Виктория Бовина
Проект «Изобретение игрушки из простой полоски бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
«Изобретение игрушки из простой полоски бумаги»
Современная жизнь, современные реалии, когда дети больше заняты у телевизора или компьютера, выходя в жизнь не могут реализовать себя, не находят места в жизни. Перед дошкольным образованием ставятся новые целевые установки воспитать совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольное учреждение, как первая ступенька образования, уже представляет, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами обладать. Поэтому проектно – исследовательская деятельность стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и взрослых. Именно, проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Метод проектов – это современная технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей. В результате чего ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты, учится наблюдать, подмечать, мыслить выдвигать идеи, мастерить, изобретать, экспериментировать, испытывать, играть. Эта инновационная деятельность позволяет объединить педагогов, детей и их родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Я составила свою рабочую программу по развитию коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста «Говорушки», на основе реализации проектно – исследовательской деятельности. Проекты в программе использую как, краткосрочные так и долгосрочные. Древняя пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» так и ребенок усваивает прочно и надолго, когда слышит, видит и делает всё сам. Взрослые не далеко ушли от детей и потому, начинать надо с простого. Что значат громкие слова «Проектная деятельность?» Прочитали умные слова и не поняли, поэтому мы и решили начать с самого простого, научились простому, переходим к более сложному. А теперь я предлагаю всем принять участие в проекте по изобретению игрушки из простой полоски бумаги. У вас на столах лежат полоски бумаги (полоски 2 - 3 см в ширину и 15 -20 в длину, возьмите ножницы и закруглите концы. Скажите, а как сделать так, чтобы полоска бумаги летала? (Участники предлагают варианты и выполняют действия). Я показываю свои варианты - например, взять полоску двумя пальцами правой руки, поднять руку как можно выше. Полоска должна быть расположена горизонтально по отношению к полу и перпендикулярно по отношению к играющему. Разжать пальцы и полоска полетит вниз, быстро вращаясь, по сложной траектории. Другой вариант - зажать конец полоски правой руки, подбросить полоску как можно выше. Все свои предложения участники демонстрируют, проводят исследование, что будет если?. Итак, мы сделали маленькое открытие. Полоска вращается в воздухе, а почему это происходит, как по вашему мнению? (педагоги высказывают свои соображения) Правильно. Под действием силы тяжести все предметы падают на землю, воздух при этом оказывает сопротивление. Если предмет тяжелый, то сопротивление не сказывается на его полете, если легкий, тонкий и узкий, как наша полоска бумаги, то под действием воздушных потоков предмет начнет вращаться. А как вы думаете, какие игры можно придумать на основе этого открытия? (ответы участников) Посмотрите, наши дети назвали эту игрушку «Леталочка». Давайте с вами поиграем в «леталочки». Первая игра»Салют» : по моей команде запускаем высоко вверх одной рукой сразу несколько «Леталочек», при этом зрители (если есть) или игроки должны крикнуть «Ура». Вторая игра «Кто выше запустит?» : запускаем свои «леталочки» вверх. Кто выше запустил тот и выиграл. Третья игра «Орел или решка» : играют двое, нужно нарисовать на одной стороне орла или наклеить, на другой – цифру один (это решка). Один игрок перед запуском загадывает, какой стороной вверх упадет на пол «леталочка», второй игрок запускает ее. Если первый игрок угадал, второй продолжает водить; если не угадал, игроки меняются ролями. Четвертая игра «Пассажиры» : игроки запускают свои «леталочки» вверх. На полоску бумаги можно наклеить изображение «пассажира» (например, какого – нибудь животного). Чья «леталочка» приземлится на пол последней, тот и выиграл. Педагог объявляет: «Выиграла «леталочка», пассажиром которой был медведь, пилот- Виктория Владимировна. Полет был трудным, но пилот справился. Давайте ему поаплодируем». А теперь придумайте свои варианты игр с леталочкой (участники предлагают свои варианты). Я хочу поблагодарить всех, кто принял активное участие в изобретении игрушки из простой полоски бумаги. Надеюсь, вам понравилось изобретать игрушки, делать маленькие открытия. Ничто так не помогает ребенку развиваться и отыскивать ответы на свои вопросы как совместная исследовательская деятельность. Системная работа в данном направлении позволит нам вырастить творческих, инициативных, готовых к дальнейшей жизни детей. Дети – наше будущее и оно будет таким, каким мы его сделаем. Желаю творческих успехов.