Татьяна Каракчиева
Проект «Я и мое дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : Я и мое дерево
Разработчик: воспитатель первой квалификационной категории Каракчиева Т. В.
Образовательная область: развитие детей раннего возраста
Области интеграции: коммуникация, экологическое развитие, художественное творчество
Вид проекта : практико – ориентированный, исследовательский
Цель проекта : создание условий формирующих целостное представление детей о деревьях, их роли в жизни человека и окружающей действительности посредством нетрадиционных изобразительных техник
Публикация «Проект „Я и мое дерево“» размещена в разделах
Задачи проекта : Формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности
Формировать устойчивый интерес детей к деревьям (береза и ель, посредством ознакомления с внешним видом, ростом, и развитием дерева, а также включением малышей изобразительно – творческую деятельность
Развивать у детей наблюдательность, умственные операции сравнения и обобщения, умение видеть отличительные признаки деревьев в разные времена года и передавать их творческой деятельности (рисунках, поделках) с использованием нетрадиционных техник
Воспитывать у детей личностную позицию при выборе дерева, воспитывать бережное отношение к нему, заботу, желание ухаживать и оберегать его
Развивать творчество, воображение, зрительно – моторную координацию, тактильную чувствительность, эмоциональную устойчивость, используя нетрадиционные изобразительные техники
Участники проекта : воспитанники дома ребенка
Возраст участников проекта : дети от 3 до 4 лет
Продолжительность проекта : с февраля по июнь 2013г.
Основные формы реализации проекта : занятия, наблюдения, экскурсии, составление индивидуальных альбомов, изготовление пособий, проведение бесед
Этапы реализации проекта :
Организационный этап (первая неделя февраля)
Изучение методической литературы
Составление перспективного плана работы
Подбор необходимых материалов для творческой работы детей
Основной этап (февраль - июнь)
Выбор дерева, организация и проведение наблюдений, экскурсий
Непосредственно изобразительная деятельность детей с учетом времени года
Заключительный (конец июня)
Составление индивидуальных альбомов, макетов
Выполнение коллективной работы
Подведение итогов проекта
Создание мини-музея
Обеспечение: изоматериал (ватман, краски, пластилин, ткань, ватные палочки, крупа, цветная бумага, художественная литература, иллюстрации, фотографии, природный материал (ветки, шишки, листья, макеты, бросовый материал, фотоаппарат, папки, рамки для детских работ.
Предполагаемый результат: воспитанники
Компетенции
Дети знают названия деревьев, узнают их на картинках, на улице, определяют отличительные признаки друг от друга (ель, береза, тополь)
Нетрадиционные способы на занятиях рисования действительно стимулируют художественно-творческое развитие детей
Малыши с удовольствием изображают свое дерево, а во время рисования используют различный материал (краски, карандаши, пластилин, листья, ткань)
Проявляют заботу к деревьям, находящимся на территории учреждения
Коммуникативные навыки
Получают удовольствие от совместной деятельности с взрослыми
Пользуются речью как средством общения и передачи информации
Дают элементарную характеристику дереву
Предпосылки научной деятельности
Имеют устойчивый интерес к изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках при изображении своего дерева
Способны осознанно отвечать на вопросы взрослого о деревьях
Самостоятельны в выборе изобразительного материала
Педагог: Повышается качество образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
Продукт проектной деятельности :
Организация мини – музея с работами детей и педагога