МААМ-картинки

Проект «Я — гражданин России»

Светлана Кижваткина
Проект «Я — гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы

У людей свои города

Я в Саранск влюблён навсегда!

Мой Саранск - он в сердце моём,

Главный город – я им покорён!

Актуальность проекта.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Публикация «Проект „Я — гражданин России“» размещена в разделах

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению  с городом,  где они живут, необходимо применить проектный метод.   Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Тип  проекта :  открытый,  групповой, исследовательский.  

Осуществляется внутри группы в контакте с семьями воспитанников.

Участники проекта :  дети  старшей группы № 10, родители. Проект реализуется в сотрудничестве с музеями г. Саранска, библиотекой.

Длительность проекта : октябрь 2023- май 2024

Цель проекта : Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

Основные задачи

Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому, настоящему и будущему.

Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Саранска на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.

Закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города.

Знакомство детей с культурным наследием Саранска.

Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

Использованная литература:

Витохина А. Я.  Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. 2015

Миловский А. С. Песнь жар-птицы: Рассказы о народных праздниках. 2007

Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей. 2001

Махенева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – МГУ Сфера, 2009

Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека" 2008

План действий:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать? Каким мы представляем его в будущем?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования.

Перспективный план работы по проекту «Город, в котором я живу»

Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе.

Просмотр презентации  «Достопримечательности, памятники, театры, музеи,  улицы г. Саранска» .

Поисково-собирательная работа:

 Знакомство с историей города на основе материалов музеев (краеведческий, мордовской культуры, изобразительных искусств).

Сбор личных вещей, книг, фотографий, как рядовых граждан, так и известных людей, участников войн.

Разработка экскурсионно- туристических маршрутов по городу. Изготовление схем:

«Красота нашего города»

«Саранск спортивный».

«Наш город для детей».

Целевые прогулки:

Библиотека им. Н. А. Некрасова.

Школа №11.

По близлежащим улицам.

В парк.

На ул. Т. Бибина

Экскурсии:

Экскурсия в городской краеведческий музей.    

Экскурсия в школу искусств.

Экскурсия в детскую библиотеку им. Н. А. Некрасова.

 

Беседы  о Саранске – частичке России :

«Славное прошлое г. Саранска».

 «Кем работают наши мамы и папы».

«Улицы, по которым я хожу».

«Наша страна – Россия»

«Славный город Саранск»

Занятия:

Познавательное занятие «Наш город».

Знакомство с государственной символикой города

Познавательное занятие «Что мы знаем о великом скульпторе С. Д. Эрьзе»

Музыкальное занятие «М. Антонова – наша знаменитая певица» Познавательное занятие «Олимпийские медали начинаются с детства»

Тематический вечер «Шумбрат, Саранск!»

Дидактические игры:

«Дома бывают разные»

«Собери флаг и герб»

«Кто первый найдёт дорогу к детскому саду»

«Мозаика с видом достопримечательностей города»

«Кто где работает»

«Ассоциации – город»

«Достопримечательности г. Саранска»

«Что где находится» (схемы, карты)

«Где находится памятник?»

«Собери из частей целое»

«Пройдёмся по улицам города»

«Как зовут тебя, деревце?»

Викторины:

«Знатоки родного города»

Чтение художественной литературы:

Л. Филатов, Е. Осовский «Рассказы из истории Мордовии»

В. Степанов. Что мы Родиной зовем.

А. Прохоров. В гостях у бабушки Видявы.

В. Степанов. Наш дом.

Оформление альбомов:

«Мы живём в Саранске»

«Достопримечательности г. Саранска»

«Наш любимый детский сад»

"Наши выпускники"

Использование компьютерной технологии:

Просмотр видеофильма «Мой любимый город»

Самостоятельная художественная деятельность детей:

Рисование «Герб Мордовии»

Аппликация «Флаг Мордовии»

Рисование «Наша улица - прошлое и будущее».

Изготовление макета «Саранск  вчера, сегодня, завтра»

Рисование «Что мы видели в музее?»

Рисунки «Праздничный город»

«Образ берёзки»

«Что больше всего запомнилось на экскурсии»

«Рисование цветов»

Сюжетно-ролевые игры:

«На стройках города»

"Машина времени" (путешествие в прошлое и будущее)

Анкета для родителей «Наш город»

Анкета для детей «Что ты знаешь о своём городе?»

Описание реализации проекта

Педагог подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащают развивающую среду материалами о Саранске (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).

Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Согласует тематику занятий по ознакомлению с родным городом с тематикой других занятий, играми детей; создает условия для самостоятельной и совместной с взрослыми работы с краеведческим материалом.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагоги, родители) разрабатывают экскурсионно-туристические маршруты по городу, начинают поисково-собирательную работу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01»Фотоотчёт «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01» "Пусть знает каждый гражданин: пожарный номер - 01"Огонь– одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего.

Фотоотчет о конкурсе театрального мастерства «Я — гражданин России»Фотоотчет о конкурсе театрального мастерства «Я — гражданин России» Воспитание гражданина своей страны – одно из главных условий возрождения нации. Гражданин России – это человек, любящий Родину, умеющий.

Фотоотчет «Знает каждый гражданин этот номер — 01»Фотоотчет «Знает каждый гражданин этот номер — 01» Фотоотчет "Знает каждый гражданин этот номер - 01" Задачи: - Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности. - Расширить.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников Цели: расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе, приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма,.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Я гражданин России» в старшей группе Цель: создание условий для формирования гражданственности. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с государственными символами.

Образовательный педагогический проект «Я — маленький гражданин могучей державы!» «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Проект «Я — гражданин России» «Я – гражданин России» «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором.

Сценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУСценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУ Музыкальная гостиная и музыкально-спортивный праздник «Я-гражданин России!» прошли 08 июня 2020 года в предверии праздника "12 июня-День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я — гражданин России»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 08:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я — гражданин России»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кижваткина (УИ 352195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД