Марина Гнездилова
Проект «Я — исследователь» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Я - исследователь»
Исследовательская деятельность
Подготовила
Воспитатель
Гнездилова
Марина Анатольевна
МБДОУ д/с № 73
ст. Раевская
2022 г.
Тип проекта: исследовательская деятельность
Продолжительность: краткосрочный (7.02-18.02)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Публикация «Проект „Я — исследователь“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность:
Познавательно-исследовательская деятельность является ведущей с первого года жизни ребенка. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой - начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Гипотеза: если заинтересовать ребенка в исследовании, то родитель непременно поддержит его интерес, и будет способствовать его дальнейшему развитию. Это будет способствовать более успешному формированию естественнонаучных знаний у детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: Привлечь внимание родителей для участия в конкурсе «Я – исследователь».
Задачи:
Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями;
Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности;
Обогатить совместно с родителями развивающую предметно-пространственную среду по формированию познавательных интересов дошкольников;
Способствовать формированию целостного устойчивого познавательного интереса у ребёнка совместно с родителями;
Повышать педагогическую культуру родителей в вопросах познавательно-исследовательской деятельности детей.
Ожидаемые результаты проекта.
Вовлечение максимального количества детей и их родителей в создание проектов по экспериментально-исследовательской деятельности.
I этап
Предварительный
• Планирование работы:
• Родительское собрание. Знакомство родителей с экспериментированием как формой сотрудничества с детьми, направленной на познание окружающего мира.
• Проинформировать родителей о предстоящем конкурсе.
• Рассказать родителям о целях, задачах, формах и содержании работы по организации познавательно - исследовательской деятельности.
• Подготовить памятки для родителей.
• Мастер класс для родителей (Беседы о воздухе, что помогает нам дышать. Рассказ с элементами экспериментирования. Проведения опыта с мыльными пузырями.)
• Для получения обратной связи использовать анкетирование родителей.
• Изучение литературы, сайтов по детскому экспериментированию. (О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников. ; https://vk.com/wall- 1634432394_492662 https://youtu.be/BkTGXCrGwRA https://youtu.be/CIWUaYRBRyI)
• Подготовка материала для опытов.
II этап Основной
07.02-8.02 На родительском собрании проведено анкетирование родителей на тему: «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СЕМЬЕ», с целью выявления отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей. По результатам анкетирования 60% родителей ответили, что экспериментирование детей проявляется в игровой деятельности: рисовании, конструировании, в играх с песком, водой, воздухом. 52% анкетированных родителей ответили, что дети часто продолжают начатые эксперименты в детском саду, дома. 40% родителей сказали, что делятся открытиям с ними. 38% родителей принимают участие в экспериментальной деятельности ребёнка.
9.02-10.02
Родители были проинформированы о том, что проходит ежегодный городской конкурс под названием «Я-исследователь». Положение и сроки проведения конкурса были выставлены в родительский чат группы.
11.02
Разработана консультация и памятка для родителей, как подготовить ребенка к экспериментированию.
Привлечены родители к организации предметно-развивающей среды. Это позволило родителям познакомиться с материалами и оборудованием для организации опытов с детьми в домашних условиях. В уголок экспериментирования внесены прозрачные емкости, коктейльные трубочки, жидкое мыло, глицерин, пластиковая бутылка, марля, проволока, нить.
14.02-15.02
Проведен мастер класс в помощь родителям для приобретения знаний и умений, необходимых для организации проекта в домашних условиях. «Беседа с детьми с элементами экспериментирования о воздухе, что помогает нам дышать». Предоставлена детям возможность на примере убедиться, что в легких есть воздух.
«Опыт с мыльными пузырями». Дети упражнялись объяснять результаты наблюдений. Предоставлена возможность каждому ребенку провести эксперимент. Материал направлен в родительский чат для ознакомления.
14.02-16.02
Проведены индивидуальные консультации и беседы с родителями, которые позволили выбрать приемлемые формы работы с ребенком.
17.02
Дети выступили в саду с презентацией своего опыта. Предоставлена возможность всем желающим продемонстрировать свои наблюдения и исследования сверстникам. Родители подготовили стенды и презентации для выступления детей, предоставили видео съёмку экспериментов.
III этап
заключительный.
17.02-18.02
Обсуждение с детьми представленных им опытов и экспериментов сверстников. По мнению детей самым интересным и познавательным был опыт Кукушки варвары «Аленький цветочек».
Выступление на городском конкурсе «Я-исследователь».
Дети получили наградные документы за участие.
Оценка результатов и отчетности.
По итогам проекта приняли участие 20% детей и их родителей со своими опытами. Таким образом, результатом взаимодействия семьи и детского сада стало включение родителей в педагогический поиск в вопросах развития детского экспериментирования, активизация детско-родительских отношений, развитие навыков познавательно–исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Дети с интересом продолжают экспериментировать, родители принимают в этом активное участие. Они поддерживают познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснять непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.
Интернет ресурсы: https://vk.com/wall-1634432394_492662
https://youtu.be/BkTGXCrGwRA
https://youtu.be/CIWUaYRBRyI
Список используемой литературы:
Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста, 2007г.
О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», опыты и эксперименты для дошкольников.