактические игры: «Найди и покажи лошадку на картинке», «Большие и маленькие лошадки»

III. Формирующий этап

Задачи: продолжать знакомить детей с домашним животным – лошадью, особенностями внешнего вида; учить детей играть с лошадкой: кормить, поить, гладить, расчесывать, выгуливать, ходить и бегать как лошадка.

Содержание:

Игры-забавы: «Прятки с лошадкой», игры на коленках «Едем-едем к бабушке», «Покатай меня, лошадка-качалка»;

Конструирование «Загон для лошадки», «Домик для лошадки», «Дорожка для лошадки»;

Рисование карандашом зеленого цвета «Травка для лошадки»;

Рисование карандашом желтого цвета «Сухая трава для лошадок»;

Пальчиковые игры: «Одной рукой я травку рву…», «Лошадки»;

Подвижные игры: «Прокати меня, лошадка», «Лошадки», «Догони лошадка нас», «Покатай лошадку на машине», «Найди лошадку».

IV.Итоговый этап

Задачи: Анализ проделанной работы.

Содержание:

создание компьютерной презентации по проекту «Я люблю свою лошадку»

Используемая литература:

Стихи для игр на коленках «Едем-едем к бабушке» русские народные потешки и авторские потешки Ларисы Мавриной для детей до трёх лет. «Стрекоза», 2015

Иллюстрированный методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений «Ребенок в детском саду» №6, 2012

Энциклопедия для малышей. Издательство «Махаон» 1997

Интернет-ресурсы

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Пальчиковая игра "Лошадки"

"По бумаге белой, гладкой, скачут пальцы как лошадки.

Цок-цок, цок-цок, скачет резвый табунок"

Пальчиковая игра

Одной рукой я травку рву, (выполнять хватательные движения левой и правой руками)

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой накормлю коня (вытянуть руки вперед,

Вот сколько пальцев у меня (и повернуть ладонями вверх)

Стихи для игр на коленках Ларисы Мавриной

Едем, едем к бабушке на сладкие оладушки!

Едем на лошадке по дорожке гладкой!

Едем-едем! Цок-цок-цок! Гладко-гладко…Бугорок!

Едем-едем! Иго-го! Едем-едем далеко!

Еду-еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке,

В новых лапоточках, по рытвинам, по кочкам.

Еду-еду! Прямо-прямо! Вдруг… Бух! Яма!

Ай, качи-качи-качи! На лошадке поскачи!

Ай, кач-кач-кач! Я куплю тебе калач!

Калач горяч! Ай, кач-кач-кач!

Прыг-скок! Прыг-скок! Едем-едем во лесок!

Мяу-мяу! Кошка верхом на поварешке!

Хрю-хрю! Хрюшка! Верхом на подушке!

Ав-ав! Собачка в красной тачке!

А мы на лошадке – по дорожке гладкой. Иго –го!

Скачет Антошка верхом на кошке. Мяу-мяу!

Скачет Анютка верхом на утке. Кря-кря!

Скачет Илюшка верхом на хрюшке. Хрю-хрю!

Скачет Степашка верхом на барашке. Бе-е-е!

А маленький Ивашка скачет на коняшке. Иго-го.

Игра-забава на снятие психоэмоционального напряжения (релаксация)

«Покатай меня, лошадка»

Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку (если нет, можно посадить на колени) и говорит: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом: нно-нно)». Ребенок повторяет тихо: нно-нно. Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «нно-нно, беги, лошадка!» (сильнее раскачивает ребенка).

Подвижная игра «Найди лошадку».

Материалы к игре: игрушка-лошадка, знакомая ребенку.

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку игрушку так, чтобы она немного была видна. Воспитатель спрашивает у ребенка: «Где лошадка?», затем они вместе ищут игрушку. Когда они найдут игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с лошадкой прячется сам воспитатель, громко произнося; «Ку-ку». Когда ребенок найдет воспитателя, они повторяют игру еще раз. Затем они меняются местами. Теперь воспитатель ищет ребенка.

Потешки, стихи

Мама-лошадь, папа-конь,Гоп-гоп, конь живой,

Кто же их ребенок?И с хвостом и с гривой.

Рыжий, будто бы огоньОн качает головой,

Конечно…жеребенок! (Ж. Зудгарс)

«Цок-цок, цок-цок! Я лошадка серый бок!

Я копытцем постучу, если хочешь прокачу!

Ты, Ванюша, подойди, на меня ты погляди!

Мы поедем по полям, по лугам и по лесам!

Я копытцем постучу, далеко тебя умчу!

Вот какой красивый!

Я залез на коня

И держусь руками.

Посмотрите на меня,

Я поехал к маме. (М. Клокова)

Публикации по теме:

«Я люблю свою лошадку». НОД с детьми младшей группы по речевому развитию Обучающие: - продолжать расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения; - учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать.

Познавательно-игровой проект «Мы учимся любить свою малую Родину!» Познавательно – игровой проект «Мы учимся любить свою малую Родину!» МБДОУ «Детский сад № 1 Улыбка» Воспитатель : Колыбельникова В. А.

Фотоотчёт о празднике «Свою мамочку люблю, ей сердечко подарю» в младшей группеФотоотчёт о празднике «Свою мамочку люблю, ей сердечко подарю» в младшей группе Дети пришли в зал нарядные и веселые,чтобы поздравить своих мамочек с праздником " Днем Матери ". Малыши исполнили песню " Мамочка милая.

Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Мамочку свою очень я люблю»Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Мамочку свою очень я люблю» Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Мамочку свою очень я люблю» Воспитатель Шугурова Т. В. Цель: - формировать представления.

Я люблю свою работу! Я пойду туда в субботу! Фотоотчет о жизни группы детского садаЯ люблю свою работу! Я пойду туда в субботу! Фотоотчет о жизни группы детского сада Раннее утро, спешишь на работу, А спать так хотелось, идти не охота… Но надо идти, нельзя опоздать, Родители, дети тебя будут ждать. Ну.

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Я люблю свою лошадку!»Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Я люблю свою лошадку!» Тема: «Я люблю свою лошадку» Средняя группа 4-5 лет воспитатель Татьяна Андреевна Шиголина МБДОУ Воротынский детский сад №6 «Золотой ключик».

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты во второй младшей группе «Я люблю свою маму»Мастер-класс по изготовлению стенгазеты во второй младшей группе «Я люблю свою маму» Цель мастер - класса Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме. Ребятам.

Эссе воспитателя «Почему я люблю свою работу?» Почему я люблю свою работу? Я работаю в детском саду с 2000 года, пришла летом, хотела всего лишь подработать няней на время летних отпусков.

Проект в средней группе «Маму я свою люблю» Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект. Участники проекта: • дети, • воспитатель, • музыкальный руководитель.

Сценарий праздника «Свою маму я люблю, ей сердечко подарю» в младшей группе Сценарий праздника: «Свою мамочку люблю, ей сердечко подарю» в младшей группе. Ведущий : Кто вас детки крепко любит, Кто вас нежно так голубит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой проект «Я люблю свою лошадку»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 12:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой проект «Я люблю свою лошадку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Долженко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД