Лучший педагог года

Проект «Я — исследователь» для подготовительной группы

Марина Гнездилова
Проект «Я — исследователь» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

«Я - исследователь»

Исследовательская деятельность

Подготовила

Воспитатель

Гнездилова

Марина Анатольевна

МБДОУ д/с № 73

ст. Раевская

2022 г.

Тип проекта: исследовательская деятельность

Продолжительность: краткосрочный (7.02-18.02)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Публикация «Проект „Я — исследователь“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность:

Познавательно-исследовательская деятельность является ведущей с первого года жизни ребенка. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой - начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Гипотеза: если заинтересовать ребенка в исследовании, то родитель непременно поддержит его интерес, и будет способствовать его дальнейшему развитию. Это будет способствовать более успешному формированию естественнонаучных знаний у детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: Привлечь внимание родителей для участия в конкурсе «Я – исследователь».

Задачи:

Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями;

Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности;

Обогатить совместно с родителями развивающую предметно-пространственную среду по формированию познавательных интересов дошкольников;

Способствовать формированию целостного устойчивого познавательного интереса у ребёнка совместно с родителями;

Повышать педагогическую культуру родителей в вопросах познавательно-исследовательской деятельности детей.

Ожидаемые результаты проекта.

Вовлечение максимального количества детей и их родителей в создание проектов по экспериментально-исследовательской деятельности.

I этап

Предварительный

• Планирование работы:

• Родительское собрание. Знакомство родителей с экспериментированием как формой сотрудничества с детьми, направленной на познание окружающего мира.

• Проинформировать родителей о предстоящем конкурсе.

• Рассказать родителям о целях, задачах, формах и содержании работы по организации познавательно - исследовательской деятельности.

• Подготовить памятки для родителей.

• Мастер класс для родителей (Беседы о воздухе, что помогает нам дышать. Рассказ с элементами экспериментирования. Проведения опыта с мыльными пузырями.)

• Для получения обратной связи использовать анкетирование родителей.

• Изучение литературы, сайтов по детскому экспериментированию. (О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников. ; https://vk.com/wall- 1634432394_492662 https://youtu.be/BkTGXCrGwRA https://youtu.be/CIWUaYRBRyI)

• Подготовка материала для опытов.

II этап Основной

07.02-8.02 На родительском собрании проведено анкетирование родителей на тему: «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СЕМЬЕ», с целью выявления отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей. По результатам анкетирования 60% родителей ответили, что экспериментирование детей проявляется в игровой деятельности: рисовании, конструировании, в играх с песком, водой, воздухом. 52% анкетированных родителей ответили, что дети часто продолжают начатые эксперименты в детском саду, дома. 40% родителей сказали, что делятся открытиям с ними. 38% родителей принимают участие в экспериментальной деятельности ребёнка.

9.02-10.02

Родители были проинформированы о том, что проходит ежегодный городской конкурс под названием «Я-исследователь». Положение и сроки проведения конкурса были выставлены в родительский чат группы.

11.02

Разработана консультация и памятка для родителей, как подготовить ребенка к экспериментированию.

Привлечены родители к организации предметно-развивающей среды. Это позволило родителям познакомиться с материалами и оборудованием для организации опытов с детьми в домашних условиях. В уголок экспериментирования внесены прозрачные емкости, коктейльные трубочки, жидкое мыло, глицерин, пластиковая бутылка, марля, проволока, нить.

14.02-15.02

Проведен мастер класс в помощь родителям для приобретения знаний и умений, необходимых для организации проекта в домашних условиях. «Беседа с детьми с элементами экспериментирования о воздухе, что помогает нам дышать». Предоставлена детям возможность на примере убедиться, что в легких есть воздух.

«Опыт с мыльными пузырями». Дети упражнялись объяснять результаты наблюдений. Предоставлена возможность каждому ребенку провести эксперимент. Материал направлен в родительский чат для ознакомления.

14.02-16.02

Проведены индивидуальные консультации и беседы с родителями, которые позволили выбрать приемлемые формы работы с ребенком.

17.02

Дети выступили в саду с презентацией своего опыта. Предоставлена возможность всем желающим продемонстрировать свои наблюдения и исследования сверстникам. Родители подготовили стенды и презентации для выступления детей, предоставили видео съёмку экспериментов.

III этап

заключительный.

17.02-18.02

Обсуждение с детьми представленных им опытов и экспериментов сверстников. По мнению детей самым интересным и познавательным был опыт Кукушки варвары «Аленький цветочек».

Выступление на городском конкурсе «Я-исследователь».

Дети получили наградные документы за участие.

Оценка результатов и отчетности.

По итогам проекта приняли участие 20% детей и их родителей со своими опытами. Таким образом, результатом взаимодействия семьи и детского сада стало включение родителей в педагогический поиск в вопросах развития детского экспериментирования, активизация детско-родительских отношений, развитие навыков познавательно–исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Дети с интересом продолжают экспериментировать, родители принимают в этом активное участие. Они поддерживают познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснять непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

Интернет ресурсы: https://vk.com/wall-1634432394_492662

https://youtu.be/BkTGXCrGwRA

https://youtu.be/CIWUaYRBRyI

Список используемой литературы:

Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста, 2007г.

О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», опыты и эксперименты для дошкольников.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Юный исследователь»Фотоотчет «Юный исследователь» Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование.

Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь»Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь» Вторая неделя января в нашей группе была посвящена теме «Я – юный исследователь». В процессе этой недели мы знакомились с детьми с разными.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица»Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ПРОЕКТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ) Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П. Актуальность: Современные городские.

Проект «День Победы» для детей подготовительной группыПроект «День Победы» для детей подготовительной группы Проект для детей подготовительной группы на тему: «День Победы» Цель. Формировать знания детей о ВОВ в рамках 75 летия Победы. Задачи.

Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица» Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность.

Проект «Мои занятия спортом» в рамках конкурса «Я — исследователь» Тема проекта: «Мои занятия спортом» Тип проекта: исследовательский Цель проекта: сформировать у воспитанника знания о разных видах спорта.

Проект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группыПроект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группы Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный. Сроки реализации: январь 2022г.

Проект для подготовительной группы «Зелёная планета»Проект для подготовительной группы «Зелёная планета» .

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я — исследователь» для подготовительной группы
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 21:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я — исследователь» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гнездилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД