МААМ-картинки

Проект «Я люблю свою Россию» в старшей группе

Ирина Заятникова
Проект «Я люблю свою Россию» в старшей группе
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №56 «Сказка»

Проект познавательно-творческий:

«Я люблю свою Россию»

старшая группа

Автор проекта

Воспитатель: Заятникова И. А.

Нижний Новгород -2022г.

По доминирующе деятельности: познавательно-творческий:

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы.

По продолжительности: среднесрочный (февраль– май)

Публикация «Проект „Я люблю свою Россию“ в старшей группе» размещена в разделах

Заявитель: дети (старшей группы).

Автор проекта : воспитатель Заятникова И. А.

Структура проекта

Проблема:

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций.

Актуальность темы:

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. В дошкольной педагогике проблемы патриотического воспитания детей выпали из поля зрения значительной части ученых-практиков более чем на 10 лет. С середины 80-х и до конца 90-х г. г. в обществе не принято было говорить о Родине, любви к своей стране, патриотизме, – это понятие приобрело нарицательное значение. Отраден тот факт, что на современном этапе развития российского общества всё-таки были приняты государственные программы («Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 г. г., 2006-2010 г. г., 2011-2015г. г.», в которых предполагается учитывать «опыт и достижения прошлого, современные реалии и проблемы, тенденции развития нашего государства» для становления патриотизма в качестве нравственной основы формирования активной жизненной позиции граждан.

В проекте Национальной доктрины образования до 2025 г. подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью».

В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных организаций. Так при введении ФГОС в содержании психолого-педагогической работы дошкольных организаций, реализующих общеобразовательную программу, была выделена образовательная область «Познавательное развитие», задачи которой направлены на формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Патриотизм- сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что не определимо несколькими словами.

Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания- проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта позволила задействовать различные виды детской деятельности

Все вышеперечисленные тенденции как никогда остро подчеркивают актуальность данной проблемы, а именно, формирования патриотических чувств, патриотизма у граждан, начиная уже с дошкольного возраста.

Проблема Цель

Недостаточные знания детей о России, о праздниках, о их значении, о символах России. Недостаточное формирование чувств патриотизма, чувство гордости за свой народ. Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о России, о столице Москва, о государственных символах, о народных символах. Формирование гражданско-патриотических чувств у детей- дошкольников.

Причина Задачи

Не достаточно информации по теме для детей в детском саду и дома. Недостаточно внимания уделено в образовательной программе д/с. Подобрать материал и провести ООД, беседы, продуктивную деятельность по теме;

Создать картотеку игр, стихов, произведений;

Организовать спортивный праздник «День Защитника Отечества», «День космонавтики», квест-игра «9 Мая».

Изготовить макет «Нижегородский кремль», «Русская изба», «Вечный огонь», «Я космонавт».

Стенгазеты: «Наши мамы лучше всех», «Наши папы, бравые солдаты», «Если очень захотеть, можно в космос полететь», «Помним, чтим, гордимся», «Карта России с народными символами»

Лэпбук: «Народные промыслы России», «Моя Россия».

С помощью родителей группы подобрать материал, принять участие в акции «Окно славы», «Парад Победы», «Бессмертный полк», «Вечный огонь».

Организовать выставку совместных с детьми работ.

Подобрать материал и провести консультации для родителей: «Знакомьте детей с героическим прошлым России», «Моя Родина-Россия», «Мы маленькие патриоты», «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

При разработке проекта были использована модель «трех вопросов»

Модель «трех вопросов»

Что мы знаем? -мы живем в России,

-наш город и Россия наша родина;

-у нас много разных народов живет, много разных животных и полезных ископаемых.)

Что мы хотим узнать? - страны мира;

- географическое расположение России

- государственную символику что означает (герб, флаг, гимн);

- историческое прошлое России;

- искусство, традиции и обычаи народов, населяющих Россию;

- людей, прославивших Россию;

- права и обязанности юных граждан России;

-народные символы России (береза, матрешка, валенки, самовар, медведь)

Где можем узнать? - художественная литература, песни, стихи, познавательные фильмы;

- рассказы взрослых о стране, Нижегородской области, о знаменитых людях, прославивших Россию;

- видео-экскурсии в заповедные зоны России, другие города страны;

- посещение выставок, музеев

- знакомства с изделиями народных мастеров;

- электронные образовательные ресурсы.

Цель проекта : формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.

Задачи проекта :

• Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России – Москвой;

• Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации;

• Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями;

• Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;

• Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания;

• Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;

• Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России;

• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой;

• Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Этапы проекта.

1. Организационный:

• Выявление первоначальных знаний детей по теме (анкетирование) (приложение №1)

• Информация для родителей о предстоящем проекте;

• Подбор и изучение методической литературы, презентаций, фотографий, плакатов по данной теме;

• Определение целей и задач;

• Разработка перспективного плана для работы с детьми;

• Организация предметно-развивающей среды;

• Анкетирование родителей (приложение №2).

2. Практический

Планирование деятельности:

1. Педагог

1. проведение ООД, беседы;

2. просмотр презентации;

3. привлечение родителей к участию в проекте;

4. организация сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр;

5. стенгазеты:

6. рассматривание альбомов;

7. разработка проекта для старшей группы;

8. подбор детской литературы;

9. подбор музыкальных произведений;

10. выполнение работ по изо-деятельности;

11. ознакомление с консультациями, памятками, рекомендациями;

12. папка передвижка;

13. лэпбук.

2. Дети

1. разучивание игр;

2. разучивание стихов;

3. участие в продуктивной деятельности;

4. поиск новых знаний об изучаемом;

5. участие в утренниках.

3. Родители

1. подбор информации;

2. участие в акции «Окно славы», «Парад Победы», «Бессмертный полк», «Вечный огонь»;

3. разучивание с детьми стихов;

4. субботник «Памяти павших»- покраска участка, разбивка клумб, высадка цветов;

5. принять участие к подготовке проекта.

3. Заключительный:

• Соотнесение полученных результатов с поставленными задачами.

• Участие в акции «Окно славы», «Парад Победы», «Бессмертный полк», «Вечный огонь».

• Участие детей и педагогов в конкурсах.

4. Паутинка проекта :

Познание «Наша Родина-Россия», «День народного единства».

- Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому», «Россия – Родина моя».

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.

- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

- Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России», «Морской бой», «Найди лишнюю картинку», «Что изменилось?», «Назови пословицу».

-Просмотр мультфильма «Россия».

«Дорогая моя столица.

- Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок, В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина».

- Приобщение к художественному слову: чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змее».

Социализация Сюжетно-ролевая игра: «Парад», «Пограничники», «Семья», «Детский сад».

Игра-ситуация «Армейский порядок».

Коммуникация Словесная игра «Закончи предложение о Родине»

Беседа: «Георгиевская лента- символ Дня Победы», «Мальчики-будущие защитники Отечества», «Государственные символы России», «Герои в нашей семье».

Разгадывание загадок о России.

Словесная игра «Узнай по описанию»

Словесная игра «Назови слово со звуком»

Словесная игра «Составь предложение»

Составление рассказов о знаменитых людях нашей страны.

Составление рассказов из личного опыта по теме «Что бы я рассказал гостям о своей стране».

Чтение художественной литературы Чтение былин о русских богатырях.

Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью» И. В. Карнаухова «Русские богатыри»

А. Митяев «Родина», «Наше орудие», «Мешок овсянки»

И. Токмакова «Красная площадь» Разучивание стихотворений:

- Г. Самойлова «Мой город»,

- Т. Коти «»Родина»,

- В. Сикорский «Люди России», «Что мы Родиной зовем?».

Разучивание пословиц и поговорок о Родине.

С. Баруздин «Страна, где мы живем».

О. Перова Рассказ «Моя Москва»

Художественное творчество Декоративное рисование элементов хохломской, городецкой росписи, гжели.

Коллективная работа: стенгазета «Помним, чтим, гордимся», «Вечный огонь», «Наши папы, бравые солдаты», «Моя мама лучше всех», «Если очень захотеть, можно в космос полететь», «Карта России и народные символы»

Лепка из соленого теста, пластилина «Петушок, петушок», «Барышня», «Военная техника», «Российский Флаг», «Народные символы», «Русская изба»

Рисование «Народный символ- береза, медведь, самовар», «Мы в театре», «Кремль», «Самолеты», «Цветы», «Праздничный солют»

Аппликация «Буквы», «Матрешка», «Мы парашютисты», «Букет для любимой мамочки», «Пилотки», «Военный корабль», «Самолеты в небе», «Голубь мира»

Раскрашивание русских и национальных народных костюмов.

Физическая культура Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду», «Ловишки», «Гори-гори ясно».

- Хороводная игра «Веночек», «Платочек».

-Спортивная игра «Крепость и защита».

- Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Спортивное упражнение: «Салют»

Эстафета: «Военная крепость».

Музыкальное развитие Слушание гимна России.

Пение русских народных песен «Калинка», «Лебедушка»

Разучивание песни «То березка, то рябина»

Пение «Наш край» (Д. Кабалевский)

Разучивание первого куплета гимна России.

Знакомство с произведениями российских композиторов П. И. Чайковского, М. Глинки, И. Ф. Стравинского (www.school-collection.edu.ru. Раздел «Культурно-историческое наследие. Музыка. Русская классическая музыка») :

- Детский альбом. Зимнее утро - № 22281

- Детский альбом. Русская песня - № 22291

- Детский альбом. Камаринская - № 22293

- Времена года. Февраль. Масленица - № 22305

- Времена года. Апрель. Подснежник - № 22307

- Камаринская. Фантазии на темы двух русских народных песен. - № 21429

- Сюита из балета «Петрушка». Русская - № 22104

Хоровод «Во поле березка стояла»

Игра на ложках «Сени, мои сени»

5. План осуществления проекта (приложение №3)

6. Ожидаемый результат:

Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины.

• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Дети должны знать:

-домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному городу, дому, семье, детскому саду);

-место работы родителей (иметь представление о значимости их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых);

-место проживания: город, район, область;

-символику России, достопримечательности, памятные места;

-находить на карте свою страну;

-находить на карте свою малую родину.

• Вовлечь детей и родителей в мероприятия развивающего характера, в качестве активных участников, проявляющих инициативу и креативность мысли.

• Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

• Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой, в рассматривании наглядного материала.

7. Продукт проекта

1. Оформление стенгазеты «Помним, чтим, гордимся», «Вечный огонь», «Наши мамы лучше всех», «Наши папы, бравые солдаты», «Если очень захотеть, можно в космос полететь», «Карта России с народными символами».

2. Изготовить макет «Нижегородский кремль», «Русская изба», «Я космонавт».

3. Лэпбук: «Народные промыслы России», «Моя Россия».

4. Презентация

5. Акция «Памяти павших», «Окно славы», «Бессмертный полк», «Вечный огонь».

6. Квест- игра «Мы юные патриоты».

7. Шашечный турнир.

8. Диагностика детей на начало работы проекта и конец работы по проекту (приложение №1)

Мониторинг по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

С целью подведения итогов, выявления эффективности проделанной работы был проведен сравнительный анализ результатов диагностики уровня сформированности у дошкольников основ патриотического воспитания. Результаты анализа подтвердили положительную динамику проделанной работы.

Разработана диагностика на основе методической литературы Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет». По программе «Детство», был составлен ряд вопросов (диагностика) для выявления результатов.

Оценка педагогического процесса связна с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями:

1 балл-ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослог не принимает;

2 балла-ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла-ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла-ребенок выполняет самостоятельно и частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов-ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Уровень Начало проекта % Конец проекта %

Высокий 0 9 человек -28%

Средний 9 человек -28% 15 человек -67%

Низкий 16 человек -72% 1 человек -5%

Результаты мониторинга в старшей группе показали, что на начало проекта 72% детей имели низкий уровень, 28 % детей средний и 0% высокий уровень.

К концу проекта диагностические срезы показали, что высокий уровень составил 28% детей, 67% средний уровень и 5% детей низкий уровень.

Таким образом, анализ результатов диагностики патриотического воспитания детей показывает:

- значительно возрос уровень сформированных нравственно - патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников, показавших в начале года низкие результаты;

- в ходе бесед по патриотическому воспитанию дети стали более внимательными, они с интересом слушают рассказы о Родине, задают много дополнительных интересующих их вопросов;

- хорошо знают государственные символы России, символы своего города, достопримечательности, народные символы России;

- с удовольствием рассказывают о семье, национальных традициях;

- хорошо знают свое имя, фамилию, пол, возраст, положительно оценивают себя, проявляют доверие к миру;

- проявляют любовь к родителям, родному дому, семье;

- уважительно относятся к человеку и результатам его труда;

- стали внимательны к эмоциональному состоянию других, проявляют сочувствие, активно выражают готовность помочь;

- интересуется предметным и социальным миром, имеет представление о том, «что хорошо и что плохо», в оценке поступков опирается на нравственные представления.

Заключение:

В ходе проекта расширили знания о столице России, познакомились с символикой страны, узнали о русском быте. Воспитанники с увлечением рассмотрели фотографии разных животных и растений, характерных именно для нашего края.

В ходе реализации проекта закрепили виды, рассмотрели особенности народного декоративно – прикладного творчества. Лепили хохломскую посуду, нарисовали рисунки на тему «Народные промыслы», «Кремль», «Сирень Победы», «Салют Победы». Познакомились с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа. Разработано методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Воспитанники и их родители принимали активное участие в создании патриотического уголка, в акции «Окна Славы». Совместно с родителями расширили предметно – развивающую среду, приняли участие в различных конкурсах. В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у детей сформировались определенные черты характера, которые помогут им стать патриотами своей страны.

Дети знают:

-домашний адрес;

-место работы родителей;

-место проживания: город, район, область;

-государственные символы России, символы своего города, достопримечательности, народные символы России;

-находят на карте (глобусе) свою страну;

-находят на карте сою малую родину Нижний Новгород.

Родители: активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Список используемой литературы:

1. Алябьева Е. А. Эмоциональные сказки – М. : ТЦ Сфера, 2015г.

2. Баринова Е. А. Уроки вежливости и Доброты - Ростов на Дону, 2011г.

3. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» -М. : Детство-Пресс-2019г. -352с.

4. БондоренкоТ. М. Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада Воронеж 2012г.

5. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие: Конспекты развитий- В. ТЦ Учитель,2004г.

6. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет»-М. :ТЦ Сфера- 2018г. 192с.

7. Григорьева Г. Г. Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе народного художественного творчества- Н. Н. - 2012г.

8. Иваничкина Т. А., Никитина И. А. Развитие личности ребенка –В. ,2012г.

9. Каушкаль О. Н., Карпеева М. В. «Формирование целостной картины мира»-М. : ЦПО-2016г. -192с.

10. Килзева О. П., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры С-Петербург 1999г.

11. Комратова Н. Г., ГрибоваЛ. Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет -М. 2007г. –М. : Просвещение 1991г. -176с.

12. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

13. Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра: Занятия для детей по социально-коммуникативному развитию М. ТЦ-Сфера 2015г.

14. Конкевич С. В. Беседы с детьми о Великой Отечественной войне – С. П. Детство-Пресс, 2018г.

15. Корепова К. Е. Нижегородский детский фольклор Н. Н. ,1993г.

16. Курочкин Н. А. Знакомим детей с живописью СП Детство- Пресс. 2018г.

17. Позднякова Е. А. «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении» -В. :Учитель 2008г. 148с.

18. Сафронова О. А. «Конструирование из бумаги» -Н. Н. :1994г. 118с.

19. Семенака С. А. «Уроки добра»-М. :Аркти 2002г. 79с.

20. Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи»- М. ТЦ Сфера 2012г.

21. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет»-М. :ТЦ Сфера 2014г. 272с.

22. Уланова Л. А., Иордан С. О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет»-С. П. : Детство-Пресс 1999г. 154с.

23. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольником: занятие, планирование, рекомендации – В: Учитель, 2007г.

24. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду - М. Владос 2001г.

25. Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия : методическое пособие – М. ТЦ Сфера 2011г. 96с.

26. Шорыгина Т. А. Беседы о характере и чувствах – М. ТЦ Сфера2010г.

27. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении – М. ТЦ Сфера 2017г.

28. Шорыгина Т. А. Добрые сказки: беседы о добре и добродетели М. ТЦ Сфера 2014г.

29. Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе»-М. :ТЦ Сфера 2015г. 80с.

30. Шорыгина Т. А. «День Победы»-М. :ТЦ Сфера 2010г. 80с.

31. Шорыгина Т. А. «О детях-героях ВОВ»-М. :ТЦ Сфера 2016г. 80с.

32. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта во второй младшей группе «Я люблю свою лошадку»Фотоотчет о реализации проекта во второй младшей группе «Я люблю свою лошадку» цель:формирование целостной картины мира у дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность задачи проекта: - учить внимательно.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Я люблю Россию!» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Я люблю Россию!» в центре помощи семье и детям Добрый день, дорогие друзья! 22 августа - день Государственного флага Российской Федерации - один из главных праздников нашей страны.

Фотоотчет о празднике «Я люблю Россию» (разновозрастная группа)Фотоотчет о празднике «Я люблю Россию» (разновозрастная группа) Фотоотчет с праздника "Я люблю Россию" Это лето началось необычною как впрочем, наверное, у всех. У нас работает пока одна дежурная разновозрастная.

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки (Лошадка); учить рисовать кончиком кисточки,.

Конспект занятия по аппликации из газет в старшей группе «Уж как я свою коровушку люблю»Конспект занятия по аппликации из газет в старшей группе «Уж как я свою коровушку люблю» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Я люблю свою лошадку»Конспект прогулки в разновозрастной группе «Я люблю свою лошадку» Педагогические задачи: закреплять знания о домашнем животном - лошади; учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность;.

Мастер-класс изготовления сувенирного магнита «Я люблю Россию»Мастер-класс изготовления сувенирного магнита «Я люблю Россию» Цель: изготовление сувенирного магнита "Я люблю Россию" к празднику День России, своими руками. Назначение: подарок, сувенир. Мастер-класс.

Мастер-класс коллективной работы «Люблю Россию!»Мастер-класс коллективной работы «Люблю Россию!» 12 июня - День России! Как запомнить ребятам этот праздник? Нашим ребятам всегда помогает создание коллективных работ на праздничную тематику.

Мастер-класс по изготовлению открытки «Я люблю Россию»Мастер-класс по изготовлению открытки «Я люблю Россию» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению открытки «Я люблю Россию!». Описание: мастер-класс предназначен для педагогов,.

Сценарий развлечения ко Дню семьи, любви и верности «Я люблю свою семью!» в средней группеСценарий развлечения ко Дню семьи, любви и верности «Я люблю свою семью!» в средней группе Сценарий развлечения ко Дню семьи, любви и верности «Я люблю свою семью!» (в средней группе) Формировать у детей представление о семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я люблю свою Россию» в старшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 19:40
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я люблю свою Россию» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Заятникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД