Галина Каширкина
Проект «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши игрушки?»
Обоснование выбора темы проекта : Ежедневно дети играют в игрушки, воспитатель помогает развить сюжет и разнообразить детские игры. Но ежедневно перед участниками этого процесса встает проблема уборки. Все любят играть и никто не любит убирать игрушки на место. Дети пытаются отвлечь воспитателя, заговорить его. Так и возник детский вопрос: «Из чего сделаны наши игрушки?» Проблему уборки и бережного отношения, к уже надоевшим игрушкам, он не решил. Воспитатель решил привлечь детей к проектной деятельности, объяснить детям с помощью проекта и сложность изготовления игрушек, и необходимость ежедневной уборки игрушек на место.
Публикация «Проект „Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши игрушки?“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
1. Паспорт проекта
Название: «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши игрушки?»
Автор:
Каширкина Галина Николаевна
Вид проекта : информационно-творческий
Длительность проекта : 7 недель (с 08.10 по 25.11.2012)
Участники: воспитанники средней группы №5, родители воспитанников
2. Описание проекта
Проблема: низкая осведомленность детей о материалах, из которых изготовлены игрушки, небрежное отношение к игрушкам
Цель: развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения смоделированных проблемных ситуаций
Задачи:
• развивать поисковую деятельность детей: способность планировать свои действия, искать информацию и представлять полученный результат
• продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек,
• обобщить и расширить знания детей о разнообразных материалах, из которых сделаны игрушки,
• формировать бережное отношение к игрушкам,
• развивать речь детей и расширить словарный запас,
• развивать мышление, память, внимание
• вызвать положительные эмоции
• закреплять ранее полученные навыки театрального мастерства
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы работы Формы работы Срок реализации Время в режиме дня Ответственные, участники
1. Формулирование проблемы, цели, задач Выбор проблемы, в результате ежедневных бесед об уборке игрушек.
1 неделя
08.10-14.10
2012 Перед прогулкой утром и вечером Воспитатель,дети
2. Разработка проекта • Поиск информации
• Подбор иллюстраций
• Подбор книг, журналов, детских энциклопедий, видеоматериалов
• Разработка конспектов
• Взаимодействие с сотрудниками
• Беседа с детьми по актуальной проблеме
• Взаимодействие с родителями 2 неделя
15.10-21.10 2012 - Воспитатель
3. Подготовки-тельный этап Блок 1. «Из какого материала изготовлены игрушки?»
Тематическая беседа, обзор материалов, работа в книжном уголке. Изучение образцов разных материалов детьми самостоятельно. 3 неделя
22.10-27.10 2012 2 половина дня Воспитатель и дети группы
Просмотр обучающего видеофильма 2 половина дня
Описание игрушки ребенком по схеме 1 половина дня
«Коммуникация»
Дидактические настольные игры на знание материалов 2 половина дня
Блок 2. «Наши любимые игрушки»
Презентация для детей группы своей любимой игрушки (каждым ребенком) 4 неделя
29.10-02.11 2012 1 половина дня
«Коммуникация» Воспитатель дети
родители
Рисование, лепка, аппликация любимых игрушек Обр. об. «Художественное творчество и дома
«Уроки вежливости» - беседа об аккуратном отношении к игрушкам 2 половина дня Воспитатель, дети, педагог по театру
Экскурсия по своей группе и представление игрушек, которые здесь находятся 2 половина дня Воспитатель, педагог по театру, дети
Блок 3. «Во что играли наши мамы?»
Доклады об игрушках, которые были у детстве у мамы и папы (фото, игрушки, рассказ ребенка) 5 неделя
05.11-11.11 1 половина дня, дома Воспитатель дети
родители
Оформление выставки «Любимые игрушки наших мам» 2 половина дня
Блок 4. «Игрушки из подручных материалов»
Изготовление игрушек из бросового материала 6 неделя
12.11-18.11
2012 1 половина дня, дома Воспитатель дети
Проведение творческой мастерской по изготовлению игрушек 6 неделя
12.11-18.11 2 половина дня Воспитатель дети, родители
4. Реализация проекта Презентация спектакля «Берегите игрушки» детьми для родителей 7 неделя
19.11-25.11
2012 2 половина дня Педагог по театру, воспитатель дети, родители
6. Подведение итогов Обмен впечатлениями, обсуждение, выводы, постановка новой проблемы 7 неделя
19.11-25.11
2012 2 половина дня Воспитатель дети
Результативность:
• Обогатили и расширили представления детей о материалах
• Оформили альбом с фотографиями игрушек наших мам (обогатили детско-родительские отношения)
• провели экскурсию по группе,
• презентовали свои любимые игрушки всем друзьям
• сформировали бережное отношение к игрушкам (нравственный аспект,
• показали родителям представление о бережном отношении к игрушкам
• вызвали положительные эмоции
• оформили выставку детского творчества «Наши игрушки» (лепка, аппликация, рисунки, бросовый материал)
• создали условия для развития поисковой деятельности