Юлия Каламбет
Проект «Изготовление Лэпбука по ПДД своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Технология проектирования помогает развивать творческие способности дошкольников. Так как требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстраивать целое из частей.
Исследуя множество источников информации, я остановилась на термине, который меня заинтересовал. Лэпбук!
Публикация «Проект „Изготовление Лэпбука по ПДД своими руками“» размещена в разделах
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В дословном переводе («лэп» - колено, «бук» - книга) лэпбук обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.
Главное условие - вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр.
Основная ценность такого дидактического средства заключается в том, что в создании лэпбука большое участие принимает сам ребенок. Ему предоставляется полная свобода в оформлении своей книжки - любые его идеи только приветствуются. Поэтому лэпбук получается ярким, красочным, а главное, очень интересным. Такую книгу можно пересматривать многократно и всегда это будет увлекательно.
Самое ценное- жизнь и здоровье ребенка, особое внимание уделяется безопасности детей на улицах и дорогах нашего города.
Как рассказать дошкольникам о ПДД?
Как такую серьезную и жизненно-важную информацию представить в доступной и интересной форме?
Вот поэтому мы решили сделать лэпбук по ПДД своими руками.
Цель проекта : изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения детей дошкольного возраста.
Для достижения цели, нужно решить поставленные задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.
2. Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста.
3. Разработать систему мероприятий по созданию и использованию лэпбуков по ПДД как средства обучения детей дошкольного возраста на 2018-2020 учебный год.
Сроки: долгосрочный (февраль 2018г – май2020г)
Тип проекта : творческий, групповой.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Подготовительный этап
Сбор фотографий детей с родителями, на улицах города ;
- подбор иллюстраций «Уважайте светофор»
- подбор научной литературы по теме «Лэпбук»;
- подготовка презентации по ПДД, наглядного материала;
- подбор сюжетно-ролевых игр;
- подбор позновательных мультфильмов;
- подбор дидактических игр;
- анкетирование родителей «Азбука пешехода»;
- подбор художественной литературы И. Лешкевич «Светофор», А. Дмоховский «Азбука безопасности"
Основной этап
Беседы «Транспорт нашего города», «Правила поведения на улице», «На улицах наших машины, машины», «Школа пешехода».
Составление рассказа о пользе дорожных знаков.
Дидактические игры «Дорожные знаки», «Виды транспорта», заучивание и объяснение смысла ПДД.
Заучивание стихов о светофоре, с помощью мнемотаблиц.
Итоговый этап
Разработка дидактической игры «Дорожные знаки» с использованием ИКТ.
Оформление папки «Полезное творчество»
Поделка «Какие бывают машины»
Коллективная работа «Лэпбук»
Вывод: в заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка. Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает профессиональную (родительскую) компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.
На мой взгляд, лэпбук - это эффективная технология дошкольного образования. Это отличный способ закрепления и повторения материалов проектов или тематической недели.