Получи документы

Проект «Я — блогер»

Татьяна Козодаева
Проект «Я — блогер»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие качеств речевой коммуникации в процессе составления тематических блогов.

Задачи проекта :

• Научить детей вести авторский блог;

• Развитие у детей творческого мышления, воображения, фантазии;

• Формирование навыка излагать мысли, красиво говорить, не бояться камеры;

• Знакомство детей с полезным и безопасным интернетом.

• Воспитывать наблюдательность, уважительное отношения к людям разных профессий

• Развивать представление о профессии блогер, познакомить с детскими блогами.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Я — блогер“» размещена в разделах

Современный мир не стоит на месте. Технологии совершенствуются с каждым годом. Уже сложно представить нашу жизнь без телефона и интернета. Кроме традиционных форм обучения, необходимо использовать новые, активизирующие учебный процесс. Технология блогерства позволяет творчески подойти к образовательному процессу. Так появился проект «Я - блогер». Съёмки видео роликов, интервью, рассказы детей о интересных событиях своей жизни, высказывание своего мнения способствуют развитию у детей коммуникативных и творческих способностей. Данный проект также способствует вовлечению родителей к совместной деятельности. Мы считаем эффективным применение приёма «детского блогерства» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста, который усиливает речевую мотивацию для построения детьми самостоятельных высказываний и рассуждений, а также помогает развитию ребёнка как личности.

Предполагаемый результат:

• Сформированное представление о профессии блогер.

• Дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал.

• Вовлечение родителей в совместную деятельность, в условиях семьи и детского сада

• Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка совместной творческой деятельности.

Работа с детьми:

• Знакомство с аппаратурой

• Интервьюирование

• Беседа об опасности интернета

• Беседы "Кто такой блогер, журналист"

• Дидактические игры по развитию речи

• Создание видеоблогов

Работа с родителями:

• Информация родителей о начале работы над проектом, знакомство с целями и задачами данного проекта.

Памятка для родителей: «Безопасный интернет»

• Выбор темы видеоролика в соответствии с интересами детей, подготовка его материала

• Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми

• Рекомендации родителям по созданию видеоролика

• Участие в конкурсе «Мой домашний мини видеоролик»;

• Привлечение родителей участвовать в жизни ДОУ, помогать детям углублять знания о профессиях, о создании видеороликов

Алгоритм создания видеоролика

1. Подготовка оборудования для видеосъемки (камеру или фотоаппарат, штатив).

2. Составление плана видеосъемки: тема, содержание.

3. Подготовка места и фона для видеосъемки.

4. Эмоциональная настройка ребенка на видеосъемку, репетиция с ребенком его речи по плану:

приветствие аудитории;

Небольшой рассказ о себе;

проблема (тема, о которой пойдет речь в ролике;

Способы решения данной проблемы или информация;

Подведение итогов в видео, прощание с аудиторией.

5. Сам процесс видеосъемки.

6. Редактирование отснятого материала.

7. Продолжительность видеоролика не более 2 минут.

Длительность проекта : 3 месяца с ноября по январь 2021-2022года.

Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Материально-техническое оборудование: цифровой фотоаппарат или сотовый телефон, штатив, компьютер, искусственные источники света, микрофон.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (ноябрь)

• Вовлечение родителей в проект, знакомство с задачами данного проекта, с алгоритмом создания видеороликов;

• Составление тематического плана видеороликов по итогам совместных обсуждений и бесед с родителями дошкольников;

• Подготовка наглядного, демонстрационного материала;

• Подборка атрибутов для игр, самостоятельной игровой деятельности;

• Создание методических разработок, творческих конспектов, презентаций

Практический этап (декабрь)

• Беседа «Кто такой блогер

Дидактические игры по развитию речи: «Закончи фразу», «Подбери слова – приятели»

• Сюжетно-ролевая игра «Я блогер»

• Разучивание скороговорок, чистоговорок, артикуляционная гимнастика

Художественное творчество детей: «Профессия моих родителей», «Моя будущая профессия», «Любимая телепередача»

Беседа с детьми на тему: «Мы журналисты»

Игровая ситуация: «Интервью»

• Просмотр видеороликов детей

Игровая ситуация: «Съёмочная группа»

Составление рассказов по темам видеороликов: «Мой город», «Мой детский сад», «Любимое занятие», «Мир интересных книг», «Любимая игрушка»

• Занятия с логопедом

Итоговый этап (январь)

• Оформление слайдовой презентации проекта для педагогов и родителей. Обобщение опыта.

• Записанные видеоролики педагоги редактируют и размещают на сайте детского сада.

Результативность проекта :

• Дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения.

• Сформировано представление о профессии блогер.

• Вовлечение родителей в совместную деятельность, в условиях семьи и детского сада

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, ответственность, уважение друг к другу, самооценка совместной творческой деятельности.

• Создание цикла методических разработок, игр по развитию речи.

• Овладение методами создания видеороликов.

• Показ созданных видеороликов детям, родителям, педагогам, размещение их на сайте детского сада.

Заключение

В результате реализации проекта «Я –блогер» дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал. Они учатся сотрудничать со взрослыми и сверстниками в процессе общего творческого дела. Проект «Я - блогер»- это возможность для детей попробовать себя в роли ведущих, выразить свои чувства, переживания в устной форме, а также продемонстрировать свое творчество ровесникам.

Совместная деятельность сближает родителей, детей и педагогов, а воспитательно-образовательный процесс делает плодотворным и интересным.

Публикации по теме:

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир насекомых» Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о насекомых,их образе жизни. Не сформировано правильное отношение к насекомым. Цель.

Проект «Мое дерево»Проект «Мое дерево» «МОЁ ДЕРЕВО»Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной, Данилиной Светланой Владимировной и.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Птицы»Проект «Птицы» К празднику Птиц мы с ребятами готовились с большим интересом. пересмотрели множество альбомов и открыток. Слушали голоса птиц на аудио.

Проект «Радужный мир»Проект «Радужный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Проект: «Радужный мир!» Подготовили.

Проект «Сказки»Проект «Сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Проект «Мои первые сказки» в 1 младшей группе Воспитатель:.

Проект «Волшебный мир»Проект «Волшебный мир» Дошкольный возраст самый благоприятный этап в развитии экологической культуры человека. Экологическое воспитание учит детей понимать себя.

Автор публикации:
Проект «Я — блогер»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 13:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я — блогер»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козодаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД