Татьяна Долженко
Игровой проект «Я люблю свою лошадку»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Как сказал В. А. Сухомлинский: «Без игры нет, и не может быть полноценного и умственного развития ребенка…» Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Поэтому данный проект актуален для детей раннего возраста.
Публикация «Игровой проект „Я люблю свою лошадку“» размещена в разделах
- Лошади, лошадка. Проекты
- Лошадь, жеребенок, конь
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Проблема: Игрушка в руках другого ребенка, гораздо интереснее для малыша, чем та, что стоит рядом. Отобрав игрушку у соседа, но, не зная, что делать дальше, малыш просто бросает ее. Дети хотят скорей узнать: кто такая лошадка и как с ней играть?
Цель: Познакомить детей с внешним видом и характерными особенностями строения лошади на примере детской игрушки.
Задачи:
1. Учить детей узнавать лошадь среди игрушек и на картинках.
2. Формировать интерес ребенка к домашним животным.
3. Активизировать звукоподражание, речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого.
4. Развивать зрительную память и слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве, общую и мелкую моторику.
5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
Автор проекта: воспитатель Долженко Татьяна Ивановна
Тип проекта: долгосрочный, игровой
Участники проекта: воспитатель и дети группы раннего возраста (1,5-2 года, родители
Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, музыкальное развитие, физическое развитие
Предполагаемый результат: у детей формируется интерес к животным; воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
I. Подготовительный этап
Задачи: выбор темы проекта; постановка цели проекта: определение проектного продукта; составление плана работы по реализации проекта; работа с родителями по приобщению к реализации проекта.
Содержание:
подбор методического, дидактического материала;
подобрать картинный материал, пособия и литературу по теме (потешки, короткие стихи, песенки, репродукции);
начать формирование картотеки игр для детей раннего возраста;
сделать дидактические игры «Лошадки большие и маленькие», «Найди и покажи лошадку на картинке»
сбор иллюстраций с изображением лошадей;
изготовление атрибутов (маски-шапочки).
Рекомендации родителям: дома читать стихи, потешки про лошадку, рассматривать иллюстрации с изображением лошадей, играть с лошадкой-игрушкой: кормить, поить, чистить, выгуливать; упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы (кубики).
II. Организационный этап
Задачи: познакомить детей с домашним животным – лошадью, особенностями внешнего вида; дать представление о лошади на примере лошадки-каталки и других игрушек-лошадок.
Содержание:
Утро радостных встреч: игра-приветствие «Здравствуй, лошадка!»
Игра-занятие «К нам лошадка прискакала»
Рассматривание игрушек: лошадки большие и маленькие.
Чтение потешек, коротких стихов про лошадку
Рассматривание иллюстраций на тему «Такие разные лошадки» (по цвету, по величине).
Игра-зарядка «Лошадки»
Слушание песенки «Лошадка» сл. и муз. Е. Макшанцевой
Дидактические игры: «Найди и покажи лошадку на картинке», «Большие и маленькие лошадки»
III. Формирующий этап
Задачи: продолжать знакомить детей с домашним животным – лошадью, особенностями внешнего вида; учить детей играть с лошадкой: кормить, поить, гладить, расчесывать, выгуливать, ходить и бегать как лошадка.
Содержание:
Игры-забавы: «Прятки с лошадкой», игры на коленках «Едем-едем к бабушке», «Покатай меня, лошадка-качалка»;
Конструирование «Загон для лошадки», «Домик для лошадки», «Дорожка для лошадки»;
Рисование карандашом зеленого цвета «Травка для лошадки»;
Рисование карандашом желтого цвета «Сухая трава для лошадок»;
Пальчиковые игры: «Одной рукой я травку рву…», «Лошадки»;
Подвижные игры: «Прокати меня, лошадка», «Лошадки», «Догони лошадка нас», «Покатай лошадку на машине», «Найди лошадку».
IV.Итоговый этап
Задачи: Анализ проделанной работы.
Содержание:
создание компьютерной презентации по проекту «Я люблю свою лошадку»
Используемая литература:
Стихи для игр на коленках «Едем-едем к бабушке» русские народные потешки и авторские потешки Ларисы Мавриной для детей до трёх лет. «Стрекоза», 2015
Иллюстрированный методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений «Ребенок в детском саду» №6, 2012
Энциклопедия для малышей. Издательство «Махаон» 1997
Интернет-ресурсы
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Пальчиковая игра "Лошадки"
"По бумаге белой, гладкой, скачут пальцы как лошадки.
Цок-цок, цок-цок, скачет резвый табунок"
Пальчиковая игра
Одной рукой я травку рву, (выполнять хватательные движения левой и правой руками)
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой накормлю коня (вытянуть руки вперед,
Вот сколько пальцев у меня (и повернуть ладонями вверх)
Стихи для игр на коленках Ларисы Мавриной
Едем, едем к бабушке на сладкие оладушки!
Едем на лошадке по дорожке гладкой!
Едем-едем! Цок-цок-цок! Гладко-гладко…Бугорок!
Едем-едем! Иго-го! Едем-едем далеко!
Еду-еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке,
В новых лапоточках, по рытвинам, по кочкам.
Еду-еду! Прямо-прямо! Вдруг… Бух! Яма!
Ай, качи-качи-качи! На лошадке поскачи!
Ай, кач-кач-кач! Я куплю тебе калач!
Калач горяч! Ай, кач-кач-кач!
Прыг-скок! Прыг-скок! Едем-едем во лесок!
Мяу-мяу! Кошка верхом на поварешке!
Хрю-хрю! Хрюшка! Верхом на подушке!
Ав-ав! Собачка в красной тачке!
А мы на лошадке – по дорожке гладкой. Иго –го!
Скачет Антошка верхом на кошке. Мяу-мяу!
Скачет Анютка верхом на утке. Кря-кря!
Скачет Илюшка верхом на хрюшке. Хрю-хрю!
Скачет Степашка верхом на барашке. Бе-е-е!
А маленький Ивашка скачет на коняшке. Иго-го.
Игра-забава на снятие психоэмоционального напряжения (релаксация)
«Покатай меня, лошадка»
Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку (если нет, можно посадить на колени) и говорит: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом: нно-нно)». Ребенок повторяет тихо: нно-нно. Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «нно-нно, беги, лошадка!» (сильнее раскачивает ребенка).
Подвижная игра «Найди лошадку».
Материалы к игре: игрушка-лошадка, знакомая ребенку.
Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку игрушку так, чтобы она немного была видна. Воспитатель спрашивает у ребенка: «Где лошадка?», затем они вместе ищут игрушку. Когда они найдут игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с лошадкой прячется сам воспитатель, громко произнося; «Ку-ку». Когда ребенок найдет воспитателя, они повторяют игру еще раз. Затем они меняются местами. Теперь воспитатель ищет ребенка.
Потешки, стихи
Мама-лошадь, папа-конь,Гоп-гоп, конь живой,
Кто же их ребенок?И с хвостом и с гривой.
Рыжий, будто бы огоньОн качает головой,
Конечно…жеребенок! (Ж. Зудгарс)
«Цок-цок, цок-цок! Я лошадка серый бок!
Я копытцем постучу, если хочешь прокачу!
Ты, Ванюша, подойди, на меня ты погляди!
Мы поедем по полям, по лугам и по лесам!
Я копытцем постучу, далеко тебя умчу!
Вот какой красивый!
Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня,
Я поехал к маме. (М. Клокова)