Бережная Альвина Аркадьевна
Проект «Изучаем время»
▼ Скачать
1. Информационная карта проекта (ИК)
Тема проекта : «Изучаем время»
Тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой.
Участники проекта : педагоги, дети подготовительной к школе группы, родители.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Проблема:
Публикация «Проект „Изучаем время“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Чтобы ориентироваться во времени человек изобрёл специальный прибор – часы. Вся наша жизнь организована по часам. Сегодня часы – наши постоянные и верные спутники. Я предложила детям представить себе, что часы вдруг все остановились, что же будет? И сколько было высказано предположений, что может произойти!
«Будем везде опаздывать: в детский сад, на занятия», «Приходить не в то время», «Пропустим что-нибудь самое важное», «Мама, если опоздает на совещание, ее уволят» и др.
Я спросила у детей: «А как же раньше люди жили без часов?» И дети затруднились ответить на мой вопрос, они захотели узнать, как жили раньше без часов, как они возникли. В процессе опроса «Часы и время» было выявлено, что у детей недостаточно знаний о видах часов, многие дети не владеют умением определять время по часам. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различия. Поэтому уже в дошкольном возрасте надо готовить ребенка к требованиям, которые предъявляет школа. Для этого, прежде всего, необходимо развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени и формировать навыки регуляции деятельности во времени. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности согласно с комплексно-тематическим планированием включить познавательно-исследовательский проект «Изучаем время» в тему недели «Часы».
Цель проекта :
Формирование представлений детей 6-7 лет о часах и времени.
Задачи проекта :
Для детей
- познакомить детей с историей появления часов, с видами часов, с единицами измерения времени;
- учить определять время по механическим и электронным часам;
- закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека;
-регулировать свою деятельность в соответствии со временем;
- различать отдельные временные интервалы (1мин., 10 мин., 1 час)
- развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени; познавательный интерес, любознательность, мышление, восприятие, память, связную речь;
- воспитывать нравственные качества: уважение, умение слушать; бережное отношение к часам.
Для педагогов:
- повысить профессиональную компетентность по созданию условий для знакомства детей 6-7 лет с историей возникновения часов, видами часов, умением определять время, значением часов в жизни современного человека.
-включать проектную деятельность «Изучаем время» в КТП.
Для родителей:
- привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по теме проекта;
- подготовить консультацию «Обучение ребенка определению времени по часам».
Название итогового мероприятия проекта : Игра-викторина «Мы все знаем про часы»
Продукты проекта :
Для детей:
Лэпбук «История часов» (тренажеры «Часы»; загадки; загадки; лента времени «История возникновения часов», энциклопедия интересных фактов о будильниках; «Интересные солнечные часы»; лото «Часы», д. и. «На что похожи часы?»; д. и. «Парочки - часы»; иллюстрации «Часовщик» и «Мастерская часовщика»; д. и. «Подбери пару»; 2 свечи для решения задач со временем; игры-тренажеры «Нарисуй стрелки по заданному времени», игровое поле «Лестницы и змеи»; сборник сказок, стихотворений, пословиц и поговорок про часы и время)
Презентация «История появления часов», «Часы бывают разные»;
Подбор мультфильмов про часы «Фиксики о часах» «Часы с кукушкой», «Часы о часах», «Сказка про часы»; подбор песен «Часики идут», «Ходят часики вот так».
Сборник сказок, стихотворений, пословиц и поговорок про часы и время.
С/ролевая игра «Часовщик»; «Магазин часов».
Аппликация «Часы для мамы», «Часы для папы».
Выставка «Часы бывают разные».
Солнечные часы для определения времени на прогулке
Для педагогов:
Экспресс опрос для выявления уровня знаний детей «Часы и время»
Семинар-практикум «Использование лэпбука «История часов» в образовательной деятельности детей»
Конспект игры-викторины «Мы все знаем про часы"
Для родителей:
Консультация «Обучение ребенка определению времени по часам».
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
Интерес к истории возникновения часов, к разным видам часов
Дети научатся определять время по часам.
Приобретут навыки регуляции деятельности во времени
Дети смогут определять и чувствовать определенные отрезки времени; познавательный интерес, любознательность, мышление, восприятие, память, связную речь;
Развитие личности ребенка, как активного участника проекта.
Для педагогов:
Включение проектной деятельности «Изучаем время» в КТП.
Совершенствуется и углубится опыт по познавательному развитию детей 6-7 лет.
Использование лэпбука как средство освоения технологии проектно-исследовательской деятельности «Изучаем время» с детьми 6-7 лет.
Для родителей:
Приобретут знания и будут использовать свои знания при обучении ребенка определять время.
II. Краткое содержание проекта «Изучаем время» (КС)
Этапы проекта
Действия педагогов
Действия детей
Действия членов семьи
Подготовительный
Опрос детей «Часы и время»; подбор произведений художественной литературы; мультфильмов; презентаций;
подбор дидактического и методического оснащения для реализации проекта. Изготовление лэпбука «Изучаем время».
Ознакомление детей с целями и задачами проекта,
Желание детей узнать об истории возникновения часов, узнать какие бывают часы, научиться определять время по часам. Знакомство с лэпбуком «Изучаем время».
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта
Вовлечение всех членов семей в реализацию проекта через совместное творчество и подбор материалов для изготовления лэпбука «Изучаем время».
Основной
1 блок (1день)
Беседа и просмотр выставки «Виды часов», чтение энциклопедий об истории появления часов, чтение и заучивание стихотворения о часах и времени. С. р. и. «Магазин часов» Д. и. «Подбери пару».
Знакомство с устройством часов, тренажером «Часы»,
Загадки про часы Разучивание пальчиковой гимнастики «Часы».
Подвижные игры на прогулке на время
2 блок (2день)
Беседа и рассматривание иллюстраций «Часовая мастерская», «Часовщик». С. р. и. «Часовая мастерская». Д. и. «Лото».
Обучение определению времени по часам.
Разучивание физкультминутки «А часы идут, идут»
Подвижные игры на время
3 блок (3 день)
Просмотр мульфильмов про часы. Чтение сказки «Какие часы важней?»
Тренажер «Часы».
Раскраски «Часы». Игровое упражнение «Измерение времени со свечами»
Игры со свечами
Д. и. «Лестницы и змеи»
4блок (4 день)
Чтение загадок про часы и время
Аппликация «Часы для мамы и папы»
Рассматривание иллюстраций «Самые интересные солнечные часы»
Знакомство детей с устройством часов.
Д. и. «Подбери пару»
Продолжение работы с тренажером «Часы»
5 блок (5 день)
Чтение пословиц и поговорок о времени и часах.
С. р. и. «Магазин часов»
Тренажеры «Часы»
Д. и. «На что похожи часы?»
Определяем время по солнечным часам на прогулке
Игры с музыкальным сопровождением на время
6-10 день
Используем лэпбук в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе с детьми. Играем в подвижные игры на время.
Проводим физкультминутки. Пальчиковые и зрительные гимнастики.
Рассматривание различных видов часов на выставке.
Заучивание стихотворения про часы; узнают историю появления часов; играют в с. р. и. «Магазин часов», в д. и. «Лото» закрепляют свои знания и видах часов. Знакомятся с часами, с частями из которых состоят часы
Играя в п. и. дети регулируют свою деятельность в соответствии со временем
Знакомятся с профессией часовщик и часовой мастерской, составляют связные рассказы по иллюстрациям. Играют в с. р. и. «Часовая мастерская». Д. и. «Подбери пару»
Дети регулируют свою деятельность в соответствии со временем в п. и.
Проявляют интерес к часам, к изучению времени. Продолжают учится определять время по часам. Раскрашивание раскрасок «Часы»
С. р. и. «Магазин часов», «Часовая мастерская»
Д. и. «Тик-так часики идут»
Учатся сравнивать, знакомятся с мерками.
Играя в д. и. «лестницы и змеи» дети формируют представления о часах и времени. Выполняя различные задания в ходе игры.
Отгадывают загадки, называют части, из которых состоят часы.
Делают аппликацию по замыслу «Часы для мамы и папы» - развивают творческие способности.
Рассматривают ленту иллюстрации «Самые интересные солнечные часы». Знакомятся с устройством часов; играют в д. и. «Подбери пару»
Продолжают работать с тренажером «Часы», определяют время по часам, которые находятся на выставке, сравнивают показания, делают выводы.
Д. и. «Что внутри?» - формируют представления об устройстве механических и электронных часах
Учатся понимать смысл русских пословиц
Заучивание наизусть.
Знакомятся с профессией продавца в магазине часо, закрепляют представления о многообразии видов часов (мужские, детские, женские, напольные, будильники и пр.)
Определяют по внешнему виду на что похожи часы, развивают воображение.
Закрепляют умение определять время по часам.
Развивать у детей чувство времени
Закрепляют представления о часах, измеряют время.
Развивают чувство времени
Участие в выставке «Часы бывают разные»
Помощь воспитателю в изготовлении атрибутов для с. р. и. «Часовая мастерская»
Закреплять выученный материал. Помощь воспитателю в изготовлении солнечных часов для наблюдения за временем во время прогулки
Закреплять выученный материал
Подбор русских пословиц о времени и часах.
Закрепляют выученные материал.
Закрепляют полученные детьми знания
Завершающий
Игра - викторина «Мы все знаем про часы»
Помощь воспитателю в изготовлении и подборе атрибутов для проведения викторины. Закрепляют полученные детьми знания
Опрос детей «Часы и время»
Ш. Системная паутинка по проекту проекта «Изучаем вре
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическое развитие
Беседа: «Часы наши верные помощники», «Представьте, что все часы вдруг остановились, что будет?»
Загадки о часах. Д/и «Лото», «На что похожи часы?», «Лестницы и змеи», «Подбери пару»
Чтение энциклопедии про часы и время
Рассматривание иллюстраций «Часовщик», «Часовая мастерская»
Эксперимент: определение времени по солнечным часам.
Тренажеры «Часы».
С/р игры «Часовая мастерская», «Магазин часов».
Чтение, слушание, рассказывание сказок, стихов, скороговорок.
Составление рассказов по картинкам «Часовщик» (использование мнемотаблицы «Профессии», «Часовая мастерская».
Рисование «Часы моей мечты». Аппликация «Часы для мамы и папы»
Раскраски «Часы»
Изготовление атрибутов к с. р. играм.
Прослушивание песен о часах. Игры в музыкальном сопровождении на время.
Тематические физкультминутки «А часы идут, идут»
Логоритмические упражнения «Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика «Часы».
Подвижные игры на время