Лучший педагог года

Проект «Изучаем время»

Бережная Альвина Аркадьевна
Проект «Изучаем время»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Информационная карта проекта (ИК)

Тема проекта : «Изучаем время»

Тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой.

Участники проекта : педагоги, дети подготовительной к школе группы, родители.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Проблема:

Публикация «Проект „Изучаем время“» размещена в разделах

Чтобы ориентироваться во времени человек изобрёл специальный прибор – часы. Вся наша жизнь организована по часам. Сегодня часы – наши постоянные и верные спутники. Я предложила детям представить себе, что часы вдруг все остановились, что же будет? И сколько было высказано предположений, что может произойти!

«Будем везде опаздывать: в детский сад, на занятия», «Приходить не в то время», «Пропустим что-нибудь самое важное», «Мама, если опоздает на совещание, ее уволят» и др.

Я спросила у детей: «А как же раньше люди жили без часов?» И дети затруднились ответить на мой вопрос, они захотели узнать, как жили раньше без часов, как они возникли. В процессе опроса «Часы и время» было выявлено, что у детей недостаточно знаний о видах часов, многие дети не владеют умением определять время по часам. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различия. Поэтому уже в дошкольном возрасте надо готовить ребенка к требованиям, которые предъявляет школа. Для этого, прежде всего, необходимо развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени и формировать навыки регуляции деятельности во времени. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности согласно с комплексно-тематическим планированием включить познавательно-исследовательский проект «Изучаем время» в тему недели «Часы».

Цель проекта :

Формирование представлений детей 6-7 лет о часах и времени.

Задачи проекта :

Для детей

- познакомить детей с историей появления часов, с видами часов, с единицами измерения времени;

- учить определять время по механическим и электронным часам;

- закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека;

-регулировать свою деятельность в соответствии со временем;

- различать отдельные временные интервалы (1мин., 10 мин., 1 час)

- развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени; познавательный интерес, любознательность, мышление, восприятие, память, связную речь;

- воспитывать нравственные качества: уважение, умение слушать; бережное отношение к часам.

Для педагогов:

- повысить профессиональную компетентность по созданию условий для знакомства детей 6-7 лет с  историей возникновения часов, видами часов,  умением определять время, значением часов в жизни современного человека.

-включать проектную деятельность «Изучаем время» в КТП.

Для родителей:

- привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по теме проекта;

- подготовить консультацию «Обучение ребенка определению времени по часам».

Название итогового мероприятия проекта : Игра-викторина «Мы все знаем про часы»

Продукты проекта :

Для детей:

Лэпбук «История часов» (тренажеры «Часы»; загадки; загадки; лента времени «История возникновения часов», энциклопедия интересных фактов о будильниках; «Интересные солнечные часы»; лото «Часы», д. и. «На что похожи часы?»; д. и. «Парочки - часы»;  иллюстрации «Часовщик» и «Мастерская часовщика»; д. и. «Подбери пару»; 2 свечи для решения задач со временем; игры-тренажеры «Нарисуй стрелки по заданному времени», игровое поле «Лестницы и змеи»; сборник сказок, стихотворений, пословиц и поговорок про часы и время)

Презентация «История появления часов», «Часы бывают разные»;

Подбор мультфильмов про часы «Фиксики о часах» «Часы с кукушкой», «Часы о часах», «Сказка про часы»; подбор песен «Часики идут», «Ходят часики вот так».

Сборник сказок, стихотворений, пословиц и поговорок про часы и время.

С/ролевая игра «Часовщик»; «Магазин часов».

Аппликация «Часы для мамы», «Часы для папы».

Выставка «Часы бывают разные».

Солнечные часы для определения времени на прогулке

Для педагогов:

Экспресс опрос для выявления уровня знаний детей «Часы и время»

Семинар-практикум «Использование лэпбука «История часов» в образовательной деятельности детей»

Конспект игры-викторины «Мы все знаем про часы"

Для родителей:

Консультация «Обучение ребенка определению времени по часам».

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

Интерес к истории возникновения часов, к разным видам часов

Дети научатся определять время по часам.

Приобретут навыки регуляции деятельности во времени

Дети смогут определять и чувствовать определенные отрезки времени; познавательный интерес, любознательность, мышление, восприятие, память, связную речь;

Развитие личности ребенка, как активного участника проекта.

Для педагогов:

Включение проектной деятельности «Изучаем время» в КТП.

Совершенствуется и углубится опыт по познавательному развитию детей 6-7 лет.

Использование лэпбука как средство освоения технологии проектно-исследовательской деятельности «Изучаем время» с детьми 6-7 лет.

Для родителей:

Приобретут знания и будут использовать свои знания при обучении ребенка определять время.

II. Краткое содержание проекта «Изучаем время» (КС)

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи

Подготовительный

Опрос детей «Часы и время»; подбор произведений художественной литературы; мультфильмов; презентаций;

подбор дидактического и методического оснащения для реализации проекта. Изготовление лэпбука «Изучаем время».

Ознакомление детей с целями и задачами проекта,

Желание детей узнать об истории возникновения часов, узнать какие бывают часы, научиться определять время по часам. Знакомство с лэпбуком «Изучаем время».

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта

Вовлечение всех членов семей в реализацию проекта через совместное творчество и подбор материалов для изготовления лэпбука «Изучаем время».

Основной

1 блок (1день)

Беседа и просмотр выставки «Виды часов», чтение энциклопедий об истории появления часов, чтение и заучивание стихотворения о часах и времени. С. р. и. «Магазин часов» Д. и. «Подбери пару».

Знакомство с устройством часов, тренажером «Часы»,

Загадки про часы Разучивание пальчиковой гимнастики «Часы».

Подвижные игры на прогулке на время

2 блок (2день)

Беседа и рассматривание иллюстраций «Часовая мастерская», «Часовщик». С. р. и. «Часовая мастерская». Д. и. «Лото».

Обучение определению времени по часам.

Разучивание физкультминутки «А часы идут, идут»

Подвижные игры на время

3 блок (3 день)

Просмотр мульфильмов про часы. Чтение сказки «Какие часы важней?»

Тренажер «Часы».

Раскраски «Часы». Игровое упражнение «Измерение времени со свечами»

Игры со свечами

Д. и. «Лестницы и змеи»

4блок (4 день)

Чтение загадок про часы и время

Аппликация «Часы для мамы и папы»

Рассматривание иллюстраций «Самые интересные солнечные часы»

Знакомство детей с устройством часов.

Д. и. «Подбери пару»

Продолжение работы с тренажером «Часы»

5 блок (5 день)

Чтение пословиц и поговорок о времени и часах.

С. р. и. «Магазин часов»

Тренажеры «Часы»

Д. и. «На что похожи часы?»

Определяем время по солнечным часам на прогулке

Игры с музыкальным сопровождением на время

6-10 день

Используем лэпбук в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе с детьми. Играем в подвижные игры на время.

Проводим физкультминутки. Пальчиковые и зрительные гимнастики.

Рассматривание различных видов часов на выставке.

Заучивание стихотворения про часы; узнают историю появления часов; играют в с. р. и. «Магазин часов», в д. и. «Лото» закрепляют свои знания и видах часов. Знакомятся с часами, с частями из которых состоят часы

Играя в п. и. дети регулируют свою деятельность в соответствии со временем

Знакомятся с профессией часовщик и часовой мастерской, составляют связные рассказы по иллюстрациям. Играют в с. р. и. «Часовая мастерская». Д. и. «Подбери пару»

Дети регулируют свою деятельность в соответствии со временем в п. и.

Проявляют интерес к часам, к изучению времени. Продолжают учится определять время по часам. Раскрашивание раскрасок «Часы»

С. р. и. «Магазин часов», «Часовая мастерская»

Д. и. «Тик-так часики идут»

Учатся сравнивать, знакомятся с мерками.

Играя в д. и. «лестницы и змеи» дети формируют представления о часах и времени. Выполняя различные задания в ходе игры.

Отгадывают загадки, называют части, из которых состоят часы.

Делают аппликацию по замыслу «Часы для мамы и папы» - развивают творческие способности.

Рассматривают ленту иллюстрации «Самые интересные солнечные часы». Знакомятся с устройством часов; играют в д. и. «Подбери пару»

Продолжают работать с тренажером «Часы», определяют время по часам, которые находятся на выставке, сравнивают показания, делают выводы.

Д. и. «Что внутри?» - формируют представления об устройстве механических и электронных часах

Учатся понимать смысл русских пословиц

Заучивание наизусть.

Знакомятся с профессией продавца в магазине часо, закрепляют представления о многообразии видов часов (мужские, детские, женские, напольные, будильники и пр.)

Определяют по внешнему виду на что похожи часы, развивают воображение.

Закрепляют умение определять время по часам.

Развивать у детей чувство времени

Закрепляют представления о часах, измеряют время.

Развивают чувство времени

Участие в выставке «Часы бывают разные»

Помощь воспитателю в изготовлении атрибутов для с. р. и. «Часовая мастерская»

Закреплять выученный материал. Помощь воспитателю в изготовлении солнечных часов для наблюдения за временем во время прогулки

Закреплять выученный материал

Подбор русских пословиц о времени и часах.

Закрепляют выученные материал.

Закрепляют полученные детьми знания

Завершающий

Игра - викторина «Мы все знаем про часы»

Помощь воспитателю в изготовлении и подборе атрибутов для проведения викторины. Закрепляют полученные детьми знания

Опрос детей «Часы и время»

Ш. Системная паутинка по проекту проекта «Изучаем вре

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа: «Часы наши верные помощники», «Представьте, что все часы вдруг остановились, что будет?»

Загадки о часах. Д/и «Лото», «На что похожи часы?», «Лестницы и змеи», «Подбери пару»

Чтение энциклопедии про часы и время

Рассматривание иллюстраций «Часовщик», «Часовая мастерская»

Эксперимент: определение времени по солнечным часам.

Тренажеры «Часы».

С/р игры «Часовая мастерская», «Магазин часов».

Чтение, слушание, рассказывание сказок, стихов, скороговорок.

Составление рассказов по картинкам «Часовщик» (использование мнемотаблицы «Профессии», «Часовая мастерская».

Рисование «Часы моей мечты». Аппликация «Часы для мамы и папы»

Раскраски «Часы»

Изготовление атрибутов к с. р. играм.

Прослушивание песен о часах. Игры в музыкальном сопровождении на время.

Тематические физкультминутки «А часы идут, идут»

Логоритмические упражнения «Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика «Часы».

Подвижные игры на время

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Изучаем время»Фотоотчёт «Изучаем время» Очень сложная для дошкольников и в то же время нужная и полезная тема. Составляя проект нашли очень много материала, который помог детям.

Детская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем времяДетская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем время В этом году я со своей воспитанницей подготовительной группы Анастасий приняли участие в конкурсе исследовательский работ "Я- Исследовать".

Проект для подготовительной группы ДОУ «Мы изучаем народные промыслы»Проект для подготовительной группы ДОУ «Мы изучаем народные промыслы» Без памяти -нет традиций, Без традиций-нет культуры! Без культуры-нет воспитания, Без воспитания-нет духовности! Без духовности-нет личности,.

Познавательно-исследовательский проект «Изучаем времена года в гостях у трех поросят» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ранее я знакомила вас с нашим обучающим пособием "Огород - круглый год", где главными персонажами.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Проект «Дед Мороз и все-все-все!» (изучаем творчество А. Усачева)Проект «Дед Мороз и все-все-все!» (изучаем творчество А. Усачева) Актуальность: Важное место в данном проекте занимает знакомство детей с произведениями А. Усачева, изучение и сохранение традиций празднования.

Изучаем творчество А. П. Чехова. Проект для второй младшей группы «Наша милая Каштанка»Изучаем творчество А. П. Чехова. Проект для второй младшей группы «Наша милая Каштанка» Паспорт проекта: Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Вид проекта: познавательный,.

Проект «Изучаем ПДД с игробуком» с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаПроект «Изучаем ПДД с игробуком» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Автор: Карташова Наталия Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Творческий проект во время осенних каникул «Осенний венок»Творческий проект во время осенних каникул «Осенний венок» Тема проекта: «Осенний венок». Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки проведения: осенние каникулы.

Экспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возраста роки реализации проекта: 2 недели Тема: «Изучаем вулканы» Тип проекта: исследовательский, кратковременный (2 недели). Ведущая образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Изучаем время»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 21:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Изучаем время»» (включая файлы) размещена пользователем Бережная Альвина Аркадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД