Татьяна Козодаева
Проект «Я — блогер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие качеств речевой коммуникации в процессе составления тематических блогов.
Задачи проекта :
• Научить детей вести авторский блог;
• Развитие у детей творческого мышления, воображения, фантазии;
• Формирование навыка излагать мысли, красиво говорить, не бояться камеры;
• Знакомство детей с полезным и безопасным интернетом.
• Воспитывать наблюдательность, уважительное отношения к людям разных профессий
• Развивать представление о профессии блогер, познакомить с детскими блогами.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Я — блогер“» размещена в разделах
Современный мир не стоит на месте. Технологии совершенствуются с каждым годом. Уже сложно представить нашу жизнь без телефона и интернета. Кроме традиционных форм обучения, необходимо использовать новые, активизирующие учебный процесс. Технология блогерства позволяет творчески подойти к образовательному процессу. Так появился проект «Я - блогер». Съёмки видео роликов, интервью, рассказы детей о интересных событиях своей жизни, высказывание своего мнения способствуют развитию у детей коммуникативных и творческих способностей. Данный проект также способствует вовлечению родителей к совместной деятельности. Мы считаем эффективным применение приёма «детского блогерства» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста, который усиливает речевую мотивацию для построения детьми самостоятельных высказываний и рассуждений, а также помогает развитию ребёнка как личности.
Предполагаемый результат:
• Сформированное представление о профессии блогер.
• Дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал.
• Вовлечение родителей в совместную деятельность, в условиях семьи и детского сада
• Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
• Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка совместной творческой деятельности.
Работа с детьми:
• Знакомство с аппаратурой
• Интервьюирование
• Беседа об опасности интернета
• Беседы "Кто такой блогер, журналист"
• Дидактические игры по развитию речи
• Создание видеоблогов
Работа с родителями:
• Информация родителей о начале работы над проектом, знакомство с целями и задачами данного проекта.
• Памятка для родителей: «Безопасный интернет»
• Выбор темы видеоролика в соответствии с интересами детей, подготовка его материала
• Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми
• Рекомендации родителям по созданию видеоролика
• Участие в конкурсе «Мой домашний мини видеоролик»;
• Привлечение родителей участвовать в жизни ДОУ, помогать детям углублять знания о профессиях, о создании видеороликов
Алгоритм создания видеоролика
1. Подготовка оборудования для видеосъемки (камеру или фотоаппарат, штатив).
2. Составление плана видеосъемки: тема, содержание.
3. Подготовка места и фона для видеосъемки.
4. Эмоциональная настройка ребенка на видеосъемку, репетиция с ребенком его речи по плану:
приветствие аудитории;
Небольшой рассказ о себе;
проблема (тема, о которой пойдет речь в ролике;
Способы решения данной проблемы или информация;
Подведение итогов в видео, прощание с аудиторией.
5. Сам процесс видеосъемки.
6. Редактирование отснятого материала.
7. Продолжительность видеоролика не более 2 минут.
Длительность проекта : 3 месяца с ноября по январь 2021-2022года.
Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Материально-техническое оборудование: цифровой фотоаппарат или сотовый телефон, штатив, компьютер, искусственные источники света, микрофон.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (ноябрь)
• Вовлечение родителей в проект, знакомство с задачами данного проекта, с алгоритмом создания видеороликов;
• Составление тематического плана видеороликов по итогам совместных обсуждений и бесед с родителями дошкольников;
• Подготовка наглядного, демонстрационного материала;
• Подборка атрибутов для игр, самостоятельной игровой деятельности;
• Создание методических разработок, творческих конспектов, презентаций
Практический этап (декабрь)
• Беседа «Кто такой блогер?»
• Дидактические игры по развитию речи: «Закончи фразу», «Подбери слова – приятели»
• Сюжетно-ролевая игра «Я блогер»
• Разучивание скороговорок, чистоговорок, артикуляционная гимнастика
• Художественное творчество детей: «Профессия моих родителей», «Моя будущая профессия», «Любимая телепередача»
• Беседа с детьми на тему: «Мы журналисты»
• Игровая ситуация: «Интервью»
• Просмотр видеороликов детей
• Игровая ситуация: «Съёмочная группа»
• Составление рассказов по темам видеороликов: «Мой город», «Мой детский сад», «Любимое занятие», «Мир интересных книг», «Любимая игрушка»
• Занятия с логопедом
Итоговый этап (январь)
• Оформление слайдовой презентации проекта для педагогов и родителей. Обобщение опыта.
• Записанные видеоролики педагоги редактируют и размещают на сайте детского сада.
Результативность проекта :
• Дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения.
• Сформировано представление о профессии блогер.
• Вовлечение родителей в совместную деятельность, в условиях семьи и детского сада
• Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, ответственность, уважение друг к другу, самооценка совместной творческой деятельности.
• Создание цикла методических разработок, игр по развитию речи.
• Овладение методами создания видеороликов.
• Показ созданных видеороликов детям, родителям, педагогам, размещение их на сайте детского сада.
Заключение
В результате реализации проекта «Я –блогер» дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал. Они учатся сотрудничать со взрослыми и сверстниками в процессе общего творческого дела. Проект «Я - блогер»- это возможность для детей попробовать себя в роли ведущих, выразить свои чувства, переживания в устной форме, а также продемонстрировать свое творчество ровесникам.
Совместная деятельность сближает родителей, детей и педагогов, а воспитательно-образовательный процесс делает плодотворным и интересным.