Светлана Моргуненко
Проект «Я хочу стать артистом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, коллективный.
Участники проекта : дети подготовительной группы.
Краткосрочный (срок выполнения 1 неделя)
Актуальность проекта : Театрализованная деятельность имеет большое значение для развития личности ребёнка, его творческих возможностей, умения общаться, фантазировать, воплощать свои идеи в постановке сказок, изготовлении кукол, декораций, а так же является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Публикация «Проект „Я хочу стать артистом!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Цель всех мероприятий:
Для воспитателя: Приобщение детей к театрализованной деятельности, развитие творческих способностей, умение общаться в ходе совместной деятельности, обогащение впечатлений детей, расширение кругозора.
Для воспитанников: Освоение новых видов деятельности – изготовление кукол, декораций, постановка сказки, формирование умения действовать в коллективе, распределять роли, выстраивать доброжелательные отношения, положительно оценивать свои действия и действия товарищей, творчески воплощать свои замыслы.
Задачами данного проекта являются :
1. Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые импровизации.
3. Расширять представления детей об окружающей действительности.
4. Закреплять представление детей о различных видах театров.
5. Обогащать и активизировать словарь детей.
6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
7. Развивать диалогическую и монологическую речь.
8. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.
9. Развивать память, мышление, воображение, внимание.
10. Учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки.
11. Воспитывать желание играть театральными куклами.
12. Развивать умение использовать игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
Работа над проектом велась в несколько этапов: подготовительный, реализация проекта, заключительный этап.
Этапы работы над проектом :
В ходе подготовительного этапа была подобрана литература, продумана тематика детской деятельности, организован просмотр музыкального спектакля «Федорино горе», который был организован педагогами учреждения,
была подготовлена презентация «Театры Москвы»,
дети рассматривали фотографии актёров, иллюстрации в книгах, репродукции картин, чтение художественной литературы.
Была проведена консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка», а так же была размещена информация о спектаклях в Московских театрах на всю театральную неделю.
На следующем основном этапе – осуществлялась интеграция образовательных областей, организация работы с детьми в разных видах деятельности (всё отражено в тематическом планировании). Формы работы были разнообразны: беседы, непосредственно – образовательная деятельность,
театрализованная деятельность:
показ сказки с помощью кукол пальчикового театра в группе,
сказка для малышей «Лесной колобок» для малышей младших групп, игровая деятельность – сюжетно – ролевая игра «Наш детский театр».
Заключительный этап проекта.
В результате работы над проектом были созданы продукты детской деятельности: пальчиковый театр из теста, декорации, которые будут использоваться в кукольном театре.
Работа над проектом пополнила знания детей по теме, активизировала речь и продуктивную деятельность детей, положительно повлияла на взаимоотношения в коллективе, обогатила содержание совместной театрализованной деятельности. Сделали выводы, что богата и интересна театральная деятельность и что нужно много трудиться, чтобы стать настоящим актёром.
Были получены положительные эмоции детей и взрослых!
Используемая литература:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н «Проектная деятельность дошкольников».М. :Мозаика – синтез, 2010.
2. Белая К. Ю. ,Теселкина Н. В., Мурзина М. Р. «Организация проектной деятельности в ДОУ». М. : Перспектива, 2013.
3. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми». М. :ОЛМА Медиа Групп, 2011.
4. Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». М. :АРКТИ, 2012.
5. Сергеева В. П. «Методика воспитательной работы». М. : Академия, 2010.
Тематическое планирование к проекту :
«Я хочу стать артистом!».
Разделы программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность
Сюжетно – ролевая игра «Наш детский театр». Цель: Закрепить представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах, расширять знания о театре кукол и его работниках. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.
Познание
НОД Формирование целостной картины мира «Театр». Цель: рассказать о профессиях взрослых, работающих в театре. Познакомить детей с разными видами театра.
Коммуникация
Беседа с просмотром презентации «Театры Москвы». Цель: Обогатить знания детей о театрах родного города. Побудить к творческому рассказыванию «Мой любимый театр».
Беседа: «Правила поведения в театре». Цель: Закрепить знания детей о правильном поведении в театре.
Художественная литература «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстой. Цель: развивать понимание детьми литературных текстов. Создавать ситуации творческого воспроизведения детьми отдельных сказочных эпизодов.
Художественное творчество
НОД Лепка «Пальчиковый театр». Цель: Вызвать интерес к созданию характерных персонажей пальчикового театра. Учить моделировать объёмные головы разных животных в технике тестопластика.
НОД Рисование «Афиша для спектакля». Цель: Вызвать интерес к оформлению афиши, совершенствовать декоративно – оформительскую технику. Развивать воображение. Воспитывать художественный вкус, коммуникативные умения в коллективной творческой работе.
Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) НОД Конструирование «Декорации для спектакля». Цель: Привлечь детей к созданию декораций для спектакля. Закрепить навыки работы с бумагой.
Театральная деятельность
Кукольный театр. Спектакль для детей младших групп «Лесной колобок». Цель: Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.
Взаимодействие с семьями воспитанников Консультация «Театр в жизни ребёнка». Цель: Рассказать родителям о значимости театра и его посещении.