татьяна подшибякина
Конспект прогулки в разновозрастной группе «Я люблю свою лошадку»
Педагогические задачи: закреплять знания о домашнем животном - лошади; учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к животным, желание о них заботиться.
Освоение содержания образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Оборудование и материалы: картинки с изображением лошади, книжки о лошади. скакалки, песочные наборы, мячи.
Публикация «Конспект прогулки в разновозрастной группе „Я люблю свою лошадку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за животным.
Воспитатель: ребята, послушайте загадку, кто отгадает, за каким животным мы сейчас будем наблюдать.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я (лошадка)
Обращаю внимание детей за территорию участка, на котором пасутся лошади.
Воспитатель: Юля, кого ты видишь около нашей ограды?
Юля: лошадей дедушки.
Воспитатель: какие песни, стихи, загадки, сказки о лошади вы знаете? (рассматриваем книжки, читаю стихи, проговариваем вместе)
Тлеют костра огоньки,
Берег в тумане тонет.
Ночью в лугах у реки
Мирно пасутся кони.
Головы опустив,
Свесив пышные гривы,
Щиплют траву возле ив,--
Бродят по краю обрыва.
2. Исследовательская деятельность.
Рассматриваем коней и отвечаем на вопросы.
- Почему лошадь — домашнее животное?
- Дети, посмотрите на лошадь, какое прекрасное благородное животное. Как выглядит лошадь? (крупное тело, сильные стройные ноги, густые, пышные грива и хвост)
- Чем питается лошадь?
- Как называются детеныши лошади? (ответы детей) Посмотрите, какие у них тоненькие ножки, но они крепко стоят на них, и не отстают от взрослых коней.
- Какую роль в жизни человека играет лошадь? (лошадь - верный помощник и спутник человека)
- Лошади редкостно умные животные, у них прекрасная память, они легко запоминают дорогу, хорошо ориентируются на любой местности. Лошади очень привязаны к своему хозяину, они легко поддаются дрессировке. Лошади живут 25— 30 лет.
- Юля, ты бываешь в гостях у дедушки, вместе со свои братом помогаешь ухаживать за лошадьми. Расскажи детям какие сельскохозяйственные работы помогает лошадь осуществлять человеку?
Юля: с помощью лошади дедушка боронит огороды, перевозит картошку, гребёт граблями сено, заготавливает дрова.
- Сравните лошадь с коровой. Что у них общего? Чем отличаются? (ответы детей)
3. Игровая деятельность. Динамическая пауза "Быстроногая лошадка"
Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала.
Цок! Цок!
А теперь прыжки – вперёд,
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом-
Махи гривой и хвостом.
Мах! Мах!
До чего же хвост и грива
Шелковисты и красивы!
Ах! Ах!
Громко фыркнула Лошадка :
- Фр-р-р! Закончена зарядка!
Не пора ли подкрепиться?
Дайте сена и водицы!
4. Элементарная трудовая деятельность.
Взрыхлить песок в детской песочнице.
5. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.
6. Итог прогулки.
Как коня мне приручить?
Может, сеном накормить,
Чтоб со мною он дружил,
Чтобы верно мне служил!
Дошкольники рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового.
Уважаемые коллеги,благодарю за поддержку и внимание.